Вечерние ведомости > Общество, Экономика > «Дорожные провалы» на заседании правительства. Под угрозой «Столица» и инфраструктура Нижнего Тагила



«Дорожные провалы» на заседании правительства. Под угрозой «Столица» и инфраструктура Нижнего Тагила

Кабмин не выделил деньги на дороги Екатеринбурга и «второго свердловского города». Успеть бы до холодов…


6.06.2013.
Автор: Денис Евстафьев
Программу «Столица» тормозят некоторые чиновники. 6 июня правительство не утвердило изменения в программу развития транспортного комплекса области от регионального минтранса. Часть поправок касалась «Столицы» (деньги на развязку Московская – Объездная и строительство улицы № 2 в Краснолесье). Ситуация настораживает, ведь исправлений в документе будет много: необходимо привести в соответствие смету и проект. И в правительстве звучат опасения, что принять программу не успеют «до холодов». Если не дать строителям деньги вовремя, «столичный» лоск придется наводить в дождь и снег, и дороги снова развалятся… Похожие проблемы – у Нижнего Тагила, глава которого Сергей Носов сегодня просто «не пришел за деньгами».

Изменения в постановление регионального правительства «Об утверждении областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011-2016 годы» предполагалось принять в связи с экономией средств подпрограмм и наличием дополнительных вливаний. Как заявил заместитель министра транспорта и связи Василий Старков, часть средств пойдет на проектирование и реконструкцию автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Содействие развитию муниципального образования «город Екатеринбург» как центра Свердловской области – «Столица» в 2013 году.

Как заявил представитель министерства, в частности, будет увеличено финансирование строительства двух объектов, включенных в программу «Столица». Это работы на развязке в районе улиц Московской – Объездной, а также укладка дорожного полотна на так называемой второй улице в Краснолесье.

– По существующему проекту есть замечания министерства экономики, – отметил Василий Старков. В частности, он упомянул, что у развязки западного направления Московская – Объездная и улицы № 2 отсутствует оценка эффективности: – Данное замечание было устранено на этапе подписания соглашения.
«Дорожные провалы» на заседании правительства. Под угрозой «Столица» и инфраструктура Нижнего ТагилаСтроительство развязки Московская – Объездная в самом разгаре, но очередного денежного транша придется ждать

Второе замечание, по словам замминистра, это различная стоимость объектов, указанных в проекте, прошедшем государственную экспертизу, и смете. Как он пояснил, чтобы привести к равным знаменателям и смету, и проект, необходимо провести отбор финансирования на этот год, а когда он пройдет, можно изменить программу и уравнять показатели.

– У вас там разница в пять раз. Например, улица Академика Вонсовского стоит по смете 40 млн, а в проекте 200 млн, – подметил министр экономики Дмитрий Ноженко.

– Ладно, поддерживаю Ноженко, – заявил председатель правительства Денис Паслер, не дав сказать Василию Старкову ни слова в свое оправдание.

Законопроект был отправлен на доработку, вот только о сроках его предоставления в очередной раз кабинету министров не сообщили. Возможно, данную проблему с различными цифрами в сметах и проектах, с выделением денежных средств, проверкой эффективности подпрограммы будут решать уже за закрытыми дверями. А общественности кабмин выдаст уже готовый проект. Главное, чтобы это сделали поскорее. Как известно, деньги до строителей идут долго. Жители Екатеринбурга помнят, как в прошлом году в городе разразился скандал вокруг дорог, которые были уложены в дождь и снег. Чтобы полотно к весне не развалилось, пришлось все переделывать. Но у строителей тогда был весомый аргумент в свою пользу: «Мы вынуждены укладывать асфальт в любую погоду, потому что деньги ждали все лето и не могли начать работу». Очевидно, если сегодня в областном минтрансе не поспешат, на «столичных» Московской – Объездной и улице № 2 могут возникнуть похожие проблемы.
«Дорожные провалы» на заседании правительства. Под угрозой «Столица» и инфраструктура Нижнего ТагилаДенис Паслер остался недоволен неявкой чиновников Нижнего Тагила и просто вычеркнул «тагильский» вопрос из повестки

На этом тема «дорожных провалов» на заседании правительства не была закрыта. Изначально в повестке заседания стоял вопрос о выделении средств по региональной программе «Комплексное развитие Нижнего Тагила». По данному документу «второму городу Свердловской области» предлагалось выделить порядка 10 млрд рублей, большая часть которых должна пойти на дороги. Улучшения транспортной инфраструктуры Нижнего Тагила жители требуют уже несколько лет, но местные власти своими силами не могут проблему даже сдвинуть с мертвой точки. В дело пришлось вмешаться федеральным и областным чиновникам, пообещавшим городу миллиарды на решение «дорожной» проблемы.

Деньги нашлись, из федерального и областного бюджета обещали выделить средства. Соответствующие документы даже уже разработали на региональном уровне, осталось только принять постановление правительства. Проект постановления готовили специалисты правительства и нижнетагильской администрации, защищать его должен был свердловский министр экономики Дмитрий Ноженко, в качестве содокладчика ждали главу Нижнего Тагила Сергея Носова.
«Дорожные провалы» на заседании правительства. Под угрозой «Столица» и инфраструктура Нижнего ТагилаВасилий Старков не смог убедить кабмин в необходимости утверждения постановления, касающегося программы «Столица»

Но вот только глава проигнорировал, возможно, эпохальное, глядя на нижнетагильские дороги, решение. Видимо, у него были дела поважнее. Вечером того же дня он участвовал в презентации проекта физкультурно-оздоровительного комплекса, входящего в программу комплексного развития Нижнего Тагила. К чему, видимо, интенсивно и готовился, не явившись на заседание кабмина. Правда, вместо себя Сергей Носов прислал своего зама – Евгению Черемных. Но она, к несчастью для «второго города», на заседание опоздала. «Да где же этот… Тагил», – нервно шептались в зале… В результате терпение премьера Дениса Паслера закончилось, и он вычеркнул «тагильский» вопрос из повестки.

Конечно, так же как и со «Столицей», скорее всего, программа развития Нижнего Тагила будет принята на очередном заседании правительства. Вот только в обоих случаях встает вопрос о времени. Ведь пока одобрят программы, пока придут средства из федерального и областного бюджета, пока подпишут все сметы и разработают проекты, может наступить осень – «неожиданно», как часто бывает в России. И тогда возникнет вопрос: с кого спрашивать за дороги, которые к весне могут развалиться, – со строителей, вынужденных работать под осенним дождем, или все-таки с чиновников из известных министерств, которые не торопятся пустить «столичные» и «тагильские» деньги в дело.

Вернуться назад