DataLife Engine / «Авианова» отмечает год существования на рынке авиаперевозок

«Авианова» отмечает год существования на рынке авиаперевозок

Новый российский бюджетный авиаперевозчик «Авианова» сегодня отмечает год своей деятельности. В Екатеринбурге авиакомпания появилась менее полугода назад, но уже успела заслужить стойкую репутацию.


Соотношение между перевезенными и задержанными пассажирами у «Авианова» оказалось хуже, чем у большинства других авиакомпаний: 15,1 опоздавших на тысячу вылетевших. Так в мае этого года оценил работу авиаперелётчика журнал «Форбс» поставив компанию на 4 место в список самых непунктуальных авиакомпаний России.

Начало работы в уральской столице (апрель 2010) также ознаменовалось отменой и переносом рейсов. Уже на 3 день работы, 26 апреля 2010 года авиакомпания сообщила о задержке вечернего вылета самолета из Москвы в Екатеринбург, которая затянулась на 11 часов. Пассажиры, собиравшиеся в 18.00 уже отправиться в столицу Урала, вынуждены были коротать время до 5.00 в Москве. Соответственно, на 11 часов опоздал и обратный рейс из Екатеринбурга. Подобные ситуации повторяются с завидным постоянством, за «Авиановой» стойко закрепилась репутация ненадежного перевозчика, хотя руководство компании считает, что дела идут отлично.

Вот как прокомментировал первый год работы «Авианова» для «Вечерних Ведомостей» управляющий проектом Эндрю Пайн: «Результаты первого года операционной деятельности превзошли наши ожидания. Авианова доказала, что классическая модель бюджетного авиаперевозчика может работать в России. Начав всего с 2 самолетов и 4 направлений, менее чем за год Авианова перевезла более 900 тысяч пассажиров и вышла на четвертое место среди всех российских авиакомпаний по объему перевозок на внутренних линиях. На сегодняшний день маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 20 направлений из Москвы и Санкт-Петербурга, а осенью будет открыто авиасообщение с Калининградом.

Предложив уникальные тарифы от 250 рублей, мы создали принципиально новый спрос на авиаперевозки, предоставив возможность летать тем, кто раньше даже не мечтал об этом. Одновременно с этим, Авианове удалось изменить представление россиян о бюджетных авиаперевозках: мы доказали, что настоящий low-cost – это не только низкие тарифы, но еще и высокое качество обслуживания. На сегодняшний день более 80% всех рейсов Авиановы выполняются по расписанию, с отклонениями не более чем 15 минут, что соответствует всем западным стандартам. Екатеринбургский рынок отреагировал на тарифы от 250 рублей с особым энтузиазмом: средняя загрузка на рейсах Авиановы на екатеринбургском направлении составляет 85%.

В дальнейшем, мы планируем не менее агрессивное развитие – будем расширять флот и открывать новые направления. Тарифы от 250 рублей останутся неизменными».

И г-на Пайна очевидно, не смущает, что 19 августа прокуратура подала в арбитражный суд Москвы 8 исков на «Авианову» за задержки рейсов. Росавиация потребовала от авиакомпании исправить ситуацию, пригрозив в противном случае отозвать у нее лицензию».

А вот что пишут клиенты на форумах Екатеринбурга те, кто имел опыт полётов с «Авиановой»
( приведены недавние цитаты с соблюдением авторской орфографии и пунктуации)

Четверг, 19.08.2010, 21:09 МАО
- Уж давно пора. Гнать надо таких перевозчиков куда подальше! Не можешь летать уступи место другому!

Пятница, 20.08.2010, 13:42 Гость
-Летал Авиановой МСК-СПБ-МСК 12.08-14.08
Рейс утренний из шарика в 6:30 по расписанию, вылетел в 7:20 (рабочая ситуация).
Из Пулково рейс по расписанию в 15:40 сначала задержали до 22:30 (в справочной сказали из-за отсутствия подачи самолета) в итоге вылетели в 01:00 15 августа.

Суббота, 21.08.2010, 23:04 Неизвестный
- мне авиакомпания не понравилась...не советую пользоваться ее услугами если у Вас деловая поездка, так как компания может здорово подвести! Летели рейсом Казань-Москва, задержка была на 13 часов. Должны были улететь в 00.00, при этом мы прошли уже регистрацию, и нас посадили в автобус для того, что бы подвезти к трапу, но затем нас всех высадили из автобуса и представитель авиакомпании сказал, что аэропорт Шереметьево принимает ограниченное количество самолетов и мы полетим через пол часа, прождали час и нам сообщили, что вылетим только на следующий день в 12.45, так как в самолете обнаружена поломка. а у нас в 6 утра из Москвы должен был быть вылет в Питер, ладно хоть лететь должны были той же компанией, перебронировали билеты на 2х часовой рейс. В итоге из Москвы в Питер вылетели только в 10.40. Причем причина задержки рейса все та же, по техническим причинам.

