Возрастное ограничение 18+
Азербайджан переходит на вагоны из стекла...
Все помнят историю Золушки, которая, благодаря хрустальной туфельке, нашла свое счастье... Примерно такое состояние, наверное, испытывает АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", которая в начале 2015 года завершила ввод в перечень готовой продукции инновационного вагон-хоппер модели 19−5167 с кузовом из композитных материалов.
Для тех, кто не знает, хочу напомнить, что композиты — многокомпонентные материалы, состоящие из полимерной, металлической, углеродной, керамической или другой основы (матрицы), армированной наполнителями из волокон, нитевидных кристаллов, тонкодиспeрсных частиц и др.
По структуре наполнителя композитные материалы подразделяют на волокнистые (армированы волокнами и нитевидными кристаллами), слоистые (армированы пленками, пластинками, слоистыми наполнителями), дисперсноармированные, или дисперсноупрочненные (с наполнителем в виде тонкодисперсных частиц). Матрица в композитных материалах обеспечивает монолитность материала, передачу и распределение напряжения в наполнителе, определяет тепло-, влаго-, огне- и химическую стойкость.
Использованный в конструкции новых вагонов стеклопластик – это очень перспективный легкий материал с заданными свойствами, который имеет большую область применения. Стеклопластики обладают низкой теплопроводностью, прочностью стали, высокой коррозионной и биологической стойкостью.
Замена привычного металлического корпуса вагона композитным, позволяет, с одной стороны, увеличить грузоподъемность вагона, так как новый материал легче, а с другой - продлить срок его эксплуатации в несколько раз...
Одним из первых к новому подвижному составу интерес проявило ЗАО «Азербайджанские железные дороги», которое планирует закупить около 100 вагонов нового типа...
Нужно признать, что на железных дорогах России такие вагоны мне видеть еще не приходилось... Было бы интересно не только их увидеть, но и посмотреть, как они производятся...
Надеюсь, что это дело ближайшего будущего...
В посте использованы материалы:
http://www.uvz.ru/product/98/62
https://eadaily.com/news/2016/03/02/za-god-uralvagonzavod-postavil-v-azerbaydzhan-2255-razlichnyh-gruzovyh-vagonov
http://motorbi.ru/?p=155
Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
Для тех, кто не знает, хочу напомнить, что композиты — многокомпонентные материалы, состоящие из полимерной, металлической, углеродной, керамической или другой основы (матрицы), армированной наполнителями из волокон, нитевидных кристаллов, тонкодиспeрсных частиц и др.
По структуре наполнителя композитные материалы подразделяют на волокнистые (армированы волокнами и нитевидными кристаллами), слоистые (армированы пленками, пластинками, слоистыми наполнителями), дисперсноармированные, или дисперсноупрочненные (с наполнителем в виде тонкодисперсных частиц). Матрица в композитных материалах обеспечивает монолитность материала, передачу и распределение напряжения в наполнителе, определяет тепло-, влаго-, огне- и химическую стойкость.
Использованный в конструкции новых вагонов стеклопластик – это очень перспективный легкий материал с заданными свойствами, который имеет большую область применения. Стеклопластики обладают низкой теплопроводностью, прочностью стали, высокой коррозионной и биологической стойкостью.
Замена привычного металлического корпуса вагона композитным, позволяет, с одной стороны, увеличить грузоподъемность вагона, так как новый материал легче, а с другой - продлить срок его эксплуатации в несколько раз...
Одним из первых к новому подвижному составу интерес проявило ЗАО «Азербайджанские железные дороги», которое планирует закупить около 100 вагонов нового типа...
Нужно признать, что на железных дорогах России такие вагоны мне видеть еще не приходилось... Было бы интересно не только их увидеть, но и посмотреть, как они производятся...
Надеюсь, что это дело ближайшего будущего...
В посте использованы материалы:
http://www.uvz.ru/product/98/62
https://eadaily.com/news/2016/03/02/za-god-uralvagonzavod-postavil-v-azerbaydzhan-2255-razlichnyh-gruzovyh-vagonov
http://motorbi.ru/?p=155
Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.