«Коммерсант»: оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» может потерять около 35% автопарка
20.04.2022
Участники рынка каршеринга столкнулись с вызовами, которые могут привести к существенному сокращению автопарка, повышению тарифов и снижению спроса на услугу.
В частности, по данным «Коммерсанта», один из операторов каршеринга «Яндекс.Драйв» в этом году может лишиться около 35% автопарка. В этом году у компании истекают лизинговые контракты, в связи с чем они вынуждены возвращать машины собственникам. При этом покупка новых авто затруднительна из-за дефицита и роста цен на авторынке.
Еще одна проблема заключается в том, что производители на фоне кризиса перестали выдавать квоты для каршеринговых компаний. Также лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%, пишет издание со ссылкой на источники.
Это может привести к росту стоимости услуги и, соответственно, к падению спроса у населения.
UPD. Позже «Яндекс.Драйв» заявил, что прогнозы о возможной потере до 35% парка не соответствуют действительности, компания находится в диалоге с партнерами, сообщил ТАСС.
В начале года компания начала программу обновления парка, но ситуация на авторынке за последние несколько месяцев действительно сильно изменилась, заявили в пресс-службе. «Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнерами. При этом сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен», — пояснили в компании. Сервис планирует развивать долгосрочную аренду машин и удерживать цены на тарифы.
В частности, по данным «Коммерсанта», один из операторов каршеринга «Яндекс.Драйв» в этом году может лишиться около 35% автопарка. В этом году у компании истекают лизинговые контракты, в связи с чем они вынуждены возвращать машины собственникам. При этом покупка новых авто затруднительна из-за дефицита и роста цен на авторынке.
Еще одна проблема заключается в том, что производители на фоне кризиса перестали выдавать квоты для каршеринговых компаний. Также лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%, пишет издание со ссылкой на источники.
Это может привести к росту стоимости услуги и, соответственно, к падению спроса у населения.
UPD. Позже «Яндекс.Драйв» заявил, что прогнозы о возможной потере до 35% парка не соответствуют действительности, компания находится в диалоге с партнерами, сообщил ТАСС.
В начале года компания начала программу обновления парка, но ситуация на авторынке за последние несколько месяцев действительно сильно изменилась, заявили в пресс-службе. «Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнерами. При этом сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен», — пояснили в компании. Сервис планирует развивать долгосрочную аренду машин и удерживать цены на тарифы.
Алевтина Трынова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19