Возрастное ограничение 18+
Александр Аникин: Артёмовский ГО. Прокурорские параллели...
Начало истории мной рассказано в посте Артёмовский ГО. Провинциальный каламбурчик., часть из которой придется повторить и продолжить свое повествование.
Я часто путешествую по муниципалитетам своего региона. Приходится при этом не только изучать местные достопримечательности, обращать внимание на достижения и провалы в работе тех или иных органов власти, но и внимательно изучать ту информацию, которая размещена в сети интернет, в том числе на официальных сайтах.
Иногда, появившиеся вопросы удается задать тем, от кого зависит, в том числе и освещение в Интернете, деятельности местных органов самоуправления.
Так было в моей поездке в Артёмовский Городской округ, когда, при изучении официального сайта (http://artemovsky66.ru/in/md/main), я обратил внимание на устаревшую информацию в некоторых его разделах, а также отсутствие сведений о биографических данных руководителей округа.
Глава Артёмовского городского округа Ольга Кузнецова, когда я ей высказывал свое недоумение отсутствием на сайте таких элементарных сведений, как ее год рождения, год следующих выборов, трудовой путь ссылалась на наличие в этих сведениях персональных данных, которые не подлежат разглашению. Я тогда обращал ее внимание, что она и Глава Администрации Татьяна Позняк являются муниципальными служащими, публичными людьми, а следовательно здесь действует правило, что часть персональных данных, с их согласия, в обязательном порядке должны быть не менее публичны и доступны, чем их носители.
Она обещала этот вопрос изучить более детально. Прошло два месяца. На сайте ничего не изменилось, что вынудило меня обратиться в Прокуратуру Свердловской области, которая перенаправила мое обращение в Артёмовскую городскую прокуратуру.
Вот как выглядят персональные страницы руководителей округа на сайте:
Ровно такими я их видел еще в сентябре 2015 года.
Я спрашивал работников Прокуратуры:
На официальном сайте Артёмовского городского округа Свердловской области, как на главной странице (http://artemovsky66.ru/in/md/main), так и на персональных страницах Главы городского округа Ольги Борисовны Кузнецовой (http://artemovsky66.ru/in/md/head), Главы Администрации Татьяны Александровны Позняк (http://artemovsky66.ru/in/md/admhead) отсутствуют сведения о биографии, в том числе даты рождения, сведения о трудовом пути. Приложенный файл для скачивания на странице Т.А.Позняк, после скачивания, не открывается.
Прошу разъяснить, являются ли биографические сведения муниципальных служащих информацией, которая по Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не подлежит разглашению и публичному размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления, а также не противоречит ли такая их закрытость требованиям Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другим законам Российской Федерации.
В случае выявления нарушений в части размещения информации о должностных лицах Артёмовского городского округа на официальном чайте прошу принять меры прокурорского воздействия с целью устранения выявленных нарушений закона.
О мерах прокурорского реагирования прошу сообщить на E-mail:
В полученном ответе ссылок на соответствие положениям Федеральных законов N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" и N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", которые мной упоминались, я не нашел, вот, что мне ответил Заместитель Артемовского городского прокурора А.Редозубов:
Я спрашивал одно, а Прокуроры решили изучить Федеральный закон от 09.02.2009г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (http://base.garant.ru/194874/3/#friends). Видимо, Артемовский живет в параллельном мире, где спрашиваешь одно, а отвечают о другом...
В ответе мне понравились строчки о том, что Глава Артёмовского городского округа Ольга Кузнецова и Глава Администрации Татьяна Позняк подтвердили, при проверке, что сокрытие информации о дате их рождения и сроках полномочий являются продуманной акцией, так как согласия на размещение такой информации они не дают.
Конечно, такой ответ меня удовлетворить не может, пришлось обратиться к вышестоящему прокурору.
07.11.15г. мной в адрес Прокуратуры Свердловской области направлено обращение (Приложение № 1), в котором я просил проверить обоснованность отсутствия информации о должностных лицах Артемовского городского округа на официальных сайтах муниципального образования (скриншоты – Приложение № 2, 3), ответ просил направить по указанному мной адресу электронной почты. В полученном мной по почтовому адресу ответе (Приложение № 4) мое обращение рассмотрено не в полном объеме, а именно:
1) не проведен анализ правомерности отсутствия на сайте информации о годе рождения должностных лиц и сроках их полномочий, в разрезе Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2) не осуществлена проверка муниципальных нормативных документов, определяющих наличие разделов официального сайта, где предполагается размещение сведений, указанных в п.1, а также биографий руководителей Городского округа.
3) не проведен анализ и не сделаны выводы, являются ли персональными данными руководителей Артемовского городского округа сроки их полномочий (один из разделов сведений, которые не заполнены на официальном сайте).
4) на осуществлена проверка получения согласия на обработку персональных данных и соответствующих расписок при выборах Главы Артемовского городского округа избирательной комиссией городского округа.
5) в случае правомерности отсутствия биографических данных (раздел биография), а также указания дат рождения и сроков окончания полномочий не вынесено предписание о внесении записи в соответствующие разделы официального сайта о причинах отсутствия данных (отсутствие согласия указанных лиц о размещении информации).
6) ввиду отсутствия на официальном сайте данных о дате рождения руководителей Артемовского городского округа, а, следовательно, доступа граждан к информации об их возрасте, прошу осуществить проверку соответствия Главы Артемовского городского округа и Главы Администрации Артемовского городского округа требованиям п.2 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" о предельном возрасте замещения должностей муниципальной службы.
7) из-за игнорирования моей просьбы о направлении ответа на обращение от 7.11.15г. на e-mail Артемовской городской прокуратурой, прошу проверить наличие технических и программных средств в данной прокуратуре для обеспечения прав граждан, предусмотренных п. 4. ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае их недостаточного количества или отсутствия необходимых компетенций у сотрудников Прокуратуры Артемовского городского округа устранить препятствующие осуществления прав граждан причины.
По указанным мной недостаткам при рассмотрении моего обращения от 07.11.15г. прошу провести служебную проверку о соответствии сотрудников Прокуратуры Артемовского городского округа занимаемым должностям, а также обеспечить получение мной полного развернутого ответа на вопросы, поставленные в данной Жалобе, а также в Обращении от 07.11.15г.
Ответ прошу направить на e-mail:
13.12.15
Уверен, что исправить боязнь и стеснительность женского руководства Артемовского городского округа удастся, как и вывести работников Артемовской городской Прокуратуры из параллельного состояния...
Александр Аникин, msalexandr17.livejournal.com
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
Я часто путешествую по муниципалитетам своего региона. Приходится при этом не только изучать местные достопримечательности, обращать внимание на достижения и провалы в работе тех или иных органов власти, но и внимательно изучать ту информацию, которая размещена в сети интернет, в том числе на официальных сайтах.
Иногда, появившиеся вопросы удается задать тем, от кого зависит, в том числе и освещение в Интернете, деятельности местных органов самоуправления.
Так было в моей поездке в Артёмовский Городской округ, когда, при изучении официального сайта (http://artemovsky66.ru/in/md/main), я обратил внимание на устаревшую информацию в некоторых его разделах, а также отсутствие сведений о биографических данных руководителей округа.
Глава Артёмовского городского округа Ольга Кузнецова, когда я ей высказывал свое недоумение отсутствием на сайте таких элементарных сведений, как ее год рождения, год следующих выборов, трудовой путь ссылалась на наличие в этих сведениях персональных данных, которые не подлежат разглашению. Я тогда обращал ее внимание, что она и Глава Администрации Татьяна Позняк являются муниципальными служащими, публичными людьми, а следовательно здесь действует правило, что часть персональных данных, с их согласия, в обязательном порядке должны быть не менее публичны и доступны, чем их носители.
Она обещала этот вопрос изучить более детально. Прошло два месяца. На сайте ничего не изменилось, что вынудило меня обратиться в Прокуратуру Свердловской области, которая перенаправила мое обращение в Артёмовскую городскую прокуратуру.
Вот как выглядят персональные страницы руководителей округа на сайте:
Ровно такими я их видел еще в сентябре 2015 года.
Я спрашивал работников Прокуратуры:
Прокуратура Свердловской области
от Аникина Александра Владимировича,
от Аникина Александра Владимировича,
На официальном сайте Артёмовского городского округа Свердловской области, как на главной странице (http://artemovsky66.ru/in/md/main), так и на персональных страницах Главы городского округа Ольги Борисовны Кузнецовой (http://artemovsky66.ru/in/md/head), Главы Администрации Татьяны Александровны Позняк (http://artemovsky66.ru/in/md/admhead) отсутствуют сведения о биографии, в том числе даты рождения, сведения о трудовом пути. Приложенный файл для скачивания на странице Т.А.Позняк, после скачивания, не открывается.
Прошу разъяснить, являются ли биографические сведения муниципальных служащих информацией, которая по Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не подлежит разглашению и публичному размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления, а также не противоречит ли такая их закрытость требованиям Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другим законам Российской Федерации.
В случае выявления нарушений в части размещения информации о должностных лицах Артёмовского городского округа на официальном чайте прошу принять меры прокурорского воздействия с целью устранения выявленных нарушений закона.
О мерах прокурорского реагирования прошу сообщить на E-mail:
07.11.15 г.
А.В.Аникин
А.В.Аникин
В полученном ответе ссылок на соответствие положениям Федеральных законов N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" и N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", которые мной упоминались, я не нашел, вот, что мне ответил Заместитель Артемовского городского прокурора А.Редозубов:
Я спрашивал одно, а Прокуроры решили изучить Федеральный закон от 09.02.2009г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (http://base.garant.ru/194874/3/#friends). Видимо, Артемовский живет в параллельном мире, где спрашиваешь одно, а отвечают о другом...
В ответе мне понравились строчки о том, что Глава Артёмовского городского округа Ольга Кузнецова и Глава Администрации Татьяна Позняк подтвердили, при проверке, что сокрытие информации о дате их рождения и сроках полномочий являются продуманной акцией, так как согласия на размещение такой информации они не дают.
Конечно, такой ответ меня удовлетворить не может, пришлось обратиться к вышестоящему прокурору.
Прокурору Свердловской области
государственному советнику юстиции
2 класса
ОХЛОПКОВУ Сергею Алексеевичу
от Аникина Александра Владимировича,
государственному советнику юстиции
2 класса
ОХЛОПКОВУ Сергею Алексеевичу
от Аникина Александра Владимировича,
Жалоба
07.11.15г. мной в адрес Прокуратуры Свердловской области направлено обращение (Приложение № 1), в котором я просил проверить обоснованность отсутствия информации о должностных лицах Артемовского городского округа на официальных сайтах муниципального образования (скриншоты – Приложение № 2, 3), ответ просил направить по указанному мной адресу электронной почты. В полученном мной по почтовому адресу ответе (Приложение № 4) мое обращение рассмотрено не в полном объеме, а именно:
1) не проведен анализ правомерности отсутствия на сайте информации о годе рождения должностных лиц и сроках их полномочий, в разрезе Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2) не осуществлена проверка муниципальных нормативных документов, определяющих наличие разделов официального сайта, где предполагается размещение сведений, указанных в п.1, а также биографий руководителей Городского округа.
3) не проведен анализ и не сделаны выводы, являются ли персональными данными руководителей Артемовского городского округа сроки их полномочий (один из разделов сведений, которые не заполнены на официальном сайте).
4) на осуществлена проверка получения согласия на обработку персональных данных и соответствующих расписок при выборах Главы Артемовского городского округа избирательной комиссией городского округа.
5) в случае правомерности отсутствия биографических данных (раздел биография), а также указания дат рождения и сроков окончания полномочий не вынесено предписание о внесении записи в соответствующие разделы официального сайта о причинах отсутствия данных (отсутствие согласия указанных лиц о размещении информации).
6) ввиду отсутствия на официальном сайте данных о дате рождения руководителей Артемовского городского округа, а, следовательно, доступа граждан к информации об их возрасте, прошу осуществить проверку соответствия Главы Артемовского городского округа и Главы Администрации Артемовского городского округа требованиям п.2 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" о предельном возрасте замещения должностей муниципальной службы.
7) из-за игнорирования моей просьбы о направлении ответа на обращение от 7.11.15г. на e-mail Артемовской городской прокуратурой, прошу проверить наличие технических и программных средств в данной прокуратуре для обеспечения прав граждан, предусмотренных п. 4. ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае их недостаточного количества или отсутствия необходимых компетенций у сотрудников Прокуратуры Артемовского городского округа устранить препятствующие осуществления прав граждан причины.
По указанным мной недостаткам при рассмотрении моего обращения от 07.11.15г. прошу провести служебную проверку о соответствии сотрудников Прокуратуры Артемовского городского округа занимаемым должностям, а также обеспечить получение мной полного развернутого ответа на вопросы, поставленные в данной Жалобе, а также в Обращении от 07.11.15г.
Ответ прошу направить на e-mail:
13.12.15
А.В.Аникин
Уверен, что исправить боязнь и стеснительность женского руководства Артемовского городского округа удастся, как и вывести работников Артемовской городской Прокуратуры из параллельного состояния...
Александр Аникин, msalexandr17.livejournal.com
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.