Вторник, 24.08.2010 , 14:21 Пассажир
Летали из Санкт-Петербурга в Москву и обратно: 20-го августа в 0.40 туда, 23-го августа в 13.45 обратно (это по расписанию :)). Когда приехали в Пулково, то уже было написано, что рейс задержан до 1.20 и в 1.20 (даже чуть пораньше - в 1.15) действительно вылетели (т.е. 40 мин задержки). В самолете и перед взлетом и после приземления бортпроводницы и командир извинялись за задержку.
Обратно было хуже - в 11.50 (т.е. чуть меньше чем за 2 часа до отлета), позвонили и сказали, что рейс переносится на 16.00. Мы в это время уже ехали в такси (пробки там днем, так что выехали в 11.30), поэтому информация о задержке нам ничем не помогла (разве что уже не боялись опоздать :)). Уже после регистрации рейс задержали еще на час. Билеты стоили туда-обратно 2481 р. (на одного, без багажа, без страховки). На табло было видно, что все рейсы авиановы из Москвы задержаны (в Самару, Ростов-на-Дону, Астрахань, СПб, причем, я запомнил задержку в Астрахань, - по расписанию 5.35, задержан до 22...).
Так что резюме понятное - если есть возможность, летайте нормальными авиакомпаниями :) Ну а летая авиановой будьте готовы к задержкам :)
Мы первый раз летели авианова и все-таки для двух полетов (причем полет СПб-Москва занимает 1.15) две такие задержки это слишком по моему мнению. Так что постараемся больше не летать этой авиакомпанией.

Стоит отметить, несмотря на то, что компания декларирует ультрабюджетную политику, взимание сборов идёт буквально за всё. Уже на странице оплаты к аэропортовым сборам добавляется «сбор за услуги системы бронирования» в размере 150 рублей за один платеж при использовании банковской карты и 200 рублей – через платежные терминалы Qiwi. Таким образом, рекламируемый минимальный промо-тариф в 250 рублей превращается в зависимости от направления в 530-610 рублей. Приобретение билета через call-центр «Авиановы» стоит еще 150 рублей дополнительно к стоимости билета и вышеописанным сборам. «Сборы за услуги системы бронирования» не зависят от того, покупается ли билет в одну сторону или туда-обратно.

«Авианова», мягко говоря, не приветствует практику добровольного возврата билетов. Не вполне ясно, как это сочетается с федеральными авиационными правилами, требующими, чтобы все тарифы были возвратными. Вынужденный возврат компания допускает в день вылета в аэропорту отправления либо по письменному требованию, направленному по почте, при этом взимает сбор в 150 рублей и оговаривает, что может предложить вместо денег ваучер в размере 120% стоимости отмененной перевозки. Смена фамилии в билете обойдется в 900 рублей. Изменение даты или маршрута стоит также 900 рублей плюс возможную разницу в тарифе.

Компания разрешает бесплатно провозить один предмет ручной клади весом не более 10 килограмм и размером не более 55x40x20 сантиметров. За регистрируемый багаж компания взимает 200 рублей за место (в правилах указано, что при оплате в момент покупки билета цена уменьшается до 100 рублей, однако в системе бронирования это не
отражено). Общая норма регистрируемого багажа - 23 килограмма, каждый следующий килограмм стоит 80 рублей. При этом компания запрещает объединять норму двух путешествующих вместе пассажиров, даже если у них одно бронирование.

«Авианова» не предоставляет детских скидок пассажирам в возрасте от 2 до 12 лет. Дети до 2 лет формально летят бесплатно без предоставления отдельного места. Однако, с них компания взимает «топливный сбор» в размере 300 рублей. Топливный сбор для прочих пассажиров отсутствует. Кроме того, «Авианова» отказывается перевозить пассажиров, не способных самостоятельно подняться в самолет и передвигаться по нему, а также требующих специального медицинского ухода или слепых пассажиров с собакой-поводырем и несопровождаемых детей до 12 лет.

Предварительный выбор места в самолете стоит 50-100 рублей, а места с увеличенным пространством перед ним - 500 рублей за каждый рейс. В аэропорту та же услуга стоит 100-200 и 800 рублей соответственно. Также «Авианова» предоставляет возможность регистрироваться на рейс на своем сайте в Интернете. Воспользовавшемуся этим сервисом пассажиру необходимо распечатать посадочный талон самостоятельно – выдача дубликата в аэропорту стоит, по различным данным на сайте компании, 150 или 200 рублей. То есть итоговую цену полета пассажир сможет узнать только в конце путешествия.

Справка:
Авиадискаунтер «Авианова» – проект инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-групп» американского инвестфонда «Indigo Partners». 51 процент акций принадлежит ООО «Луч», а 49 процентов кипрской компании «Эль Орбиса Инвестментс», которая одновременно владеет 99,9 процентами акций ОО «Луч», базируется в московском азропорту «Шереметьево» флот состоит из пяти самолётов Airbas A320 возрастом от 7 до 13 лет (срок эксплуатации 40 лет).
27-08-2010, 11:21
Вернуться назад