Свердловский вице-губернатор вышел в народ. Его завалили претензиями и жалобами к коммунальщикам
Работа найдется и для РЭК, и для прокуратуры, и для начальника областной ГИБДД Юрия Демина
18.04.2013
Проверить правильность счетов за коммунальные услуги попросили Якова Силина жильцы дома на Мичурина, 21, в Екатеринбурге. В первую очередь граждане интересовались начислениями за горячую воду и отопление, которые, по их мнению, необоснованно завышены. Но на встрече жильцов с Яковом Силиным выяснились и другие проблемы, из-за которых придется поработать РЭК, прокуратуре и начальнику областной ГИБДД Юрию Демину. Директору же управляющей компании «Фонд Радомир» придется идти на ковер к Якову Силину.
Вечером 17 апреля приезда вице-губернатора Якова Силина ждали порядка десяти человек – жильцы дома на Мичурина, 21. Многие пришли на встречу с увесистыми папками – перепиской с управляющей компанией «Фонд Радомир» – и квитанциями. У каждого накопилось множество претензий и жалоб, которые сегодня игнорируют сотрудники УК. Самая острая проблема – необоснованно высокие счета за коммунальные услуги.
– Мы сейчас ведем проверки обоснованности начисления во всех муниципалитетах, но здесь (имеется в виду Екатеринбург. – Прим. ред.) ситуация самая плохая. Задействованы председатель РЭК, прокуратура, областное министерство ЖКХ… Основная задача – вернуть незаконно начисленные средства, – начал свое общение с жильцами дома Яков Силин.
– Я живу одна с ребенком, а мне в месяц приходит 2 500 рублей за отопление. Причем эта проблема не только моя, но и всего района, где дома обслуживает управляющая компания «Фонд Радомир», – показывая квитанции, заявила женщина. – Приходишь к ним в офис, а они даже с нами не разговаривают. На заявления отвечают отписками.
Яков Силин попросил у женщины копию квитанций, тут же жильцы дома завалили его квитанциями. На встречу с вице-губернатором начали сбегаться и собственники квартир соседних многоэтажек, также вручившие копии своих квитков.
– На 22 апреля назначено совещание, где данная проблема будет поднята. Представители РЭК, «Екатеринбургэнерго» и вашей управляющей компании будут выяснять, кто виноват, если есть ошибка, – заявил Яков Силин.
Помимо отопления у жильцов есть претензии и к горячей воде, точнее к ее завышенной стоимости. Как заявил вице-губернатор, такая проблема возникла не только у собственников квартир данного дома – областная РЭК выявила нарушение прав около 130 тысяч жителей Екатеринбурга, которые переплатили за горячую воду. Компания «Екатеринбургэнерго» незаконно применила тариф на тепловую энергию, входящую в состав горячей воды.
– В начале года говорили, что повышения на коммуналку не будет больше 6%, а у нас намного больше, – заявила пенсионерка с толстой стопкой квитанций. Яков Силин подчеркнул, что все будет подсчитано.
– Да у меня уже все подсчитано! Сравните: сумма увеличилась в разы. Вот квитанция за март 2012 года, а вот за март 2013 года! – продолжала пенсионерка.
Вице-губернатор передал помощнику еще одну стопку квитанций, обещав разобраться в ближайшее время.
– А вы еще за общедомовое проверьте, там тоже огромные цифры, – заявила все та же гражданка. – У нас такое ощущение, что здесь работает алюминиевый завод, судя по суммам…
Тут же жильцы соседних домов стали жаловаться на мусор и грязь во дворах, ветхость зданий (рушатся балконы и подъезды), протекающие крыши и т.д.
– А вы обращались в управляющую компанию? – спросил вице-губернатор.
– Да нас там «футболят», сколько бы мы ни ходили, сколько бы ни жаловались, ничего не меняется. Наши обращения так и лежат там, либо приходят отписки, – заявили жители.
В толпе быстро нашлась представительница управляющей компании «Фонд Радомир». На вопрос Якова Силина: «Почему не реагируете?» – она ответила, что обращений практически нет, а на те, что были, даны ответы. Толпа жильцов возмущенно зашумела.
