Возрастное ограничение 18+

Зауральский Катайск оказался на грани коммерческого коллапса

В городе закрывают главную транспортную артерию: «Это просто саботаж»

15.24 Пятница, 17 июня 2011
Зауральские предприниматели из Катайска (210 км от Кургана) обеспокоены инициативой ОАО РЖД закрыть очень важный для города транспортный объект — контейнерную площадку. Именно через нее проходит подавляющее большинство грузов как на экспорт, так и на импорт. Кроме того, от площадки зависит градообразующее предприятие, Катайский насосный завод. Закрытие объекта, по словам местных депутатов, может стать смертью для бизнеса, и, как следствие, — ударит по благополучию города.

Проблему возможного закрытия площадки на железнодорожной станции Катайск обсудили минувшим днем депутаты Курганской облдумы на заседании комитета по экономической политике. Коллективное обращение от катайских предпринимателей представил председатель Катайской гордумы Андрей Половинкин. В письме отмечалось, что предприятия рискуют понести невосполнимые убытки в случае ее закрытия.

Еще в 2007 году приемка и отгрузка на контейнерной площадке равнялась тысяче контейнеров в год. Однако в том же году был закрыта товарная контора, которая занималась данным видом деятельности. Людей, соответственно, сократили. Управлением площадкой отныне занимается железнодорожная станция, однако делает это не так эффективно, как хотелось бы предпринимателям. В кризисные годы объемы отгрузок стали падать. Так, в 2009 году через контейнерную площадку проходило уже порядка 150–200 контейнеров в год. На прежние объемы объект уже выйти не смог. Тогда в РЖД приняли решение окончательно его ликвидировать. В связи с такой инициативой может возникнуть множество проблем. В первую очередь это коснется градообразующего предприятия — Катайского насосного завода, который напрямую зависит от вовремя выполненных отгрузок своей продукции, так как осуществляет экспортные поставки и по контрактам. Для завода закрытие площадки — смерти подобно, отметил депутат.

Узнав о планах РЖД, местные предприниматели стали массово обращаться в Катайскую администрацию и выражать беспокойство. Депутаты районной думы и сами написали несколько писем — в Курганскую областную думу и главе региона Олегу Богомолову, с просьбами посодействовать в решении этой проблемы и найти способы сохранить важный транспортный объект.

«На заседании облдумы присутствовали также и представители железной дороги. Каждый высказал свои аргументы. В итоге дума проголосовала против ликвидации площадки. Насколько знаю, губернатор тоже не одобрил решение РЖД. Если бы площадку ликвидировали, то тогда предприниматели вообще бы не смогли пользоваться железной дорогой. Ближайшая контейнерная площадка находится в Шадринске, а это 75 километров от Катайска. Предпринимателям приходилось бы возить товары на машинах, что, конечно, для них затратно», — сообщил Половинкин.

На данный момент через площадку проходят ценные грузы, например порядка двух тысяч тонн в год минерального удобрения, 3,5 тысячи тонны угля. Насосный завод нагружает своей продукцией более сотни контейнеров в год. Представители Катайского насосного завода тоже крайне недовольны инициативой РЖД.

«Для завода это очень важный объект. Сейчас отгрузка составляет 120 контейнеров в год, но мы планируем увеличить этот показатель до 150 контейнеров. Работать с РЖД невозможно, это просто саботаж! Недавно проходило совещание на эту тему у главы города, где были и представители РЖД. Они прямо сказали: оплатите нам убытки», — рассказал главный инженер насосного завода Андрей Прохоров.

По его словам, если площадка будет ликвидирована, то предприятию придется нести большие убытки — гнать пустые машины за контейнерами в другие муниципалитеты, где такие площадки еще есть. Есть неувязки и с арендой вагонов на местной железнодорожной станции.

Несмотря на то, что депутаты Курганской облдумы проголосовали против ликвидации контейнерной площадки, представителям РЖД, катайской администрации и предпринимателям еще предстоит искать решение проблемы. Андрей Половинкин видит два выхода из ситуации. Во-первых, можно было бы договориться с РЖД и вновь назначить руководителя площадки. При этом депутаты сами помогли бы решить вопрос с обеспечением объекта кадрами. Во-вторых, можно сдать площадку в аренду кому-либо из предпринимателей. Второй вариант пока видится наиболее реалистичным, к тому же заявки на аренду уже есть.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK