Свердловский транспорт может сыграть в «черный ящик»
Дальнобойщики оказались «под прицелом» автоинспекторов за отсутствие тахографов, а свердловский депутат взялся за решение проблемы
07.06.2013
Фото: zr.ru
В День смеха Минтранс преподнес водителям грузовиков и автобусов ужасно смешной подарок. С 1 апреля вошли в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения», согласно которым все грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны и междугородние автобусы должны быть оснащены тахографами. К такому коллапсу никто не был готов, но пока процедуру нельзя даже начать, потому что устройства в нужном объеме не выпускает ни одна компания. И поэтому 1 апреля особенно праздновали сотрудники ГИБДД: с этого дня они получили возможность штрафовать практически любого водителя грузовика… Об опасности транспортного коллапса Госдуму предупредил депутат свердловского Заксобрания Владимир Коньков.
Что такое тахограф?
Тахограф – это, по сути дела, «черный ящик» автомобиля, предназначенный для контроля таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.
Всем автомобилям и автобусам, выполняющим международные перевозки, предписано иметь на борту этот прибор еще с 1998 года, такие требования на Западе существуют давно. Водитель обязан делать 40-минутную передышку после каждых 4 часов пути, у него должны быть выходные дни и отпуск. В именной электронной карточке водителя, которая вставляется в тахограф, все это фиксируется. Дорожная полиция может в любой момент проверить «периоды труда и отдыха экипажа»… и оштрафовать за нарушение.
– Цель оборудования тахографом – фиксация времени работы водителя на линии, – объясняет председатель ассоциации «Объединение самосвальных грузоперевозчиков Владимир Матягин. – Цель правильная, мы ее поддерживаем. Но средства!..
«Средствами» перевозчики сегодня называют пресловутый приказ Министерства транспорта РФ за номером 36, вступивший в силу с 1 апреля.
Две недели на переоборудование – это нереальный срок. Это невозможно сделать чисто физически. Ни мастерские по установке, ни производители тахографов на такой бум просто не рассчитывали. Есть четыре российских и четыре европейских производителя таких приборов, но никто из них не был готов выпустить такое количество за две недели, резюмируют эксперты.
– Тахографы нового поколения, которые сейчас внедряются в России, снабжены СКЗИ, системой GPS/Глонасс, GPRS-модемом. В Европе такие тахографы станут обязательными только в 2018 году. В зарубежных тахографах применяется встроенное СКЗИ, в России решили сделать отдельный блок криптозащиты – такой подход облегчает процедуры сертификации изделия для производителя, позволяет использовать вместе с блоком тахографы, выпущенные за рубежом, – отметил гендиректор Агентства автомобильного транспорта Минтранса Сергей Сухарев.
По словам эксперта, сегодня только один европейский производитель – немецкая компания «Континенталь» – готов оборудовать приборы блоком СКЗИ и запустить производство в сентябре.
Также водители узнали, что с 1 апреля они должны иметь индивидуальные электронные карты исключительно российского образца.
– Оформление такой карты – это очередь длиной несколько месяцев, потому что занимается этим только одна организация в стране, – рассказывает глава ассоциации перевозчиков Владимир Матягин. Его коллега-грузоперевозчик Евгений Газиев подсчитал, что монополисту придется выдавать по 20 тысяч карт в день во всех регионах страны, чтобы за год снабдить ими все 6 миллионов профессиональных водителей.
Но если даже все водители разом, по 20 тысяч человек в день, оформят карты, это все равно не поможет контролировать их труд и отдых. Кстати, стоимость тахографа, удовлетворяющего текущим требованиям в России, с установкой будет начинаться от 45 000 рублей.
В целом приказ Минтранса, с одной стороны, позволит сократить количество ДТП, связанных с усталостью водителей, с другой – существенно сократит на рынке количество игроков, которые могут предоставить низкие тарифы на транспортировку, что приведет к общему удорожанию услуг, а следовательно, и увеличению конечной стоимости транспортируемого продукта.
Владимир Коньков: проблему необходимо решать
Поскольку ситуация на рынке транспортных услуг сложилась неоднозначная и до сего момента решалась, по сути, нарушением закона. Водители не имели тахографов, как это предписано, а сотрудники автоинспекции, руководствуясь здравым смыслом, не проверяли наличие данного устройства.
Данную проблему взялся решить депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Коньков. В конце апреля Владимир Андреевич обратился в комитет Государственной думы по транспорту.
В обращении особое внимание было уделено не только сложившемуся нарушению закона, но и финансовым трудностям предприятий Свердловской области в связи с необходимостью в срочном порядке оборудовать транспорт относительно дорогостоящей техникой.
Также Владимир Андреевич попросил руководителя профильного комитета Ираклия Асламазова дать рекомендации о целесообразности наказания водителей за правонарушение, связанное с отсутствием средств технического контроля, а конкретно тахографа.
Комитет по транспорту отреагировал на обращение свердловского депутата, и 28 мая пришел ответ следующего содержания:
Уважаемый Владимир Андреевич!
В связи с Вашим обращением по проблеме установке тахографов на транспортные средства Комитет направил запрос в МВД России о возможных подходах ведомства по нормализации ситуации. После получения ответа данного министерства Вам будет направлено письмо Комитета.
Проблема с тахографами действительно серьезно осложняет работу отрасли, и Комитет ведет напряженную работу по ее скорейшему урегулированию. Так, в том числе вследствие деятельности Комитета, Правительство Российской Федерации озаботилось сложившийся ситуацией и, по нашим сведениям, в ближайшем будущем возможны разумные коррективы в нормативную базу.
Государственная Дума в целом также обеспокоена данной проблемой и 22 мая 2013 года уже принят в первом чтении законопроект №276612-6 « О приостановлении действия статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», до 1.04.2014 г. освобождающий перевозчиков от санкций за отсутствие тахографа.
Надеемся, что в ближайшем будущем совместными усилиями удастся разрешить нелепую, но очень нужную для отрасли проблему.
Старт дан, и проблема в ближайшее время усилиями российских законодателей будет решена, однако Владимир Коньков продолжит «держать руку на пульсе» и, если потребуется, дальше бороться за права перевозчиков.
Важно заметить, что дефицит тахографов может привести к серьезному увеличению их стоимости и, как следствие, вызвать коллапс грузовых и пассажирских перевозок. Для России с ее большими расстояниями данная проблема может стать критичной и серьезно подорвать не только всю транспортную отрасль, но и в целом экономическое благополучие.
Наша редакция продолжает следить за развитием событий и борьбой Владимира Конькова за права перевозчиков как в Свердловской области, так и по всей России.
В День смеха Минтранс преподнес водителям грузовиков и автобусов ужасно смешной подарок. С 1 апреля вошли в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения», согласно которым все грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны и междугородние автобусы должны быть оснащены тахографами. К такому коллапсу никто не был готов, но пока процедуру нельзя даже начать, потому что устройства в нужном объеме не выпускает ни одна компания. И поэтому 1 апреля особенно праздновали сотрудники ГИБДД: с этого дня они получили возможность штрафовать практически любого водителя грузовика… Об опасности транспортного коллапса Госдуму предупредил депутат свердловского Заксобрания Владимир Коньков.
Что такое тахограф?
Тахограф – это, по сути дела, «черный ящик» автомобиля, предназначенный для контроля таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.
Всем автомобилям и автобусам, выполняющим международные перевозки, предписано иметь на борту этот прибор еще с 1998 года, такие требования на Западе существуют давно. Водитель обязан делать 40-минутную передышку после каждых 4 часов пути, у него должны быть выходные дни и отпуск. В именной электронной карточке водителя, которая вставляется в тахограф, все это фиксируется. Дорожная полиция может в любой момент проверить «периоды труда и отдыха экипажа»… и оштрафовать за нарушение.
– Цель оборудования тахографом – фиксация времени работы водителя на линии, – объясняет председатель ассоциации «Объединение самосвальных грузоперевозчиков Владимир Матягин. – Цель правильная, мы ее поддерживаем. Но средства!..
«Средствами» перевозчики сегодня называют пресловутый приказ Министерства транспорта РФ за номером 36, вступивший в силу с 1 апреля.
Две недели на переоборудование – это нереальный срок. Это невозможно сделать чисто физически. Ни мастерские по установке, ни производители тахографов на такой бум просто не рассчитывали. Есть четыре российских и четыре европейских производителя таких приборов, но никто из них не был готов выпустить такое количество за две недели, резюмируют эксперты.
– Тахографы нового поколения, которые сейчас внедряются в России, снабжены СКЗИ, системой GPS/Глонасс, GPRS-модемом. В Европе такие тахографы станут обязательными только в 2018 году. В зарубежных тахографах применяется встроенное СКЗИ, в России решили сделать отдельный блок криптозащиты – такой подход облегчает процедуры сертификации изделия для производителя, позволяет использовать вместе с блоком тахографы, выпущенные за рубежом, – отметил гендиректор Агентства автомобильного транспорта Минтранса Сергей Сухарев.
