DataLife Engine / «Баловень судьбы». Стала известна причина «филантропии» главы «Корпорации развития»

«Баловень судьбы». Стала известна причина «филантропии» главы «Корпорации развития»

Похоже, неадекватные бизнес-решения гендиректора «КР» нашли свое объяснение. Как обычно, все оказалось до смешного просто: государственные деньги Сергей Маслов решил потратить на родственников и друзей. Но не нужно думать, что делает он это из альтруизма, – себя-то Маслов обеспечил на сотню лет вперед.

Последние пару месяцев акционеры и партнеры «Корпорации развития» находились в некотором шоке от действий Сергея Маслова. Забросив профильные проекты корпорации (развитие инфраструктуры Полярного Урала), он то покупает сомнительные активы по завышенной стоимости, то «кидает» подрядчика, то «шикует» неизвестно за чей счет. Одновременно с этим в СМИ всплывают факты непонятной благотворительности в пользу Федерации конного спорта России. Однако все это становится более или менее понятным, если знать, где работают друзья и родственники Сергея Маслова.

«Хороший друг»

Итак, начнем с ФКСР. Гендиректором этой организации уже несколько лет является не кто иной, как Сергей Маслов. В мае 2013 года он возглавил «Корпорацию развития», а осенью принял решение сменить руководство проекта «Полярный кварц» (строящийся в Полярном Урале завод по переработке кварца для нужд высокоточной промышленности). Как ни странно, в руководство «ПК» вошли люди, как и Маслов имеющие непосредственное отношение к Федерации конного спорта России. Так, ОАО «Полярный кварц» возглавил Владимир Часовский, ранее заведовавший административно-хозяйственной частью конноспортивного комплекса «Битца» в Москве. Врио гендиректора ОАО «Полярный кварц» стал Андрей Клименко, бывший главный энергетик того же КСК «Битца».

Еще через пару месяцев в адрес ФКСР пошли транши, только в IV квартале 2013 года Маслов перечислил этой организации около 10 млн рублей. Даже при своих сверхвысоких заработках (около миллиона рублей в месяц), топ-менеджер просто физически не успел бы заработать столько денег. В то, что любители конного спорта дружно «скинулись» и передали все (!) заработанные деньги любимой Федерации, тоже слабо верится.

Соответственно, напрашивается неприятный для Маслова вывод: коневоды получили чужие деньги, деньги акционеров.

«Хороший брат»

Примерно в это же время, осенью 2013 года, в «Корпорации развития» начинает разгораться еще один скандал.

Здесь потребуется небольшое пояснение. Дело в том, что основной целью деятельности «КР» является реализация проектов ее предшественника, «Урала Промышленного – Урала Полярного». Одним из них является «Северный широтный ход», транспортная система, которая должна будет связать северные территории УрФО со свердловским ж/д узлом. И ключевым элементом «СШХ» является мост через реку Надым. Строительство моста началось еще в 2011 году и должно было закончиться в 2014 году, однако сейчас уже стало понятно, что стройка «заморожена», причем по вине заказчика, «Корпорации развития».

Как писали «Вечерние Ведомости», строительством моста занималась компания «Мостострой-12». Около полугода назад «КР» начала задерживать выплаты подрядчику и к настоящему времени накопила задолженность порядка 1,5 млрд рублей. Если вначале «Мостострой-12» еще работал «за свой счет», то сейчас стройка встала, а застройщик обратился в суд.

– Нам так и не удалось договориться с «КР», а продолжать строительство за счет собственных средств уже не представляется возможным. Единственным решением станет прекращение всех работ на объекте до полного погашения задолженности. Мы не можем оставлять людей без зарплаты – это грозит уголовными делами и социальным взрывом, – заявили представители «Мостостроя-12» «Правде УрФО».

Самое смешное, что как минимум часть денег на уплату этого долга у «Корпорации развития» была. По информации veved.ru, около 600 млн рублей, предназначенных для этого, находилось на счетах «дочки» корпорации, «УралСтройТехнологии». Однако, как недавно стало известно, потрачены эти средства были на покупку сомнительного (по одной из версий, его стоимость была переоценена) актива, птицефабрики «Челябинская».

Возникает вопрос: каким образом Сергей Маслов сумел вывести 600 миллионов из дочерней компании и вложить их в какую-то «мутную» сделку? Ответ простой: возглавляет «УралСтройТехнологии» Владимир Маслов. И есть основания полагать, что состоят оба Масловы в родственных отношениях (к примеру, они могут быть двоюродными братьями).

Зачем Масловым понадобилась птицефабрика – это уже второй вопрос. Как писал veved.ru, ее покупка может быть одним из первых звеньев многоходовой схемы. К примеру, за счет основных средств корпорации топ-менеджеры покупают актив (попутно нажившись и на этой сделке), под залог которого берут кредит и… не возвращают деньги. В итоге все довольны, кроме акционеров «Корпорации развития», чьи деньги и ушли в «семейный фонд» Масловых.

Впрочем, будем надеяться, что правосудие все же восторжествует: суд обяжет «КР» расплатиться с «Мостостроем-12», а акционеры и вышестоящее руководство уже сделают выводы конкретно по деятельности Сергея Маслова.

«Баловень судьбы»

Впрочем, не нужно думать, что Сергей Маслов, рискуя карьерой, помогает разбогатеть друзьям и родственникам, – себя-то он давно уже обеспечил. Трудился он всегда на «хлебных местах», сначала топ-менеджером «Транснефтепродукта», затем возглавил Санкт-Петербургскую товарно-сырьевую биржу. Еще лет десять назад Маслов уже имел репутацию мота, транжиры и светского затейника, а в 2008 году прославился на всю Россию. Как писали СМИ, бизнесмен начудил на французском курорте Куршевель – поднял в горы 20-метровую яхту и устроил там вечеринку.

В «Корпорации развития» дела у Сергея Маслова и вовсе пошли в гору. Головной офис «КР» находится в центре Москвы (причем арендуется он у очередной «дочки»), средние зарплаты персонала превышают 70 тысяч рублей, а у самого Маслова и вовсе – миллион. Нетрудно подсчитать, что только содержание штата корпорации обходится акционерам (а большинство из них регионы УрФО) в сумму более чем 20 млн рублей в год.

Ездит Сергей Маслов на люксовом автомобиле марки Bentley (по данным источников veved.ru, госномер машины: Н 080 ХХ 197), который даже в базовой комплектации стоит 15-26 млн рублей. Летает он чартерными рейсами, то есть даже не в бизнес-классе, а на отдельном самолете! Ну а про увлечение элитным конным спортом мы уже говорили. Вообще, можно предположить, что транши в Федерацию конного спорта России шли не только в IV квартале 2013 года, но и раньше. Возможно даже, эту «благотворительность» Сергей Маслов начал, когда возглавил ФСКР (работал он тогда в СПбТСБ). А уж как распределялись пожертвования в Федерации, это уже председателю виднее…

Между тем акционеры «Корпорации развития» от выходок Сергея Маслова пребывают в перманентном бешенстве. Вышестоящее руководство корпорации (над гендиректором есть еще и Наблюдательный совет) уже заявляет, что, возможно, вскоре будет поднят вопрос о приватизации «КР». Собственно, у Маслова есть один-единственный призрачный шанс оправдаться – на ежегодном собрании акционеров в начале лета. Однако, раз уж даже с трех попыток он не смог объясниться с тюменскими акционерами («Вечерние Ведомости» подробно описывали этот конфликт), надеяться, что Сергей Маслов вдруг поумнеет на «последней пересдаче», не приходится.
11-04-2014, 16:30
Вернуться назад