DataLife Engine / ГЛОНАСС ударит по рынку пассажирских перевозок Среднего Урала

ГЛОНАСС ударит по рынку пассажирских перевозок Среднего Урала

Глонассизация свердловского рынка пассажирских перевозок может нанести серьезный удар по позициям перевозчиков. Мелкие транспортники просто не смогут окупить установку ГЛОНАСС в каждой маршрутке, уверены эксперты.

Напомним, что информацию о грядущей всеобщей глонассизации недавно озвучили в свердловском Минтрансе. По мнению, главы министерства Сергея Швиндта, безопасность пассажиров маршруток может увеличить только ГЛОНАСС. Муниципальные власти не справляются с контролем соблюдения правил безопасности перевозок. Так что транспортникам придется серьезно раскошелиться на спутниковое оборудование.

В ходе недавних проверок были выявлены случаи, когда высадка и посадка пассажиров происходит не в специально отведенных для этого местах, а там где заблагорассудится. При этом, министр утверждает, что отсутствие должного контроля со стороны муниципальных администраций потворствует ухудшению ситуации. В рамках борьбы с безответственностью водителей министр обязует оснащать автоперевозчиков системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS навигации свой транспорт. Так, в рамках федеральной программы за счет субсидий федерального и местных бюджетов за последние 2 года было приобретено 245 единиц общественного транспорта со спутниковым оборудованием.

Но все это транспорт муниципальный, в то время как около 80 процентов пассажирских автобусных перевозок осуществляется частниками. Именно на них и ложится основная нагрузка по финансированию глонассизации.

«На самом деле у нас уже большая часть автобусов оснащена этим оборудованием. По закону ведь мы не можем выпускать машину без навигаторов. Должен сказать, что в использовании этих приборов действительно много плюсов, но это серьезные затраты. Даже для крупной компании оптовая цена одного комплекта оборудования достигает 17 тыс. рублей. Так что о выгоде его приобретения речи вообще не идет», – рассказал «Вечерним Ведомостям» владелец одной из крупнейших компаний-пассажироперевозчиков Екатеринбурга ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Ринат Садриев.

«Если честно, сказать, как ударит обязаловка по перевозчикам, я не могу. Мы же работаем с крупными предприятиями, на которых существует профсоюзная организация. От них пока никакого недовольства мы не слышали. В реальности же компаний занимающихся автоперевозками раза в три больше. Я уже не говорю про частных извозчиков» Председатель Свердловской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Бочарникова.

Между тем, по информации Минтранса на территории Свердловской области зарегистрировано более 1640 маршруток. Им то и придется хуже всего. Розничная стоимость комплекта для них обойдется в 20 тыс. рублей. То есть на одно только оснащение ГЛОНАСС уральским пассажироперевозчикам придется потратить более 32 млн. рублей. Кроме того, владельцы маршруток должны будут ежемесячно платить абонентскую плату в размере 150-200 рублей. Скажется ли это сразу на стоимости проезда пока сказать сложно, так как перевозчиков ограничили тарифом. Но то, что многие сойдут с маршрута, сомнений не вызывает.
9-09-2010, 14:39
Вернуться назад