По словам эксперта, сегодня только один европейский производитель – немецкая компания «Континенталь» – готов оборудовать приборы блоком СКЗИ и запустить производство в сентябре.
Также водители узнали, что с 1 апреля они должны иметь индивидуальные электронные карты исключительно российского образца.
– Оформление такой карты – это очередь длиной несколько месяцев, потому что занимается этим только одна организация в стране, – рассказывает глава ассоциации перевозчиков Владимир Матягин. Его коллега-грузоперевозчик Евгений Газиев подсчитал, что монополисту придется выдавать по 20 тысяч карт в день во всех регионах страны, чтобы за год снабдить ими все 6 миллионов профессиональных водителей.
Но если даже все водители разом, по 20 тысяч человек в день, оформят карты, это все равно не поможет контролировать их труд и отдых. Кстати, стоимость тахографа, удовлетворяющего текущим требованиям в России, с установкой будет начинаться от 45 000 рублей.
В целом приказ Минтранса, с одной стороны, позволит сократить количество ДТП, связанных с усталостью водителей, с другой – существенно сократит на рынке количество игроков, которые могут предоставить низкие тарифы на транспортировку, что приведет к общему удорожанию услуг, а следовательно, и увеличению конечной стоимости транспортируемого продукта.
Владимир Коньков: проблему необходимо решать
Поскольку ситуация на рынке транспортных услуг сложилась неоднозначная и до сего момента решалась, по сути, нарушением закона. Водители не имели тахографов, как это предписано, а сотрудники автоинспекции, руководствуясь здравым смыслом, не проверяли наличие данного устройства.
Данную проблему взялся решить депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Коньков. В конце апреля Владимир Андреевич обратился в комитет Государственной думы по транспорту.
В обращении особое внимание было уделено не только сложившемуся нарушению закона, но и финансовым трудностям предприятий Свердловской области в связи с необходимостью в срочном порядке оборудовать транспорт относительно дорогостоящей техникой.
Также Владимир Андреевич попросил руководителя профильного комитета Ираклия Асламазова дать рекомендации о целесообразности наказания водителей за правонарушение, связанное с отсутствием средств технического контроля, а конкретно тахографа.
Комитет по транспорту отреагировал на обращение свердловского депутата, и 28 мая пришел ответ следующего содержания:
Уважаемый Владимир Андреевич!
В связи с Вашим обращением по проблеме установке тахографов на транспортные средства Комитет направил запрос в МВД России о возможных подходах ведомства по нормализации ситуации. После получения ответа данного министерства Вам будет направлено письмо Комитета.
Проблема с тахографами действительно серьезно осложняет работу отрасли, и Комитет ведет напряженную работу по ее скорейшему урегулированию. Так, в том числе вследствие деятельности Комитета, Правительство Российской Федерации озаботилось сложившийся ситуацией и, по нашим сведениям, в ближайшем будущем возможны разумные коррективы в нормативную базу.
Государственная Дума в целом также обеспокоена данной проблемой и 22 мая 2013 года уже принят в первом чтении законопроект №276612-6 « О приостановлении действия статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», до 1.04.2014 г. освобождающий перевозчиков от санкций за отсутствие тахографа.
Надеемся, что в ближайшем будущем совместными усилиями удастся разрешить нелепую, но очень нужную для отрасли проблему.
Старт дан, и проблема в ближайшее время усилиями российских законодателей будет решена, однако Владимир Коньков продолжит «держать руку на пульсе» и, если потребуется, дальше бороться за права перевозчиков.
Важно заметить, что дефицит тахографов может привести к серьезному увеличению их стоимости и, как следствие, вызвать коллапс грузовых и пассажирских перевозок. Для России с ее большими расстояниями данная проблема может стать критичной и серьезно подорвать не только всю транспортную отрасль, но и в целом экономическое благополучие.
Наша редакция продолжает следить за развитием событий и борьбой Владимира Конькова за права перевозчиков как в Свердловской области, так и по всей России.
Татьяна Желуденко © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области за сутки на пожарах погибли два человека
Суббота, 23 ноября, 14.32
В Екатеринбурге «сотрудники поликлиники» воруют деньги пациентов
Суббота, 23 ноября, 13.04
В Свердловской области водитель на внедорожнике насмерть сбил двух юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 12.37