Российских автомобилистов призывают бойкотировать заправки крупнейших нефтяных компаний


09.01.2017

Пользователи популярных мобильных мессенджеров стали получать рассылки с предложением бойкотировать заправки российских нефтяных компаний. В списке три лидера рынка – «Лукойл», «Газпром» и «Роснефть». Автомобилистам в качестве борьбы с ценами на топливо предлагается не заправляться у крупнейших поставщиков в течение квартала – поочередно у каждого.

Российских автомобилистов призывают бойкотировать заправки крупнейших нефтяных компаний


Российских автомобилистов призывают бойкотировать заправки крупнейших нефтяных компаний


«В Европе водители пытались бороться с ценами акцией «Не покупай топливо один день», которая прошла несколько месяцев назад. Но на основе этой акции возникла идея новой, куда более эффективной! В течение двух месяцев не покупаем бензин и дизельное топливо на заправке крупнейшего поставщика региона. Если топливо не будут покупать долгий период – продавец будет вынужден снижать цены. Когда они снизят цены – другие продавцы будут вынуждены сделать то же самое!» – призывают неизвестные.

Для достижения эффекта они предлагают пересылать сообщение своим знакомым из адресной книги, чтобы охватить миллионы людей, воспользовавшись методом сетевого маркетинга. «Тихо, тупо объезжаем их заправки и ждем, когда у них мозги заработают», – значится в обращении.

Российских автомобилистов призывают бойкотировать заправки крупнейших нефтяных компаний


Российских автомобилистов призывают бойкотировать заправки крупнейших нефтяных компаний


Что интересно, рассылка начала распространяться с Ямало-Ненецкого автономного округа, который считается вотчиной «Роснефти», а первый «удар» предлагается нанести по «Лукойлу», проезжая мимо его заправок в период с 1 марта по 1 июня 2017 года. Есть мнение, что использование мобильных технологий есть не что иное, как попытка перераспределить рынок.

Российских автомобилистов призывают бойкотировать заправки крупнейших нефтяных компаний


Российских автомобилистов призывают бойкотировать заправки крупнейших нефтяных компаний


Таким образом, рассылка сообщений может рассматриваться как метод недобросовестной конкуренции с использованием манипулирования мнением автолюбителей, либо здесь скрыт иной смысл – в этом случае интрига остается. Возможно, инициаторы акции пытаются прощупать почву на возможность воздействия подобных технологий на избирателя в преддверии большого избирательного цикла.

Известно, что этот прием в ходе предвыборной кампании использовал штаб Дональда Трампа на президентских выборах в США. Однако в России он вряд ли будет выигрышным: на избирательные участки в РФ, как правило, приходят граждане старшего возраста, которые не пользуются социальными сетями и мессенджерами WhatsApp и Viber.

Заглавное фото: https://www.drive2.ru/
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>