«ИЖавиа» ушла из аэропорта Курган

«РусЛайн» остается монополистом на зауральском рынке авиаперевозок

13.55 Среда, 20 октября 2010
Первая полоса / Общество
Удмуртская авиакомпания «ИЖавиа» продержалась в Кургане менее двух месяцев и ушла, обосновав свой уход нерентабельностью перевозок. Пока представители курганского аэропорта ищут новых авиаперевозчиков с дешевыми тарифами, авиаперевозки осуществляет давний монополист – компания «РусЛайн».

Напомним, что в сентябре нынешнего года произошло довольно значимое для города и области – приход на рынок одной из крупнейших авиакомпаний Удмуртии «ИЖавиа», которая решила осуществлять в Кургане пассажирские рейсы. На самолетах ЯК-42 зауральцы могли летать по маршрутам Курган-Москва и обратно в удобное для них время. До прихода «ИЖавиа» в курганском аэропорту действовал один единственный рейс до Москвы и обратно, который осуществляла компания «РусЛайн».

Продажа билетов на рейсы «ИЖавиа» началась с 9 сентября, а первый полет в столицу был осуществлен 20 сентября. Представители аэропорта отмечали, что рейс набирает обороты и пользуется популярностью среди зауральцев, так как дешев и удобен по времени. В Москву можно было лететь в понедельник, вторник и четверг с 8 часов по местному времени. Из Москвы самолет вылетал по воскресеньям, понедельникам и средам в 20:05 и прибывал в Курган в 00:45. Расписание рейса «РусЛайн» из Москвы было не таким удобным: вылет осуществляется ночью, а прибытие в Курган – рано утром.

При этом билет в эконом-класс стоил 7,5 тысячи рублей, в бизнес-класс – от 12 тысяч рублей. Для сравнения – цена билета на рейсы «РусЛайн» составляла около 11 тысяч для всех. Бизнес-класса у компании не было. По словам директора курганского аэропорта Дмитрия Коваленко, новую авиакомпанию привлекли в целях конкуренции, чтобы не было «чехарды» с ценами. Ведь летать рейсами «РусЛайна» могли себе позволить далеко не все.

Однако, накануне 19 октября, «ИЖавиа» осуществила последний рейс и заявила о своем уходе. Как рассказал заместитель гендиректора авиакомпании Борис Афонин, компания «свернула» свою деятельность в Кургане за нерентабельностью.

«Мы сделали все, что могли – предоставляли скидки, делали дешевые тарифы, но загрузка рейсов очень низкая. У нас в самолетах по 120 мест – именно столько в идеале должно лететь человек, а летает – в разы меньше. У нас в Ижевске пассажиропоток рейса составляет 60-70%», – пояснил Афонин.

Информацию о том, что авиакомпания была вытеснена конкурентами «РусЛайн», Афонин опроверг, еще раз подчеркнув, что все дело лишь в нерентабельности.

По словам начальника службы организации перевозок Юрия Худаева, за прошлый месяц рейсами «ИЖавиа» полетело всего 35 человек. Однако нормальная загрузка одного только рейса должна составлять не менее 70 человек.

«Новая компания не успела даже накатать рейс и ушла. Сейчас у нас освободилось два дня в неделе, которые займет рейсами «РусЛайн». Пока аэропорт ведет переговоры с несколькими авиакомпаниями, чтобы привлечь их в Курган. Кто это будет – станет известно не раньше ноябре», – сообщил Худаев.

Также он отметил, что у компании «РусЛайн» на самом деле большой «разброс» цен – от 6 до 11 тысяч рублей, и если покупать билет заранее, то он обойдется дешевле.

Отметим, что несмотря на экономические трудности дирекция курганского аэропорта имеет большие планы относительно организации новых рейсов. Так, ранее Дмитрий Коваленко сообщал, что летом 2011 года аэропорт планирует осуществлять рейсы на
курорты Краснодарского края – в Сочи, Анапу и Геленджик. Сейчас переговоры на эту тему ведутся с несколькими авиакомпаниями, и до января нового года уже будет известно, какая из компаний возьмется осуществлять новые рейсы. А вот организация вылетов до Екатеринбурга, как оказалось, задача сложная.

«Мы никак не можем найти авиакомпанию с тарифами, которые бы нас устраивали – не более 1,8 тысяч рублей с человека за перелет. За большую цену, 2–3 тысячи, никто летать не будет», – заявил директор.

Коваленко также заявил, что аэропорт Курган постепенно выходит из кризиса. Долги в 3,8 миллиона рублей, в том числе и по зарплатам, которые числились за предприятием несколько лет, уже погашены. Однако до полного выхода из стадии банкротства, в котором аэропорт находится с прошлого года, еще далеко. Пока одним из способов по выводу предприятия из кризиса Дмитрий Коваленко видит в возможности привлечения грузовых рейсов. Переговоры по этому вопросу сейчас также ведутся.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
А получать информацию оперативнее всего и в более непринуждённой форме можно в нашем телеграм-канале. Там свежо, дерзко и есть много того, что мы не публикуем на сайте! Подписывайтесь!
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости
Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK