Ресторанное обозрение


Главная

16:41 | 30.03.2011

Адское послевкусие в ресторане «Крепдешин»

Китайское предупреждение: посещение этого места может изменить представление о кухне Поднебесной

Очередным объектом для гастрономических приключений я выбрал китайский ресторан «Крепдешин» (Crepe de Chine), расположенный по адресу ул. Карла Либкнехта, 38а. Это заведение удивило меня инфернально острой соевой похлебкой, общей потрепанностью и несколько советской атмосферой.

В ресторане я появился под вечер, когда больше половины мест в зале уже было занято или забронировано. С первой попытки обнаружить гардероб не удалось. Пришлось обращать на себя внимание местного персонала. В итоге нашелся специальный сотрудник, который взял мое пальто и засунул в какой-то стенной шкаф.

С поиском столика проблем не возникло. Правда, только в зале для курящих. Зал действительно оказался неплохо прокуренным, несмотря на вроде бы имевшуюся вентиляцию. Это, кстати, беда многих местных точек общепита: если есть зал для некурящих, то в помещении с пепельницами — пусть хоть задохнутся все, раз курить вовремя не бросили. Это, конечно, ошибочная позиция. Ведь далеко не всегда у посетителя есть выбор свободных столиков. Да и в компаниях, которые садятся в курительном зале, частенько оказываются некурящие… Место, где курят, и место, где воняет табаком, — не всегда одно и то же. Даже в некоторых городских пабах, оборудованных нормальными вытяжками, легко в этом убедиться.

Сидеть мне пришлось почти плечо к плечу с каким-то подвыпившим господином. Точнее, он был за соседним столиком, расположенном сбоку от моего — через перегородку. Все бы ничего, но эта перегородка оказалась наполовину состоящей из тоненьких то ли ниток, то ли веревок. Меня такой декор несколько напрягал.

Стол, за которым мне пришлось сидеть, был украшен какими-то странными пластмассовыми цветами типа ландышей. Похожие унылые цветочки я видел на недорогих могилах Широкореческого кладбища. На столе лежали маленькие скатерти-салфетки. Не уверен, что их очень уж часто меняют. Зато столовые приборы официанты кладут прямо на эти скатерки. Если честно, я бы предпочел, чтобы приборы приносили в специальном чехле или заворачивали в бумажную салфетку. Мне такой вариант представляется более гигиеничным. Впрочем, я понимаю, что не стоит ждать от городского общепита слишком многого. Поэтому пришлось принять все как есть.

А в Китае едят собак…

Получив порцию кисло-острого супа с креветками и мидиями, я почти поверил, что Ад существует. Супец оказался густым варевом, по цвету и консистенции близким к почти запекшейся крови. Мысли о состоявшейся где-то на кухне «расчлененке» подкрепляли кусочки креветок, плававшие в кровавом бульоне как фрагменты чьего-то мозга. Некоторое время я просто смотрел в эту тарелку, не зная, что делать дальше. Но потом все-таки отважился и попробовал…

Читая меню, слово «острый» в названии этого блюда я заметил. Но все-таки оказался не готов к тому, что тарелка с супом окажется как ворота в Преисподнюю. Ничего острее я ни разу в жизни не ел. Меня почти охватила паника: жжение во рту было настолько сильно, что казалось, в этот момент я навсегда прощаюсь и со слизистой, и с рецепторами… А когда на зубах хрустнула шкурка от креветки, я напрягся еще сильнее, опасаясь, что дальше пойдут острые осколки раковин мидий, которыми, как известно, можно разрезать пищевод (вспомнилась трагическая история с участницей шоу «Дом-2»). К счастью, опасных осколков мне не попалось. Может быть, их там и не было вообще. Но я в этом окончательно не убедился, потому что доесть этот суп не смог. Я поковырялся в этом вареве лишь наполовину, пока хватало двух булочек хлеба, помогавших слегка убавить остроту. А потом просто отодвинул тарелку в сторону. В голову лезли мрачные мысли о том, что подобное блюдо могло бы сгодиться для гастролирующего по Японии маньяка-потрошителя из книги Рю Мураками «Мисо-суп». Или для меню инфернального ресторана, в котором грешников пытают китайской кухней.

Я, конечно, понимаю, что в Китае еще жарче, чем на Кавказе. И чтобы мясо не тухло, они бухают в еду тонны перца. Это типа консервант такой. Но должна же быть какая-то разумная грань во всем этом? Не заливают ведь еду в русских ресторанах 70-процентным уксусом! Кстати, вместо креветок и мидий в этот суп можно было просто накидать нарезку соевого мяса. Или нагрузить туда продуктов далеко не первой свежести. Все равно реальный вкус этих компонентов из-за сурового бульончика я почти не ощутил.

«Лапшу с говядиной и ароматными специями» я решил не заказывать. Судя по картинке в меню, эта говядина могла оказаться далеко не полной степени прожарки, на это намекали кроваво-розовые круги на разрезе мяса (при этом информации о неполной прожарке мяса в меню не было!). Некоторые местные рестораторы умеют подавать полусырой мясной продукт с соблюдением санитарно-эпидемических норм. Но не все. Поэтому от удовольствия попробовать это мясцо я отказался.

Сочетание в мисо-супе вкуса какой-то лососевой рыбы с собственно соевым бульоном я не понял. Особенно если учесть, сколько зеленого лука было навалено в одну маленькую чашку с супом.

Не вдохновили меня кушания от местных рестораторов. Впрочем, в Китае вообще традиции питания весьма сомнительны. Поэтому, наверное, стоит сказать «спасибо», что не подложили мне собаку или кошку…

А потом был чай, в состав которого я особо не вникал. И крем-брюле. Вот он оказался хоть и не шедевром, но вполне сносным. Но есть ли смысл идти в китайский ресторан за маленькой чашечкой европейского десерта «крем-брюле»? Лучше уж просто посетить хорошую кофейню.

»Совок» с позолотой

Разбираясь с китайскими блюдами, я периодически морщился от различных неприятных звуков. Музыка, которая в заведении звучала весьма громко и навязчиво, с культурой Китая не имела ничего общего. Был тут и хаус, и просто попса, и какие-то эксперименты с фри-джазом… Поначалу, слушая эту солянку, я даже подумал, что в заведении банально врубили радио. Потом решил, что это все-таки музыкальная подборка, созданная каким-то безымянным автором с небезупречным вкусом.

В центре зала ресторана, на самом проходе, обнаружился свисающий с потолка и почти до пола стеклянный короб. Он, вероятно, изображал некий камин. По крайней мере, снизу валялось несколько деревяшек, возможно, это были дрова. Надеюсь, никто из посетителей или персонала по забывчивости не разобьет эти стекла и не заработает себе серьезные травмы… Говорят, иногда по вечерам этот камин зажигают. Не знаю, насколько это уместно. Вдруг что-нибудь загорится? В июле 2010 года этот ресторан уже отметился в сводках МЧС. На сигнал о пожаре в «Крепдешине» тогда съехалось 20 машин. Правда, как сообщало АПИ, происшествие было не очень большим — горело подсобное помещение, на тушение которого ушло всего 20 минут.

В целом убранство «Крепдешина» довольно эклектичное. Под потолком, например, висят сувенирные колокольчики, кое-где видны фигурки каких-то китайских божков. На стенах, как было модно в 90-х годах, — макро-изображения то ли цветка, то ли жареной картошки и фрагментов кофейной пены. Советского вида двери и зеркала отделаны деревянными плитками, раскрашенными «под золото». Не знаю, причем тут Китай. Больше похоже на фойе какой-то конторы «застойных» годов прошлого века. Правда, чтобы прибитая к стенам «золоченая» плитка не выглядела слишком неуместно, дизайнеры добавили золота еще и на потолок… Ощущение совковости добавляют складки некогда белой ткани на поверхностях колонн, подпирающих потолок ресторана. Разглядывая эту отделку, я не мог отделаться от ощущения дежа-вю: что-то подобное по принципу «дешево и сердито» я видел еще в детстве, то ли буфете на вокзале, то ли в столовой рядом с домом.

Практически потерявшее цвет (возможно, бежевый) креслице, на котором мне пришлось сидеть, не отличалось свежестью. В местах плотного контакта с телом клиента ворс на материале, покрывающем сиденье, уже почти истерся. А там, где ворс сохранился, материал был грязно-серым, вероятно, по причине давней немытости.

Неприятными грязно-маслянистыми пятнами был «залапан» и черный конвертик со счетом, который мне принесла официантка. Честно говоря, оставлять чаевые в засаленном конвертике не хотелось. Но потом я подумал, что официантка ведь за все заведение в целом не отвечает. Поэтому все-таки положил туда немножко денег…

Напоследок решил проверить комнату с «удобствами». В местном туалете меня почти ничего не удивило. А вот коридорчик, в котором располагаются двери в WC, показался странным. Часто в городских ресторанах такие места украшают забавными картинками на межполовую тематику, репринтными табличками старинной рекламы, пейзажами и прочими элементами общепит-дизайна. В «Крепдешине» же коридор увешен фотографиями тех самых блюд, что указаны в местном меню! Может быть, я слишком щепетилен, конечно. Но как-то не вяжется в моем восприятии зона сортира с изображением стейков, супов и салатов…

Пребывая в некотором недоумении от увиденного, я отдал специальному человеку бирку. Получил свое пальто из обитого позолоченными досками шкафа. И вышел.

Двигался домой и думал: потерял я после этого вечера интерес к китайским ресторанам или нет? И решил, что рубить с плеча рано. Лучше посещу какое-нибудь приличное екатеринбургское заведение, где и готовят хорошо в традициях Поднебесной, и атмосфера не вызывает дискомфорта. Только в «Крепдешин» уже, конечно, не пойду.

Григорий Доброщеев © «Вечерние ведомости»

Поделиться в соцсетях:

 

Версия для печати   Код для вставки в блог

Новости
Сегодня
11.12.2019




Мы в соцсетях



Архив
«    Декабрь      »  2019   
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031