– В ближайшее время приглашу к себе главу этой управляющей компании, – не стал выяснять на месте, кто виноват, и устраивать склоку Яков Силин.
После этих слов женщина из «Фонда Радомир», до этого стоявшая в стороне, сразу начала знакомиться с квитанциями жильцов, записывать претензии и телефоны, объяснять, откуда появились цифры в квитанциях. Одной из пенсионерок она заявила, что перерасчет обязательно будет в следующей квитанции – видимо, на месте нашла ошибку своей УК.
– Помогите нам решить еще одну проблему, – обратился житель дома Максим Захаров. – Можно нам шлагбаумы установить при въезде во двор? Машины ездят так быстро, что даже людей сбивают.
Он пояснил, что двор дома на Мичурина, 21, с введением одностороннего движения на этой улице стал проездным. Автомобилисты, чтобы объехать пробки на улице Восточной, используют его как плацдарм для маневров. По словам жителей, по двору ездят даже городские автобусы. Пока жители жаловались на эту проблему вице-губернатору, через двор пытались прошмыгнуть четыре автомобиля, но, увидев скопление людей, окруживших чиновника, мешавшее проезду, развернулись обратно.
Как заявил Яков Силин, поручение проверить обоснованность установки шлагбаума будет дано лично начальнику свердловского управления ГИБДД Юрию Демину. Если будет дан положительный ответ, то двор закроют. Ответ вице-губернатор обещал предоставить в ближайшие три-четыре дня.
– Это реальные просьбы жителей. Надо разобраться в обоснованности начислений, в правильности предъявленных платежек. Даже навскидку по некоторым видны очевидные нарушения. Вряд ли может за месяц пенсионер несколько тысяч платить за электроэнергию. Я постараюсь в ближайшие дни со всеми этими просьбами разобраться, встретиться с руководителем управляющей компании. Если нужна помощь, то посодействую в решении проблем, если выявятся нарушения, то будем привлекать прокуратуру, – заявил Яков Силин, обещав дать ответ на все заявления и просьбы через четыре дня.
– Помогите нам. Не только нам, но и всему городу, – попросили на прощание жители дома.
Вечером 17 апреля приезда вице-губернатора Якова Силина ждали порядка десяти человек – жильцы дома на Мичурина, 21. Многие пришли на встречу с увесистыми папками – перепиской с управляющей компанией «Фонд Радомир» – и квитанциями. У каждого накопилось множество претензий и жалоб, которые сегодня игнорируют сотрудники УК. Самая острая проблема – необоснованно высокие счета за коммунальные услуги.
– Мы сейчас ведем проверки обоснованности начисления во всех муниципалитетах, но здесь (имеется в виду Екатеринбург. – Прим. ред.) ситуация самая плохая. Задействованы председатель РЭК, прокуратура, областное министерство ЖКХ… Основная задача – вернуть незаконно начисленные средства, – начал свое общение с жильцами дома Яков Силин.
– Я живу одна с ребенком, а мне в месяц приходит 2 500 рублей за отопление. Причем эта проблема не только моя, но и всего района, где дома обслуживает управляющая компания «Фонд Радомир», – показывая квитанции, заявила женщина. – Приходишь к ним в офис, а они даже с нами не разговаривают. На заявления отвечают отписками.
Яков Силин попросил у женщины копию квитанций, тут же жильцы дома завалили его квитанциями. На встречу с вице-губернатором начали сбегаться и собственники квартир соседних многоэтажек, также вручившие копии своих квитков.
– На 22 апреля назначено совещание, где данная проблема будет поднята. Представители РЭК, «Екатеринбургэнерго» и вашей управляющей компании будут выяснять, кто виноват, если есть ошибка, – заявил Яков Силин.
Помимо отопления у жильцов есть претензии и к горячей воде, точнее к ее завышенной стоимости. Как заявил вице-губернатор, такая проблема возникла не только у собственников квартир данного дома – областная РЭК выявила нарушение прав около 130 тысяч жителей Екатеринбурга, которые переплатили за горячую воду. Компания «Екатеринбургэнерго» незаконно применила тариф на тепловую энергию, входящую в состав горячей воды.
– В начале года говорили, что повышения на коммуналку не будет больше 6%, а у нас намного больше, – заявила пенсионерка с толстой стопкой квитанций. Яков Силин подчеркнул, что все будет подсчитано.
– Да у меня уже все подсчитано! Сравните: сумма увеличилась в разы. Вот квитанция за март 2012 года, а вот за март 2013 года! – продолжала пенсионерка.
Вице-губернатор передал помощнику еще одну стопку квитанций, обещав разобраться в ближайшее время.
– А вы еще за общедомовое проверьте, там тоже огромные цифры, – заявила все та же гражданка. – У нас такое ощущение, что здесь работает алюминиевый завод, судя по суммам…
Тут же жильцы соседних домов стали жаловаться на мусор и грязь во дворах, ветхость зданий (рушатся балконы и подъезды), протекающие крыши и т.д.
– А вы обращались в управляющую компанию? – спросил вице-губернатор.
– Да нас там «футболят», сколько бы мы ни ходили, сколько бы ни жаловались, ничего не меняется. Наши обращения так и лежат там, либо приходят отписки, – заявили жители.
В толпе быстро нашлась представительница управляющей компании «Фонд Радомир». На вопрос Якова Силина: «Почему не реагируете?» – она ответила, что обращений практически нет, а на те, что были, даны ответы. Толпа жильцов возмущенно зашумела.
– В ближайшее время приглашу к себе главу этой управляющей компании, – не стал выяснять на месте, кто виноват, и устраивать склоку Яков Силин.
После этих слов женщина из «Фонда Радомир», до этого стоявшая в стороне, сразу начала знакомиться с квитанциями жильцов, записывать претензии и телефоны, объяснять, откуда появились цифры в квитанциях. Одной из пенсионерок она заявила, что перерасчет обязательно будет в следующей квитанции – видимо, на месте нашла ошибку своей УК.
– Помогите нам решить еще одну проблему, – обратился житель дома Максим Захаров. – Можно нам шлагбаумы установить при въезде во двор? Машины ездят так быстро, что даже людей сбивают.
Он пояснил, что двор дома на Мичурина, 21, с введением одностороннего движения на этой улице стал проездным. Автомобилисты, чтобы объехать пробки на улице Восточной, используют его как плацдарм для маневров. По словам жителей, по двору ездят даже городские автобусы. Пока жители жаловались на эту проблему вице-губернатору, через двор пытались прошмыгнуть четыре автомобиля, но, увидев скопление людей, окруживших чиновника, мешавшее проезду, развернулись обратно.
Как заявил Яков Силин, поручение проверить обоснованность установки шлагбаума будет дано лично начальнику свердловского управления ГИБДД Юрию Демину. Если будет дан положительный ответ, то двор закроют. Ответ вице-губернатор обещал предоставить в ближайшие три-четыре дня.
– Это реальные просьбы жителей. Надо разобраться в обоснованности начислений, в правильности предъявленных платежек. Даже навскидку по некоторым видны очевидные нарушения. Вряд ли может за месяц пенсионер несколько тысяч платить за электроэнергию. Я постараюсь в ближайшие дни со всеми этими просьбами разобраться, встретиться с руководителем управляющей компании. Если нужна помощь, то посодействую в решении проблем, если выявятся нарушения, то будем привлекать прокуратуру, – заявил Яков Силин, обещав дать ответ на все заявления и просьбы через четыре дня.
– Помогите нам. Не только нам, но и всему городу, – попросили на прощание жители дома.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На Химмаше сняли кота с опоры электропередачи
Пятница, 22 ноября, 14.08
Протесты против Сысертского мусорного полигона продолжились на Октябрьской площади в Екатеринбурге
Пятница, 22 ноября, 13.15
Вожатого из Первоуральска обвинили в домогательствах к детям
Пятница, 22 ноября, 12.23