Ресторанное обозрение


Главная

13:26 | 18.05.2011

Ресторан YamiYami похож на склад пустых бутылок

Ресторан вызывает вопросы: «Зачем?», «Почему?», «За что?»

Очередным объектом нашего исследования стал ресторан YamiYami, возникший в городе на месте ChivasLiveBar. Это заведение удивило меня запыленностью и ветхостью обстановки, мутностью концепции и неопрятностью в приготовлении пищи. А еще в стенах ресторана я рисковал пролить кровь. К счастью, обошлось.

Выбрав новым объектом для общепит-рубрики заведение YamiYami, я направился в сторону мэрии Екатеринбурга. Именно в здании администрации города, со стороны улицы 8 Марта, расположился этот японский ресторан.

Особых приключений на входе в ресторан со мной не произошло. Представительница рецепции спрятала мое пальто в какую-то кладовку под лестницей и предложила определиться с местом. Сначала я устремился на второй этаж — в зал для курящих. Мне показалось, что оттуда открывается более интересный вид. Я даже уселся за столик. Но первая же сигарета, закуренная каким-то господином слева, вынудила меня изменить выбор. Всего одна сигаретка, а дыма как в заводской курилке. Решив, что моим бронхам такая система вентиляции не показана, я поспешил переместиться вниз — туда, где не курят.

Оказалось, что в нижний зал YamiYami можно приходить после дождя или сразу после приема душа. Волосы здесь можно быстро высушить с помощью специальной печки-кондиционера, которая сильно бьет с низкого потолка горячим воздухом прямо по голове.

Похихикав над этим непрофильным для ресторана сервисом, я занял столик в глубине зала. Попытался расположиться на мягком стуле, который оказался настолько просиженным, что подо мной изрядно просел вниз. Слегка откинувшись назад, я обнаружил, что спинка стула совершенно не способна держать спину человека. Зато моя голова резко уткнулась в какой-то… «твердый и острый предмет», как выразился бы сотрудник полиции.

Обернувшись, я обнаружил, что стена за моей спиной состоит из мелко нарезанных пластинок зеркального стекла, которые под разными углами выпирают из стены. Их как бы специально именно так приклеили. Все это немного напоминало противотанковые ежи, только из стекла. Именно торец одной из зеркальных пластинок и проверил на прочность мой скальп. К счастью, особо резких движений я не совершал, стекло не разбилось, и голова у меня осталась целой.

Такую опасную отделку помещения я раньше представить себе не мог. Поэтому некоторое время слегка ошарашенно разглядывал торчащие из стены зеркала, которые, что интересно, были покрыты толстенным слоем пыли. Эта пыль вызывала желание оставить на стекле какую-нибудь крутую надпись: «Осторожно!», «Help Me. I'm In Hell», «Чайф»… или просто что-нибудь из трех букв. Но я решил сильно не хулиганить и просто нарисовал на одном из зеркал печальный смайлик.

Пересев с опасного стула на диванчик с дырявой обивкой, я приступил к изучению меню и оформлению заказов.

ГрустноГрустно

Мне уже начинает надоедать рассказывать про перец в супе. Но, к сожалению, приходится это делать. Вот, например, супчик «Том Ям Кунг Эби» (220 руб.) оказался просто возмутительно острым. И главное, что никто меня об этой опасности не предупредил. В меню про остроту не сообщалось, и официантка не проронила ни слова. В результате я с трудом расхлебывал эту жижу чисто из профессионального интереса, дабы посмотреть, что там внутри. Смотреть пришлось внимательно — чтобы не подавиться плававшими в супе кусками панциря и усиками креветок (которые, кстати, весьма противно прилипают к небу).

Сами креветки оказались очищены не до конца — хорошо, что я это обнаружил вовремя. Создатель супа оставил на теле моллюска хвост и внушительный кусок панциря. Наверное, чтобы удобнее было эту креветку за хвост хватать. Только зачем ковыряться руками в супе, я не понял. Можно тогда и мидий из скорлупы до конца не вытаскивать…

Бульон, как я догадался, был основан на консервах — на пасте «Том Ям», в составе которой часто есть усилители вкуса и регуляторы кислотности. В сочетании с шелухой морского коктейля, типа мелких фрагментов различной чешуи, внутренностей мидий и прочего мусора, это и без того мрачное варево становилось абсолютно непривлекательным. И чем ближе было дно тарелки, тем больше мусора плавало в бордовой жиже. Неудивительно, что до конца я суп не доел.

Попытка попробовать гречневую лапшу «Яки Соба» с морепродуктами (160 руб.) закончилась тем, что на салфетке, куда я выкидывал выловленные останки креветок из супа, оказались еще и мидии. Если в указанном выше супе этот моллюск был мягким, то в лапше я нашел несколько совсем «резиновых» экземпляров, которые при всем желании разжевать было невозможно. Они без сожаления были отправлены в треш.

Позже горку мусора пополнили многочисленные кости, что я вытаскивал из суши с угрем, а также из угревых роллов «Калифорния» и еще каких-то угрево-огурцовых роллов, входивших в состав Дзи-Ни Сета (550 руб.). В других текстах я уже рассуждал о ненавистной для меня ресторанной «игре в кости» за мои же деньги. Говорил уже, как опасны кости, воткнувшиеся в пищевод, и как нервируют те, что воткнулись в десну. Не буду повторяться. Просто еще раз обозначу свою скромную позицию: ресторан, чьи блюда представляют угрозу для моего здоровья, для меня — не ресторан.

