DataLife Engine / Перевозчиков оставили без пассажиров

Перевозчиков оставили без пассажиров

Очередной конкурс на организацию перевозок жителей Екатеринбурга общественным транспортом закончился скандалом. Открытый конкурс проводился администрацией города, и, по мнению большинства участников, имеет место нечестная игра мэрии в пользу одного из перевозчиков. Они уже написали жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, однако этим дело может не ограничиться: судя по развитию ситуации, следующий ход – за Следственным комитетом.

Администрация Екатеринбурга подвела итоги конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по популярным у горожан маршрутам: № 014 «Академический – ДМБ № 9», № 021 «7 Ключей – ст. Шарташ», № 016 «Академический – Южная подстанция», № 083 «Монтажников – ЖК Светлый». Начальная цена контракта составляла 27 миллионов 266 тысяч рублей. За эту сумму победитель конкурса должен осуществлять регулярную перевозку пассажиров по указанным маршрутам до 30 июня 2019 года – то есть до последнего дня работы городских перевозчиков по действующей маршрутной схеме. С 1 июля 2019 года в Екатеринбурге должна заработать новая маршрутная сеть.

На открытый конкурс заявилось 7 перевозчиков. Среди них как известные участники рынка – ООО «Уралтрансгрупп» (в настоящее время обслуживает те самые маршруты № 014, 016, 021, 083), «Крона-М» (№ 0150 «Драмтеатр Екатеринбурга – Берёзовский»), ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» (№ 2, 19, 37, 011, 018), так и те, которые не на слуху, – ООО «Автокомп», ООО «Автобусный центр», ООО «Авто-Плюс» и ООО «Лекс Авто».

Вскрытие конвертов с заявками состоялось в администрации Екатеринбурга 22 октября, рассмотрение и оценка заявок – 25-го числа. Комиссию по рассмотрению заявок возглавлял Вадим Павловских – заместитель начальника Департамента экономики мэрии, зампредседателя комиссии – и. о. начальника отдела муниципального заказа Дмитрий Меньшиков.

Как посчитали члены комиссии, из 7 заявок соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, лишь одна – компании «Лекс Авто», которая создана всего три года назад (когда же реально она начала осуществлять свою деятельность, и осуществляла ли вообще, доподлинно установить не удалось), тогда как, к примеру, ООО «Уралтрансгрупп» и ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» имеют солидный опыт в сфере пассажирских перевозок. Остальные 6 заявок были отклонены, что происходит крайне редко.

Сложившаяся ситуация вызвала справедливое возмущение у перевозчиков. Так, «Лекс Авто» лишь незначительно снизил цену контракта до 27,1 миллиона рублей (эти средства мэрия будет обязана заплатить победителю в случае подписания контракта). Остальные же её снизили в миллионы раз, предложив от одного рубля до одной копейки (осознавая социальную роль перевозок и свой небольшой, но стабильный заработок), а кто-то и вовсе ушел в минус. То есть бюджет (средства выделяются из казны города, читай – из наших с вами кошельков) может сэкономить баснословную сумму, но на настоящий момент сделано все возможное, чтобы один из перевозчиков получил выделенную сумму в 27 миллионов.

Сомнительны и основания отклонения заявок ООО «Уралтрансгрупп», ООО «Автокомп», ООО «Автобусный центр», ООО «Авто-Плюс» – участники комиссии отказали им в связи с отсутствием выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки. Между тем там имелись выписки с электронной цифровой подписью из интернет-банка, что, по сути, приравнивается к оригиналу. У ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» отсутствовала личная подпись и печать в сведениях об объекте закупки, а у ООО «Крона-М» отсутствовали изменения к уставу – лист о внесении изменений в учредительные документы оказался удален неизвестными.

Как рассказал корреспонденту издания представитель ООО «Крона-М», на момент подачи заявки и при вскрытии конверта в присутствии перевозчика и комиссии этот лист там был – его туда вкладывало руководство предприятия, которое более чем заинтересовано в победе своей компании в конкурсе.

«Заявка была из 30 листов, все листы пронумерованы, прошиты. Когда мы узнали об основаниях отказа отклонения заявки, то просмотрели видеозаписи с камер наблюдения, установленных в офисе, чтобы убедиться, что это не наша ошибка. И мы убедились, что лист был на месте, больше к конверту никто не прикасался. Приехали в комитет по транспорту, попросили свою заявку, смотрим: свидетельство о регистрации на месте, ИНН тоже, затем должен быть лист о внесении изменений в устав, но его нет! Начали нумерацию проверять: 10, 12, 13, 14 и так далее, то есть одного листа нет, но я туда вкладывал его, 100%. Его оттуда просто кто-то изъял!» – рассказывает представитель ООО «Крона-М».

Перевозчик намерен обращаться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, чтобы опротестовать результаты конкурса. Между тем в действиях не установленных пока должностных лиц администрации Екатеринбурга формально усматривается как минимум две статьи УК РФ: ст. 286 («Превышение должностных полномочий») и ст. 293 («Халатность»). Данное обстоятельство является как минимум поводом для организации доследственной проверки сотрудниками Следственного комитета.

Другие перевозчики, чьи заявки также были отклонены, уже подготовили соответствующие жалобы в УФАС.

«Всем же очевидно, что заявки отклонены по формальным основаниям. Я понимаю, что у чиновников дети, жены, им и самим кушать хочется, и близких на моря свозить, но зачем же доходить до беспредела? У нас не лихие 90-е. Они, с одной стороны, заявляют о реформировании маршрутной сети, а с другой – проводят её откровенно цинично, вот такими механизмами. Потеряют от всего этого в итоге горожане, в том числе и на качестве оказываемых услуг», – размышляет один из игроков транспортного рынка.

Действительно, у ряда участников конкурса почти новая техника (0 до 3 лет), с автоинформаторами и площадками для инвалидных колясок, за которые начисляются дополнительные баллы при подведении итогов конкурса. Более того, транспорт у конкурсантов был зеленого цвета (ранее администрация Екатеринбурга поставила условие перед частными перевозчиками, рассчитывающими получить муниципальные контракты на перевозку горожан по маршрутам общественного транспорта, выкрасить все автобусы в зеленый цвет).

Будут отменены результаты открытого конкурса или его признают состоявшимся, станет известно в ближайшее время. Теперь все зависит от позиции УФАС и судебных органов. И, не исключено, правоохранительных.

В связи указанными выше обстоятельствами, редакция обращается к руководителю Следственного управления Следственного комитета по Свердловской области Михаилу Богинскому, прокурору Свердловской области Сергею Охлопкову и временно исполняющему обязанности начальника ГУ МВД России по Свердловской области Петру Кривегину с просьбой рассмотреть вопрос об организации проверочных мероприятий в отношении неустановленных сотрудников Администрации города Екатеринбурга с целью привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности. О результатах официальных проверок редакция дополнительно ознакомит читателей и будет следить за развитием событий.
1-11-2018, 10:27
Вернуться назад