Возрастное ограничение 18+
Эта музыка будет вечной. На каких батарейках держится культура Курганской области?
Совершенно неожиданный разворот получило мое публичное обращение к начальнику Управления культуры Курганской области Владимиру Бабину, которое я высказал в одном из своих постов (Мой ответ начальнику Управления культуры Курганской области Владимиру Бабину. Полемические замечания). Мне на e-mail пришел краткий отчет о результатах его работы на этом посту.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ввиду отсутствия согласия автора письма на разглашение его данных, привожу только текст (орфография и пунктуация оригинала сохранены):
Уважаемый Александр, здравствуйте!
Во – первых хочется выразить Вам слова благодарности за то что вы затронули тему о состоянии культуры в Курганской области. Это сегодня очень большая проблема. Руководство Управления культуры не может и не хочет видеть проблем. Везде и всем они говорят, что все отлично, в отчетах голые цифры. В Кургане кроме как на Ура.ру высказать свое мнение негде, и то только в виде комментариев которые мало кто читает. Исчезла со страниц газет профессиональная музыкальная критика в связи с отъездом в С. –Петербург Галины Бухариной. Управление культурой в Курганской области закончилось в связи с уходом по причине болезни Евгения Фадеевича Сычева музыканта (кстати, тоже баяниста) и грамотного руководителя, интеллигентного человека. На смену ему пришла В.Н. Денисова с которой и началась пора формального подхода к управлению культурой, но она хотя бы старалась не разрушить традиции, сохранить специалистов .
С приходом же Бабина В.П. , человека недалекого, плохо образованного, простого, незатейливого, с искренней верой в свою гениальность и исключительность, конечно как же не поверить в себя после такого головокружительного взлета вверх по карьерной лестнице от директора маленькой сельской музшколы, через директора музыкального колледжа, до Начальника Управления культуры всея Курганской области. Так перед кем Он еще должен после ЭТОГО держать отчет. За какие заслуги …. А заслуги его «не малые». В Кетовской музыкальной школе открытие туалета. В музколлежде установка окон и некачественный ремонт зала, который, кстати, Губернатором Кокориным был отмечен как неудовлетворительный.
В управление культуры он непонятно зачем объединил областную музшколу и колледж. Которые на моей памяти с такими усилиями разделяла ныне покойная Иванова Л.А. , бывший директор областной музшколы.
Поддержка симфонического оркестра, который 10 лет назад был сформирован на базе музколледжа, как учебный коллектив для практики студентов, в который были привлечены преподаватели колледжа и ДМШ города. Руководитель оркестра, приехавший из Магнитогорска маэстро Эйбергард , работающий по его словам, во всех театрах оперы и балета страны, быстро втирающийся в доверие к местным властям и убеждая их в своей гениальности и уникальности, в лучших традициях Остапа , сразу поставил вопрос о присвоении профессионального статуса коллективу, но тогда мы все понимали что это не реально в связи с низким качественным уровне и кадровыми проблемами. И на протяжении этих лет хоть что-то бы изменилось. Оркестр 10 лет в своих концертах использует один и тот же репертуар и только на банкетах с участием правительства. Бабин придя к власти сразу наделяет оркестр статусом профессиональный коллектив в том же составе и с тем же репертуаром что и 10 лет назад, и исполнении такого качества, что даже профессионалы, не говоря о любителях классической музыки, говорят что уровень оркестра запредельно низкий. Все заслуженные музыканты Кургана не раз говорили, что оркестр не соответствует ни одному требованию настоящего оркестра, что у нас не хватает целого ряда инструментов, обязательных для симфонического оркестра, которых в принципе нет в Курганской области. Но Бабин никого не послушал и выделил огромные для бюджета Курганской области деньги на создание оркестра, отобрав их у других культурных учреждений которые действительно занимаются делом. Дирижер почти все время в Магнитогорске (он преподает там в консерватории), а еще является зав. отделом духовых инструментов Курганского музколледжа. Неужели можно занимать столько рабочих мест одновременно? В предложениях программы представленной Бабиным в связи с присвоением статуса профессиональный – симфоническому оркестру:
- планировалось создание рабочих мест - приехали 2 жителя Казахстана, которые проработав 9 месяцев , уехали назад; для разовых концертов привлекают музыкантов из других регионов. Зачем нам рабочие места для жителей других регионов в такие сложные времена? Преподаватели из ДМШ оставляют преподавательские ставки в школах и работают в этом коллективе. Потому что девиз Бабина «Заплатите музыканту, он играет - как умеет»
- на содержание этого оркестра ежегодно выделяется около 15 миллионов рублей, играя не понятно где и не понятно что, а ведь профессиональный коллектив при филармонии должен иметь план концертов, график гастролей;
Как же можно создавать новые рабочие места, когда у нас некому работать?
Для примера - чтобы выполнить учебный план педагоги работаю по 2-3 ставки и не в одном месте. Видимо у Бабина есть личная, а может быть и финансовая заинтересованность в этом. Не удивлюсь если его сын (солист Курганской филармонии, баянист) или его жена (педагог музколледжа, играет на балалайке) устроены в этом оркестре, хотя их инструменты используются только в народном оркестре. Вам самому все станет понятно если вы сравните деятельность, например Уральского и Зауральского оркестров.
Заместитель Бабина Речкалова Наталья Викторовна, по первому высшему образованию «учитель физкультуры», так о какой перспективе развития культуры может идти речь? Как вообще происходит формирование кадрового резерва в этой отрасли? При таком подходе в Курганской области скоро не останется талантливых людей. И конечно, нам ветеранам и заслуженным работникам культуры смотреть молча на то, как бездарность и необразованность разваливает то, что было создано десятилетиями, нет сил.
Так как Бабин вечный троечник он испытывает разрушающую все вокруг ненависть к успешным и талантливым людям. Его бесят слова музыкальная интеллигенция, потому что его к ней никогда не причислят, а он всеми фибрами старается в нее влиться, но от этого становится только смешнее.
То, о чем написано, лишь только некоторые примеры его деятельности в сфере мне известной. С музеями вы уже столкнулись, в библиотеках я думаю тоже самое. Мы просим вас, уважаемый Александр привлечь внимание властей к состоянию культуры Кургана и к контролю деятельности начальника культуры области.
Я не знаток процессов управления культурой Курганской области, многие изложенные факты и оценки, данные в письме, на мой взгляд, в большей степени должны быть понятны работникам этой сферы именно Курганской области. Но на что не мог не обратить внимание:
1) на наличие информации о том, что для организации мероприятий, в том числе личных, чиновниками Курганской области используется не только помещение городского театра (Зазеркалье в Зауралье: курганские истории... Культура - где те боги, которым служит?), но и персональный музыкальный коллектив,
2) на нерациональное использование бюджетных средств, которые направляются на финансирование не местных работников культуры, а гастролеров, занимающих, часто номинально, значительные должности (видимо по этой причине Владимиру Бабину приходится участвовать в репетициях симфонического оркестра, что дирижера на месте нет - Правительство Курганской области. Многостаночники.),
3) на отсутствие достаточного общественного внимания к состоянию культуры, что ведет, возможно, к очковтирательству и жонглированию цифрами, вместо ее развития.
Критике автор письма подвергает профессиональный уровень Симфонического оркестра, а также порядок формирования кадрового резерва, отсутствие перспективного планирования и работы с профессиональным сообществом.
Не думаю, что я в праве поддерживать те оценки и персональные характеристики, которые автор дает работникам Управления Культуры Курганской области, я с их работой, практически незнаком. А вот курганским общественникам, членам различных Общественных палат и советов, стоило бы, на мой взгляд, в это письма вчитаться более внимательно, выделив из этого текста фактуру, которую стоит проверить... Это письмо показывает не только наличие проблем, но и то, что профессиональное сообщество осталось один на один с чиновниками, что вопросы культуры и ее развития недостаточно обсуждаются и отданы на откуп небольшой группе "профессионалов", обличенных административным и финансовым ресурсом...
Теперь у меня появилось еще больше вопросов в Владимиру Бабину и его работодателю, так как хотелось бы не только узнать мнение оппонентов начальника Управления культуры, но и мнение по поднятым проблемам руководителей области...
А как оценивают ситуацию в библиотеках, музыкальном колледже их работники и жители Курганской области? Неужели все так запущено и плохо?
Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ввиду отсутствия согласия автора письма на разглашение его данных, привожу только текст (орфография и пунктуация оригинала сохранены):
Уважаемый Александр, здравствуйте!
Во – первых хочется выразить Вам слова благодарности за то что вы затронули тему о состоянии культуры в Курганской области. Это сегодня очень большая проблема. Руководство Управления культуры не может и не хочет видеть проблем. Везде и всем они говорят, что все отлично, в отчетах голые цифры. В Кургане кроме как на Ура.ру высказать свое мнение негде, и то только в виде комментариев которые мало кто читает. Исчезла со страниц газет профессиональная музыкальная критика в связи с отъездом в С. –Петербург Галины Бухариной. Управление культурой в Курганской области закончилось в связи с уходом по причине болезни Евгения Фадеевича Сычева музыканта (кстати, тоже баяниста) и грамотного руководителя, интеллигентного человека. На смену ему пришла В.Н. Денисова с которой и началась пора формального подхода к управлению культурой, но она хотя бы старалась не разрушить традиции, сохранить специалистов .
С приходом же Бабина В.П. , человека недалекого, плохо образованного, простого, незатейливого, с искренней верой в свою гениальность и исключительность, конечно как же не поверить в себя после такого головокружительного взлета вверх по карьерной лестнице от директора маленькой сельской музшколы, через директора музыкального колледжа, до Начальника Управления культуры всея Курганской области. Так перед кем Он еще должен после ЭТОГО держать отчет. За какие заслуги …. А заслуги его «не малые». В Кетовской музыкальной школе открытие туалета. В музколлежде установка окон и некачественный ремонт зала, который, кстати, Губернатором Кокориным был отмечен как неудовлетворительный.
В управление культуры он непонятно зачем объединил областную музшколу и колледж. Которые на моей памяти с такими усилиями разделяла ныне покойная Иванова Л.А. , бывший директор областной музшколы.
Поддержка симфонического оркестра, который 10 лет назад был сформирован на базе музколледжа, как учебный коллектив для практики студентов, в который были привлечены преподаватели колледжа и ДМШ города. Руководитель оркестра, приехавший из Магнитогорска маэстро Эйбергард , работающий по его словам, во всех театрах оперы и балета страны, быстро втирающийся в доверие к местным властям и убеждая их в своей гениальности и уникальности, в лучших традициях Остапа , сразу поставил вопрос о присвоении профессионального статуса коллективу, но тогда мы все понимали что это не реально в связи с низким качественным уровне и кадровыми проблемами. И на протяжении этих лет хоть что-то бы изменилось. Оркестр 10 лет в своих концертах использует один и тот же репертуар и только на банкетах с участием правительства. Бабин придя к власти сразу наделяет оркестр статусом профессиональный коллектив в том же составе и с тем же репертуаром что и 10 лет назад, и исполнении такого качества, что даже профессионалы, не говоря о любителях классической музыки, говорят что уровень оркестра запредельно низкий. Все заслуженные музыканты Кургана не раз говорили, что оркестр не соответствует ни одному требованию настоящего оркестра, что у нас не хватает целого ряда инструментов, обязательных для симфонического оркестра, которых в принципе нет в Курганской области. Но Бабин никого не послушал и выделил огромные для бюджета Курганской области деньги на создание оркестра, отобрав их у других культурных учреждений которые действительно занимаются делом. Дирижер почти все время в Магнитогорске (он преподает там в консерватории), а еще является зав. отделом духовых инструментов Курганского музколледжа. Неужели можно занимать столько рабочих мест одновременно? В предложениях программы представленной Бабиным в связи с присвоением статуса профессиональный – симфоническому оркестру:
- планировалось создание рабочих мест - приехали 2 жителя Казахстана, которые проработав 9 месяцев , уехали назад; для разовых концертов привлекают музыкантов из других регионов. Зачем нам рабочие места для жителей других регионов в такие сложные времена? Преподаватели из ДМШ оставляют преподавательские ставки в школах и работают в этом коллективе. Потому что девиз Бабина «Заплатите музыканту, он играет - как умеет»
- на содержание этого оркестра ежегодно выделяется около 15 миллионов рублей, играя не понятно где и не понятно что, а ведь профессиональный коллектив при филармонии должен иметь план концертов, график гастролей;
Как же можно создавать новые рабочие места, когда у нас некому работать?
Для примера - чтобы выполнить учебный план педагоги работаю по 2-3 ставки и не в одном месте. Видимо у Бабина есть личная, а может быть и финансовая заинтересованность в этом. Не удивлюсь если его сын (солист Курганской филармонии, баянист) или его жена (педагог музколледжа, играет на балалайке) устроены в этом оркестре, хотя их инструменты используются только в народном оркестре. Вам самому все станет понятно если вы сравните деятельность, например Уральского и Зауральского оркестров.
Заместитель Бабина Речкалова Наталья Викторовна, по первому высшему образованию «учитель физкультуры», так о какой перспективе развития культуры может идти речь? Как вообще происходит формирование кадрового резерва в этой отрасли? При таком подходе в Курганской области скоро не останется талантливых людей. И конечно, нам ветеранам и заслуженным работникам культуры смотреть молча на то, как бездарность и необразованность разваливает то, что было создано десятилетиями, нет сил.
Так как Бабин вечный троечник он испытывает разрушающую все вокруг ненависть к успешным и талантливым людям. Его бесят слова музыкальная интеллигенция, потому что его к ней никогда не причислят, а он всеми фибрами старается в нее влиться, но от этого становится только смешнее.
То, о чем написано, лишь только некоторые примеры его деятельности в сфере мне известной. С музеями вы уже столкнулись, в библиотеках я думаю тоже самое. Мы просим вас, уважаемый Александр привлечь внимание властей к состоянию культуры Кургана и к контролю деятельности начальника культуры области.
Я не знаток процессов управления культурой Курганской области, многие изложенные факты и оценки, данные в письме, на мой взгляд, в большей степени должны быть понятны работникам этой сферы именно Курганской области. Но на что не мог не обратить внимание:
1) на наличие информации о том, что для организации мероприятий, в том числе личных, чиновниками Курганской области используется не только помещение городского театра (Зазеркалье в Зауралье: курганские истории... Культура - где те боги, которым служит?), но и персональный музыкальный коллектив,
2) на нерациональное использование бюджетных средств, которые направляются на финансирование не местных работников культуры, а гастролеров, занимающих, часто номинально, значительные должности (видимо по этой причине Владимиру Бабину приходится участвовать в репетициях симфонического оркестра, что дирижера на месте нет - Правительство Курганской области. Многостаночники.),
3) на отсутствие достаточного общественного внимания к состоянию культуры, что ведет, возможно, к очковтирательству и жонглированию цифрами, вместо ее развития.
Критике автор письма подвергает профессиональный уровень Симфонического оркестра, а также порядок формирования кадрового резерва, отсутствие перспективного планирования и работы с профессиональным сообществом.
Не думаю, что я в праве поддерживать те оценки и персональные характеристики, которые автор дает работникам Управления Культуры Курганской области, я с их работой, практически незнаком. А вот курганским общественникам, членам различных Общественных палат и советов, стоило бы, на мой взгляд, в это письма вчитаться более внимательно, выделив из этого текста фактуру, которую стоит проверить... Это письмо показывает не только наличие проблем, но и то, что профессиональное сообщество осталось один на один с чиновниками, что вопросы культуры и ее развития недостаточно обсуждаются и отданы на откуп небольшой группе "профессионалов", обличенных административным и финансовым ресурсом...
Теперь у меня появилось еще больше вопросов в Владимиру Бабину и его работодателю, так как хотелось бы не только узнать мнение оппонентов начальника Управления культуры, но и мнение по поднятым проблемам руководителей области...
А как оценивают ситуацию в библиотеках, музыкальном колледже их работники и жители Курганской области? Неужели все так запущено и плохо?
Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.