Кстати, название YamiYami знаете как переводится? «ВкусноВкусно»! Ага. Конечно. Только вот мне почему-то «ГрустноГрустно» от всего этого…

А был ли шеф-повар?

Когда-то на месте YamiYami была претенциозная распивочная под названием ChivasLiveBar. Уже тогда в заведении предлагалась японская линейка блюд под названием YamiYami. Вероятно, бар пользы приносил немного, поэтому однажды его перепрофилировали. В наследство от бара ресторану YamiYami досталось меню.

На титульной странице меню стоит фото японца Цунэхиро Исихара. Как поясняется тут же, это шеф-повар «знаменитого токийского ресторана Ginza Cruise». А еще в документе говорится следующее: «Традиционные для японцев, но неизвестные в Екатеринбурге блюда из океанической рыбы, моллюсков, мяса и сезонных овощей готовятся лично господином Исихара». В этом тексте меня насторожили как минимум два момента.

Неужели именно Исихара открыл для жителей нашего городка ранее неведомую им японскую кухню? Самое древнее обнаруженное мной сообщение про Исихару в контексте ChivasLiveBar датировалось 2009 годом. С учетом этого, с трудом верится, что уважаемый японец принес на Урал что-то принципиально новое.

И еще вопрос. Обнаруженный мною текст в меню YamiYami был просто устаревшим? Или в тот день, когда я в этом «ресторане» отплевывался от костей и кусков панцирей моллюсков, Цунэхиро Исихара действительно лично присутствовал на местной кухне? Вот так запросто: японский гений в пыльном полуподвале бывшего кабака увлеченно и специально для меня запихивал в роллы и суши самые костлявые кусочки рыбы? Исключительно под мой заказ знаменитый шеф-повар выбирал самые грязные мидии для супа и самые переваренные — для лапши? Ну, тогда я действительно попробовал ранее «неизвестные в Екатеринбурге блюда». Правда, лучше бы о них и не знать никогда.

А существует ли крутой повар Исихара на самом деле? В поисковых системах сообщений о нем крайне мало, и все связаны только с ChivasLiveBar. Может быть, это виртуальный персонаж или вообще переодетый китаец? А что, нормальная версия! Вот, например, входную группу YamiYami украшает баннер, на котором что-то говорится о «японском ресторане». Для наглядности на баннере изображена пара японцев в якобы традиционном японском гриме. Эти «японцы» слишком уж похожи на земляков Ху Цзиньтао. Может быть, именно китайских товарищей пригласили по объявлению для «бюджетной» фотосессии?

Есть ли жизнь после Chivas

После перепрофилирования ChivasLiveBar в заведение YamiYami, судя по всему, решили не выкидывать не только старое меню, но и другой старый хлам, накопившийся в баре.

Вероятно, поэтому YamiYami и позиционируется как «японский ресторан с неяпонским интерьером». Правильно, так же проще. Превращая морально устаревший бар в «японскую» забегаловку, не пришлось особо переделывать ни дизайн, ни интерьер.
Не пришлось красить или хоть как-то приводить в порядок деревянные ступеньки на входе в заведение. Не пришлось менять обивку на изрядно просиженных диванах. Ерунда, что обивка уже протертая, дырявая и чем-то заляпанная. Не пришлось покупать новые столы. Пускай так постоят — истертые, исцарапанные ногами, кривые-косые… Впрочем, пардон. Столы, пережившие немало пьяных плясок, в YamiYami все-таки стоят ровно. А знаете почему? Потому что под основание столов, чтобы они не качались, кто-то подсунул бумажечки! Где-то обычные картонки, где-то сложенные вчетверо пивные подставки «бирдекели». Вот на чем, оказывается, держится общепит в самом центре Екатеринбурга!

Также от ChivasLiveBar в наследство YamiYami досталась громоздкая барная стойка. За ней до сих пор, видимо, по привычке, сидит пара-тройка граждан, только выглядит это весьма уныло. Стойка эта высоченная и не вполне функциональная. Понятно, что раньше на нее с ногами забирались. А сейчас? Сейчас этот стеллаж высотой с двухэтажный дом больше похож на склад пустой стеклопосуды. То ли не хватает у бармена нормальных бутылок с алкоголем, чтобы заполнить стойку, то ли это уже никому не надо. Вот и скучают на полках бесконечные пустые флаконы из-под Джеймсон, Ольмека да Чинзано. Интересно, раз уж это заведение постепенно превращается в склад стеклотары, может быть, пора у населения бутылки принимать?

С мыслью о том, что дома скоро опустеет почти допитая красивая бутылочка самбуки, которую можно будет принести на хранение в YamiYami, я и покинул это заведение. Мыслей вернуться сюда за хорошей едой и отдыхом не возникало.

Григорий Доброщеев © «Вечерние ведомости»

Поделиться в соцсетях:

 

Версия для печати   Код для вставки в блог

Новости
Сегодня
11.12.2019




Мы в соцсетях



Архив
«    Декабрь      »  2019   
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031