Куда везет автобус? Как долго продержится цена проезда в Екатеринбурге
100 рублей за одну поездку по Берлину против 2 рублей в Ашхабаде. Много или мало платят жители столицы Урала?
18.03.2013
Один из главных вопросов, которым задаются жители Екатеринбурга, сначала ожидая общественный транспорт, а затем в него забираясь, – а не переплачиваем ли? Аналитики портала TURAINFO.ru узнали, сколько сегодня стоит проезд в городских автобусах в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. А сколько придется платить после того, как в очередной раз подорожает топливо и завершится установка систем ГЛОНАСС-GPS на общественный транспорт? Мы сравнили города по показателю, который во многом отражает отношение местных властей к простым жителям.
Цена билета в городском общественном транспорте Екатеринбурга в ближайшее время повышаться не будет. Об этом 14 марта заявил журналистам председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Владимир Гришанов. До этого ходили разговоры о том, что городская администрация готовит документы, чтобы попробовать обосновать в РЭК очередное повышение цены за проезд.
– Могу однозначно сказать, что стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга с 1 апреля увеличена не будет, – заявил Владимир Гришанов.
Предыдущее повышение мэрия Екатеринбурга согласовала в РЭК осенью 2012 года. Стоимость проезда увеличилась с 18 до 23 рублей. Регулятор устанавливает верхнюю ценовую планку, однако, как правило, транспортные предприятия, как частные, так и муниципальные, не пытаются конкурировать, снижая цену, и сразу устанавливают ее максимальное значение. Если смотреть по городам России, то дороже автобусный билет только в Санкт-Петербурге и Москве. На деле «физическая» стоимость проезда в двух крупнейших муниципалитетах несколько выше (соответственно 25 и 28 рублей). В столице России и Северной Пальмире давно работают системы электронных платежей, которые позволяют получать скидки. В Екатеринбурге такая карта оплаты появилась сравнительно недавно, и многие по-прежнему платят наличными.
Стоимость одного билета на автобус в городах УрФО, России и мира
Если для начала сосредоточиться на России, то показательна цена проезда в Сургуте и Салехарде. Она ниже екатеринбургской на 5 рублей.
– На севере транспортники получают дотации, – констатирует директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук. – В регионах Крайнего Севера себестоимость перевозки одного пассажира под 100 рублей: зарплата выше, «зимнее» топливо дороже летнего процентов на 15, расход топлива больше. Печка в салоне работает с ранней осени до поздней весны. Плюс материалы, связанные с зимним обслуживанием.
То, что власти Сургута или Салехарда активно дотируют общественный транспорт, вполне логично. Автобус в этих северных городах больше чем просто автобус. В разгар зимы иначе как на машине или на общественном транспорте по городу перемещаться достаточно проблематично. Но это выглядит больше как исключение. В целом очевидно, что установленная цена на проезд во многом зависит от доходов жителей каждого конкретного региона или даже города.
Соотношение стоимости одного билета на автобус, купленного за наличные, и средней зарплаты
Цена билета в городском общественном транспорте Екатеринбурга в ближайшее время повышаться не будет. Об этом 14 марта заявил журналистам председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Владимир Гришанов. До этого ходили разговоры о том, что городская администрация готовит документы, чтобы попробовать обосновать в РЭК очередное повышение цены за проезд.
– Могу однозначно сказать, что стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга с 1 апреля увеличена не будет, – заявил Владимир Гришанов.
Предыдущее повышение мэрия Екатеринбурга согласовала в РЭК осенью 2012 года. Стоимость проезда увеличилась с 18 до 23 рублей. Регулятор устанавливает верхнюю ценовую планку, однако, как правило, транспортные предприятия, как частные, так и муниципальные, не пытаются конкурировать, снижая цену, и сразу устанавливают ее максимальное значение. Если смотреть по городам России, то дороже автобусный билет только в Санкт-Петербурге и Москве. На деле «физическая» стоимость проезда в двух крупнейших муниципалитетах несколько выше (соответственно 25 и 28 рублей). В столице России и Северной Пальмире давно работают системы электронных платежей, которые позволяют получать скидки. В Екатеринбурге такая карта оплаты появилась сравнительно недавно, и многие по-прежнему платят наличными.
Стоимость одного билета на автобус в городах УрФО, России и мира
Если для начала сосредоточиться на России, то показательна цена проезда в Сургуте и Салехарде. Она ниже екатеринбургской на 5 рублей.
– На севере транспортники получают дотации, – констатирует директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук. – В регионах Крайнего Севера себестоимость перевозки одного пассажира под 100 рублей: зарплата выше, «зимнее» топливо дороже летнего процентов на 15, расход топлива больше. Печка в салоне работает с ранней осени до поздней весны. Плюс материалы, связанные с зимним обслуживанием.
То, что власти Сургута или Салехарда активно дотируют общественный транспорт, вполне логично. Автобус в этих северных городах больше чем просто автобус. В разгар зимы иначе как на машине или на общественном транспорте по городу перемещаться достаточно проблематично. Но это выглядит больше как исключение. В целом очевидно, что установленная цена на проезд во многом зависит от доходов жителей каждого конкретного региона или даже города.
Соотношение стоимости одного билета на автобус, купленного за наличные, и средней зарплаты
«Голосование колесами»
Издержки екатеринбургских транспортников растут в том числе и из-за городских пробок. На холостом ходу автобусы сжигают большое количество топлива. Одна из причин дорожных заторов – высокий уровень автомобилизации (количество машин на душу населения). При этом Екатеринбург «вырос» в региональный центр из уездного города, а во времена СССР город был «закрытым». Уральские автомобилисты признают, что для тех, кто ежедневно просто добирается на работу, например в офис, а затем едет домой, гораздо выгоднее пользоваться именно общественным транспортом, но все равно предпочитают собственных «железных коней» казенным.
– Пару лет назад автомобилисты говорили, что пересядут на общественный транспорт, если цена на бензин будет больше 30 рублей, – рассказывает председатель Свердловского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Максим Едрышев. – Цена на бензин перешагнула за 30 рублей, но в итоге при нынешнем развитии общественного транспорта, когда летом в салоне жарко, а зимой холодно, когда приходится ждать по полчаса на остановке, автолюбители по-прежнему предпочитают машины.
Получается, что автомобилисты не хотят оставлять машины потому, что общественный транспорт ходит не так, как хотелось бы, а общественный транспорт ходит плохо потому, что автомобилисты не хотят на него пересаживаться. Идею выделения для общественного транспорта отдельных полос движения автомобилисты не считают эффективной мерой. В пример приводят улицу Белинского, где как стоял общественный транспорт в пробках, так и стоит. Есть, правда, еще одна инициатива мэрии Екатеринбурга. Заместитель главы города Сергей Тушин прямо заявил, что станет «лоббистом» интересов велосипедистов, и пообещал выделить места еще и под велосипедные дорожки.
Александр Ребеко © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Вожатого из Первоуральска обвинили в домогательствах к детям
Пятница, 22 ноября, 12.23
«Газпромнефть-Аэро» устроила екатеринбургским школьникам экскурсию по Кольцово
Пятница, 22 ноября, 12.03
Погубившим в пожаре двух человек супругам из Первоуральска вынесли приговор
Пятница, 22 ноября, 12.02