Дочка «КОМОС Групп» попалась на краже чужой торговой марки
Генеральный директор холдинга Андрей Шутов с гордостью представил на Пермской ярмарке продукцию в ворованной упаковке
19.11.2013
Удмуртский агрохолдинг с недавних пор владеет в Пермском крае тремя предприятиями – Менделеевской птицефабрикой, Краснокамским мясокомбинатом и Пермским хладокомбинатом «Созвездие». Поэтому методы работы «КОМОС Групп» вызывают в регионе неподдельный интерес. На этом фоне вряд ли мог пройти незамеченным казус, случившийся с агрогигантом на Пермской ярмарке. Здесь холдинг представил мороженое с товарным знаком, официально зарегистрированным за совершенно другим производителем. Причем факт безвозмездного заимствования чужого бренда подтвержден решением суда.
5 ноября 2013 года Арбитражный суд Удмуртской Республики рассмотрел иск ОАО «Набережночелнинский хладокомбинат «Челны-Холод» к ОАО «Милком», прописанному в Ижевске. Это общество, ранее известное как «Ижмолоко», входит в состав «КОМОС Групп». Суть претензий «Челны-Холода» в том, что «Милком» использует на своем товаре обозначения, сходные с товарными знаками истца до степени смешения. А если совсем просто – «Милком» украл чужую упаковку и продает в ней свое мороженое.
Надо сказать, это не первое покушение на красно-белый челнинский «ГОСТ». Эта продукция очень популярна, и конкуренты, не утруждая себя борьбой за качество и масштабными маркетинговыми кампаниями, просто копируют этикетку ходового товара и извлекают прибыль. По этому пути пошел и «Милком», который в этом году начал производство собственного как бы «ГОСТа» в красно-белой упаковке, «сходной до степени смешения».
Этикетки действительно очень похожи – у «Милкома» разве что буквы чуть потоньше, а в остальном все один в один. Что касается разницы в качестве, в подробности вдаваться не будем. Достаточно сказать, что молочный комбинат «Милком», в отличие от «Челны-Холода», не является специализированным предприятием по производству мороженого.
Решение арбитража было вполне предсказуемо: в сфере предпринимательства защищенные торговые марки – это святое. Суд постановил: «Запретить ОАО «Милком» использовать на упаковке мороженого ГОСТ обозначений, сходных до степени смешения с принадлежащими ОАО «Челны-Холод» товарными знаками по свидетельствам РФ №455971 и №455972». И взыскал с «Милкома» полмиллиона рублей компенсации в пользу истца.
Входя на региональный рынок, агрохолдинг «КОМОС Групп» в лице Андрея Шутова обещал активно развивать свои пермские предприятия. Фото: susanin.udm.ru
Правда, решение суда еще может быть оспорено ответчиком. Но от этого вряд ли что изменится. Кража бренда – дело серьезное. И если виновный не принимает мер к восстановлению нарушенных прав обладателя защищенной торговой марки, штрафные санкции растут в геометрической прогрессии.
Интересно, что на прошлой неделе, уже после того, как состоялось решение арбитража, левый милкомовский «ГОСТ» можно было увидеть на Пермской ярмарке. Во время выставки «ПродИндустрия» в Перми «КОМОС Групп» гордо представил два вида продукции пермского хладокомбината «Созвездие», который тоже входит в удмуртский холдинг, и нечто в тех самых запрещенных судом красно-белых обертках.
При этом генеральный директор «КОМОС Групп» Андрей Шутов рассказал одной из пермских газет дословно следующее: «Есть хорошая привычка – смотреть на этикетку. Мы гордимся тем, что на нашей упаковке стоит перечень натуральных продуктов. Кроме того, она правильно упакована».
Звучит коряво, но смысл понятен. С точки зрения извлечения прибыли продукция «Милкома», конечно, упакована правильно – под качественный, популярный товар другого производителя. А вот с точки зрения закона, да и потребителя, основное требование к упаковке – это все-таки честность.
Использование чужого товарного знака вообще наводит на нехорошие мысли. Если продукт качественный, почему бы не продвигать его под собственной маркой? Ну хотя бы после решения суда?
И еще один вопрос. Интересно, что думают по этому поводу пермские торговые сети? Ведь нарушение закона и обман покупателей, по сути, производятся их руками. Или, во всяком случае, при их попустительстве. Да и надзорным органам пора бы взглянуть на проблему попристальнее.
Тем более что предприятия «КОМОС Групп» не впервые пользуются чужим. Возьмем хоть историю с пермской маркой «Созвездие», о которой «Вечерние Ведомости» уже писали.
Покупая пермское предприятие, холдинг «КОМОС Групп» обещал развивать производство и вообще выступить крупным инвестором. А вместо этого практически похоронил конкурента: мороженое под пермским брендом начало прибывать в столицу Западного Урала из Ижевска. На привычной пермякам этикетке «Созвездия» в последний год появились дополнительные обозначения. Индекс А – произведено в Перми, индекс В – наоборот, «Удмуртский хладокомбинат». Вот такие инвестиции в пищевую промышленность Пермского края.
5 ноября 2013 года Арбитражный суд Удмуртской Республики рассмотрел иск ОАО «Набережночелнинский хладокомбинат «Челны-Холод» к ОАО «Милком», прописанному в Ижевске. Это общество, ранее известное как «Ижмолоко», входит в состав «КОМОС Групп». Суть претензий «Челны-Холода» в том, что «Милком» использует на своем товаре обозначения, сходные с товарными знаками истца до степени смешения. А если совсем просто – «Милком» украл чужую упаковку и продает в ней свое мороженое.
Надо сказать, это не первое покушение на красно-белый челнинский «ГОСТ». Эта продукция очень популярна, и конкуренты, не утруждая себя борьбой за качество и масштабными маркетинговыми кампаниями, просто копируют этикетку ходового товара и извлекают прибыль. По этому пути пошел и «Милком», который в этом году начал производство собственного как бы «ГОСТа» в красно-белой упаковке, «сходной до степени смешения».
Этикетки действительно очень похожи – у «Милкома» разве что буквы чуть потоньше, а в остальном все один в один. Что касается разницы в качестве, в подробности вдаваться не будем. Достаточно сказать, что молочный комбинат «Милком», в отличие от «Челны-Холода», не является специализированным предприятием по производству мороженого.
Решение арбитража было вполне предсказуемо: в сфере предпринимательства защищенные торговые марки – это святое. Суд постановил: «Запретить ОАО «Милком» использовать на упаковке мороженого ГОСТ обозначений, сходных до степени смешения с принадлежащими ОАО «Челны-Холод» товарными знаками по свидетельствам РФ №455971 и №455972». И взыскал с «Милкома» полмиллиона рублей компенсации в пользу истца.
Правда, решение суда еще может быть оспорено ответчиком. Но от этого вряд ли что изменится. Кража бренда – дело серьезное. И если виновный не принимает мер к восстановлению нарушенных прав обладателя защищенной торговой марки, штрафные санкции растут в геометрической прогрессии.
Интересно, что на прошлой неделе, уже после того, как состоялось решение арбитража, левый милкомовский «ГОСТ» можно было увидеть на Пермской ярмарке. Во время выставки «ПродИндустрия» в Перми «КОМОС Групп» гордо представил два вида продукции пермского хладокомбината «Созвездие», который тоже входит в удмуртский холдинг, и нечто в тех самых запрещенных судом красно-белых обертках.
При этом генеральный директор «КОМОС Групп» Андрей Шутов рассказал одной из пермских газет дословно следующее: «Есть хорошая привычка – смотреть на этикетку. Мы гордимся тем, что на нашей упаковке стоит перечень натуральных продуктов. Кроме того, она правильно упакована».
Звучит коряво, но смысл понятен. С точки зрения извлечения прибыли продукция «Милкома», конечно, упакована правильно – под качественный, популярный товар другого производителя. А вот с точки зрения закона, да и потребителя, основное требование к упаковке – это все-таки честность.
Использование чужого товарного знака вообще наводит на нехорошие мысли. Если продукт качественный, почему бы не продвигать его под собственной маркой? Ну хотя бы после решения суда?
И еще один вопрос. Интересно, что думают по этому поводу пермские торговые сети? Ведь нарушение закона и обман покупателей, по сути, производятся их руками. Или, во всяком случае, при их попустительстве. Да и надзорным органам пора бы взглянуть на проблему попристальнее.
Тем более что предприятия «КОМОС Групп» не впервые пользуются чужим. Возьмем хоть историю с пермской маркой «Созвездие», о которой «Вечерние Ведомости» уже писали.
Покупая пермское предприятие, холдинг «КОМОС Групп» обещал развивать производство и вообще выступить крупным инвестором. А вместо этого практически похоронил конкурента: мороженое под пермским брендом начало прибывать в столицу Западного Урала из Ижевска. На привычной пермякам этикетке «Созвездия» в последний год появились дополнительные обозначения. Индекс А – произведено в Перми, индекс В – наоборот, «Удмуртский хладокомбинат». Вот такие инвестиции в пищевую промышленность Пермского края.
Ольга Борзун © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19