Возрастное ограничение 18+

Уральские бизнес-конкурсы выродились в торговлю недонаградами

За небольшую сумму каждый может стать всеевразийским «лидером в бизнесе»

17.54 Среда, 27 апреля 2011
Некогда популярные и даже уважаемые, уральские бизнес-конкурсы выродились в банальную торговлю званиями, наградами и прочими «медалями». Вот и завтра в уральской столице пройдет очередная церемония награждения участников юбилейного, уже 15-го по счету конкурса «Евразия — Лидер в бизнесе 2011». Организаторами этого «конкурса», где грамоты и призовые места продаются как в овощном киоске, выступает Региональный общественный фонд с теми же названием — «Евразия — Лидер в бизнесе».

Кто управляет фондом — доподлинно не известно. Организаторы сообщают о неких частных лицах, один из которых — председатель правления фонда — Анатолий Кенин, как выяснилось, является бывшим инженером в НПО автоматики. Руководит он и еще одной загадочной организацией — Областным центром информации и конъюнктуры рынка, которая и организовала фонд.

Сам конкурс проводится с 1996 года. Его участником, судя по положению о конкурсе, может стать любой хозяйствующий субъект, имеющий положительный имидж на рынке. Именно за счет «субъектов» и формируются расходные статьи мероприятия. В конкурсе несколько номинаций — каждая имеет свою цену. Победители награждаются орденами — 8-конечной звездой, кстати, напоминающей высшую награду РФ — орден Андрея Первозванного. В дополнении к этому они получают дипломы и страницу в ежегоднике. О расценках на победу в номинациях (в каждой — не более трех победителей) рассказали в «Евразии».

«У нас действуют скидки для бывших победителей и тех, кто участвовал многократно. Для них цена за участие составляет 30 тысяч рублей. Наиболее популярная номинация — «Динамично развивающееся предприятие». Победа в ней стоит 60 тысяч рублей, также участник получает диплом и возможность публикации в ежегоднике. Правда, чтобы предприятие утвердили на участие, необходимо заполнить анкету с показателями роста объемов продукции и услуг», — сообщили организаторы.

Также участником предлагается «победа» в номинации «Академия уральского бизнеса». Стоить это будет 174 тысячи рублей, а в дополнение к наградам участник получит две страницы в ежегоднике для рекламы своего предприятия. Среди других популярных номинаций — «Качество предоставляемых услуг» и «По науке».

По словам «евразийцев», в конкурсе охотно участвуют предприятия разных отраслей: НПО автоматики, Златмаш, НТМК, Нижневартовскстройдеталь, санаторий «Обуховский», Богословский алюминиевый завод и другие. Им выгодно публиковаться в ежегоднике ради имиджа, отметили в фонде. Причем победители конкурса становятся постоянными партнерами фонда. Они входят в попечительский совет, участвуют в составлении смет и расходов.

На этот раз участвовать в «конкурсе» будут 25 предприятий. Ждут и визита членов свердловского правительства — ведь рассылка приглашений делалась многим. Правда, кто приедет на самом деле, в фонде сказать не могут.

Сейчас в «Евразии» сетуют на отсутствие интереса со стороны властей. В былые докризисные времена владельцы фонда, похоже, жили на широкую ногу, совершая поездки по международным выставкам. Все это щедро оплачивали участники конкурса — в то время они готовы были выложить по 300 тысяч рублей за победу и даже «стояли в очереди» за возможностью принять участие в «Евразии». Теперь же интерес явно ослабел.

Как отметил политолог Анатолий Гагарин, практика проведения таких псевдоконкурсов очень распространена. Поначалу, в 90-е годы, это было в диковинку — когда у людей только зарождался «синдром обретения регалий и позументов».

«Раньше, при СССР, регалии присваивались через строгий отбор действительно достойных предприятий. Сейчас появляются лица, которые готовы награждать кого угодно за деньги. Конечно, это не может не вызывать скептического отношения. Понятно, что такого рода конкурсы являются способом заработать деньги. Для предпринимателей это скорее возможность проявить амбиции, чем показать реальные достижения. Конкурсы на выявление лучших предприятий должны быть объективными и открытыми, с привлечением серьезных экспертов со стороны. Тогда конкурс действительно станет хорошим стимулом для бизнеса и подстегнет работать над улучшениями в своей сфере», — сообщил Гагарин.

Уральские бизнес-конкурсы выродились в торговлю недонаградами


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
4 комментария
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK