Возрастное ограничение 18+

Контрольные показатели АПК Свердловской области в 2016 году

13.52 Четверг, 14 января 2016
Жители Свердловской области, из сельских населенных пунктов, не так активно пользуются социальными сетями и интернетом, как горожане, но даже при неуверенном пользовательском уровне нужно признать - обращения, по различным вопросам развития этих территорий, нередко приходят ко мне.

Конечно, в основном это "крики" о помощи, когда больше обратиться некуда, когда единственный выход видится в том, чтобы интернет-сообщество или СМИ разорвали порочный круг проблем, обратив своими публикациями внимание на плачевное состояние уральской глубинки.

Контрольные показатели АПК Свердловской области в 2016 году


Понимая, что значение агропромышленного комплекса в Свердловской области выходит далеко за рамки экономических вопросов, так как это сгусток проблем социальных, культурных и демографических, решил более внимательно отнестись к работе ответственных министерств, начав анализ с деятельности профильного министерства - министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (Руководитель - Михаил Копытов).

Множество параметров, могут лечь в основу оценки работы этого ведомства, но, на мой взгляд, стоит отталкиваться от тех целей и задач, которые декларируются им самим. Для этого и принимается Декларация целей и задач, где, кроме общих фраз, есть конкретные цифры, которые планируется достигнуть...

На сайте Министерства агропромышленного комплекса Свердловской области размещены Декларации на 2015 (http://mcxso.midural.ru/ в разделе "О министерстве", прямая ссылка отсутствует) и 2016 (http://mcxso.midural.ru/uploads/document/1..._ot16122015.pdf) годы.

Вот как выглядят цели и задачи, а также плановые показатели, которые планировалось и планируется достигнуть (кликнуть на блок для увеличения):

Контрольные показатели АПК Свердловской области в 2016 году
Контрольные показатели АПК Свердловской области в 2016 году
Контрольные показатели АПК Свердловской области в 2016 году
Контрольные показатели АПК Свердловской области в 2016 году
Контрольные показатели АПК Свердловской области в 2016 году
Контрольные показатели АПК Свердловской области в 2016 году


Из сравнения видно:

1) Существенное падение планируемых к вводу (приобретению) площадей жилых помещений в сельской местности (с 6.2 тысяч до 2,7 тысяч квадратных метров) в 2,3 раза. Не думаю, что потребности в качественном жилье в сельской местности так резко сократились, как и пока не факт, что планы 2015 года были реализованы. Почти на 17% сократились планы Министерства по вводу (приобретению) жилых помещений для молодых семей и молодых специалистов (с 7,7 тысяч квадратных метров до 6,4).

2) Интересным показали планы по газификации. Стоит обратить внимание, что ввод газопроводов, в отличие от 2015 года указан не в километрах газопроводов, которых планировалось ввести 248, а в километрах распределительных сетей - 52.12.В результате деятельности Министерства, обеспеченность домов (квартир) газом увеличится на 0,1 % и составит 17,3 %. Таким образом, реального улучшения с газификацией сельских поселений в 2016 году ждать не стоит.

3) Для обеспечения сельхозпредприятий квалифицированными кадрами, Министерство не только осуществит целевую подготовку студентов в Уральском государственном аграрном университете, но и будет выполнять функции кадрового агентства, размещая на своем сайте информацию о вакантных рабочих местах.

4) Среди объемов производства пищевых продуктов, стоит обратить внимание на отсутствие показателей по куриному яйцу, мясу птицы, а также на уменьшение на 1,7 тысяч тонн хлеба и хлебобулочных изделий (почти на 1%). При этом производство муки должно возрасти на 2,3 тысячи тонн.

5) Объем услуг и продукции предприятий пищевой промышленности должен увеличиться с 90,4 млрд. до 100,2 млрд.рублей (почти 10%). При этом совершенно не ясно, как данный показатель учитывает инфляционные процессы и почему не представлен в сопоставимых ценах? Можно сделать вывод, что физического роста этот объем не претерпит, а возможно снизится...

6) В 2016 году будет создано (грантированию) не менее 13 крестьянских (фермерских) хозяйств, гранты получат не менее 3 семейных животноводческих ферм. Показатели по развитию на территориях поселений крестьянских (фермерских) хозяйств совершенно не учитывают динамику их численности. Гранты выдаются при создании, а там - хоть потоп, хоть разорение. Думаю, что задачу и показатель стоило бы расширить данными о количестве работающих крестьянских хозяйств и рабочих местах в них.

7) Исчезновение из показателей годового объема закупок молока у населения вызывают опасение, что данная форма поддержки товаропроизводителей в 2016 году не планируется.

8) Довольно необоснованным выглядит показатель потребления на душу населения мяса и молока. Потребление молока должно увеличится на 9 килограммов, а мяса на 20,3 килограмма в год (в два раза). В условиях кризисных явлений потребительская корзина меняется, далеко не факт, что в направлении увеличения именно этих видов продуктов.

9) Объем инвестиций в сельское хозяйство, по мнению сотрудников Министерства, в 2016 году уменьшится, в сравнении с планами 2015 года более чем в 2 раза (с 4.3 млрд. до 2 млрд. рублей).

Не уверен, что декларируемые планы 2015 года достигнуты (это предстоит исследовать отдельно), но факт остается фактом, даже то, к чему стремится Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в 2016 году существенно не меняет ситуации в уральской деревне. Показатели не оказывают влияния ни на экономическое, ни на социальное положение жителей Свердловской области, оторваны от потребностей сельских жителей. Качество жизни свердловчан, если и улучшится, то только благодаря увеличению потребления молока и мяса на душу населения.

Стоит напомнить, что бюджетом Свердловской области в 2016 году на финансирование агропромышленного комплекса предполагается направить не менее 4,5 млрд. рублей. Только вот отдачи от этих средств в Декларации целей и задач Министерства, видимо, места не нашлось. От выполнения показателей состояние агропромышленного комплекса мало зависит, зато зависит размер премиальных выплат сотрудникам этого ведомства, которые также заложены в бюджет 2016 года...

Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости


Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK