В новом году пермяки будут жить по средствам
Городская дума приняла бездефицитный бюджет
24.12.2015
Декабрьская повестка Пермской городской Думы включала ряд вопросов, без которых в последнее время не обходится ни одно пленарное заседание, – проблемы благоустройства и содержания улично-дорожной сети, работы общественного транспорта и функционирования Единой маршрутной сети. Основной темой стал бюджет, который рассматривался во втором чтении. Но главная дискуссия развернулась вокруг более частного вопроса – повышения тарифа на проезд в общественном транспорте сразу на 25 процентов.
«Час депутата» на этот раз был посвящен Концепции развития общественного транспорта, но начать доклад заместителю главы администрации Перми Анатолию Дашкевичу пришлось со смежной темы. По несчастной случайности, всю ночь перед заседанием Думы шел снег, и г-н Дашкевич вынужден был дать объяснения по поводу состояния дорог. По оценке представителя мэрии, подрядчики сделали все, что могли, чтобы ликвидировать последствия очередного рекордного снегопада. «Мы живем в удивительное время», – грустно прокомментировал капризы погоды чиновник.
Напомним, в конце ноября на пленарном заседании Пермской городской Думы проект бюджета на 2016-2018 годы был принят в первом чтении. Для его уточнения и формирования поправок была сформирована рабочая группа, которая в общей сложности рассмотрела около 200 поправок и по итогам работы рекомендовала депутатскому корпусу принять бюджет во втором чтении. Депутаты обсудили поправки и одобрили принятие бюджета города на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Доходы бюджета города в 2016 году запланированы на уровне 22,6 млрд рублей, в 2017 году – 22,9 млрд, в 2018-м – 22,5 млрд. Расходы на ближайшие три года запланированы на уровне доходов. Более 60% расходов будет направлено на социальную сферу. В частности, в 2016 году наибольшую долю в общем объеме составят расходы на образование, дорожную деятельность и транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру. Приоритетом главного финансового документа города остается также реализация задач, поставленных в указах президента Российской Федерации.
– Сегодня мы понимаем, какой ресурс у нас имеется для выполнения взятых на себя социальных обязательств, – прокомментировал принятие бюджета глава Перми Игорь Сапко. – Нам удалось сформировать бюджет в бездефицитном формате, он объективно сбалансирован и, конечно, имеет социальную направленность. Мы продолжаем работать по ключевым приоритетам, которыми занимались в последние несколько лет. В их числе программа расселения ветхого и аварийного жилья, на которую на ближайшие 3 года в бюджете предусмотрено более 2,5 млрд рублей, дорожное строительство (1,7 млрд рублей). Мы будем предметно заниматься строительством новых развязок, ремонтом улично-дорожной сети. Продолжаем программу по обеспечению дошкольников местами в детских садах и впервые входим в серьезный проект по строительству школ. С учетом экономической ситуации наша задача – эффективно работать с бюджетом и следить за его исполнением.
Серьезную дискуссию вызвал вопрос о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Администрация города вышла с предложением увеличить его до 20 рублей на всех видах транспорта. Как пояснил замглавы администрации Анатолий Дашкевич, эта цифра подтверждена расчетами, независимым аудитом и сравнительным анализом тарифов в других городах-миллионниках, которые давно уже перешагнули отметку в 20 рублей.
В ходе обсуждения у депутатов возникли вопросы по поводу прозрачности расчетов и целесообразности 25%-го повышения стоимости проезда. С другой стороны, многие высказались против искусственного сдерживания тарифа.
– Горюче-смазочные материалы подорожали, увеличилось количество транспортной работы – это все те объективные показатели, которые мы обязаны учитывать в оценке стоимости тарифа. Аудиторское заключение подтвердило, что у нас тариф рассчитан правильно, – пояснил начальник департамента дорог и транспорта Перми Илья Денисов.
В итоге Дума одобрила проект решения о новом тарифе на проезд в общественном транспорте Перми. С первого января он будет составлять 20 рублей. Стоимость месячных льготных проездных документов рекомендовано установить в размере 1020 рублей.
Кроме того, Дума вернулась к вопросу о размерах родительской платы за присмотр за детьми в детских садах. Предложения администрации города озвучила начальник департамента образования Людмила Гаджиева: сохранить существующую базовую плату за питание в размере 111,3 рубля в день, но взимать ее по факту посещения ребенком детсада, дифференцировав стоимость суточного набора продуктов питания в зависимости от вида предоставляемой услуги и возраста ребенка.
Напомним, сегодня пермяки оплачивают посещение ребенком детского сада в среднемесячном размере. Депутаты пришли к выводу, что более прозрачный и справедливый вариант – плата за каждый день фактического посещения детского сада. При этом сохраняются компенсации части родительской платы и существующие льготы для некоторых категорий семей. А плата берется только за питание – пребывание детей в детсаду по-прежнему остается бесплатным.
«Час депутата» на этот раз был посвящен Концепции развития общественного транспорта, но начать доклад заместителю главы администрации Перми Анатолию Дашкевичу пришлось со смежной темы. По несчастной случайности, всю ночь перед заседанием Думы шел снег, и г-н Дашкевич вынужден был дать объяснения по поводу состояния дорог. По оценке представителя мэрии, подрядчики сделали все, что могли, чтобы ликвидировать последствия очередного рекордного снегопада. «Мы живем в удивительное время», – грустно прокомментировал капризы погоды чиновник.
Напомним, в конце ноября на пленарном заседании Пермской городской Думы проект бюджета на 2016-2018 годы был принят в первом чтении. Для его уточнения и формирования поправок была сформирована рабочая группа, которая в общей сложности рассмотрела около 200 поправок и по итогам работы рекомендовала депутатскому корпусу принять бюджет во втором чтении. Депутаты обсудили поправки и одобрили принятие бюджета города на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Доходы бюджета города в 2016 году запланированы на уровне 22,6 млрд рублей, в 2017 году – 22,9 млрд, в 2018-м – 22,5 млрд. Расходы на ближайшие три года запланированы на уровне доходов. Более 60% расходов будет направлено на социальную сферу. В частности, в 2016 году наибольшую долю в общем объеме составят расходы на образование, дорожную деятельность и транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру. Приоритетом главного финансового документа города остается также реализация задач, поставленных в указах президента Российской Федерации.
– Сегодня мы понимаем, какой ресурс у нас имеется для выполнения взятых на себя социальных обязательств, – прокомментировал принятие бюджета глава Перми Игорь Сапко. – Нам удалось сформировать бюджет в бездефицитном формате, он объективно сбалансирован и, конечно, имеет социальную направленность. Мы продолжаем работать по ключевым приоритетам, которыми занимались в последние несколько лет. В их числе программа расселения ветхого и аварийного жилья, на которую на ближайшие 3 года в бюджете предусмотрено более 2,5 млрд рублей, дорожное строительство (1,7 млрд рублей). Мы будем предметно заниматься строительством новых развязок, ремонтом улично-дорожной сети. Продолжаем программу по обеспечению дошкольников местами в детских садах и впервые входим в серьезный проект по строительству школ. С учетом экономической ситуации наша задача – эффективно работать с бюджетом и следить за его исполнением.
Серьезную дискуссию вызвал вопрос о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Администрация города вышла с предложением увеличить его до 20 рублей на всех видах транспорта. Как пояснил замглавы администрации Анатолий Дашкевич, эта цифра подтверждена расчетами, независимым аудитом и сравнительным анализом тарифов в других городах-миллионниках, которые давно уже перешагнули отметку в 20 рублей.
В ходе обсуждения у депутатов возникли вопросы по поводу прозрачности расчетов и целесообразности 25%-го повышения стоимости проезда. С другой стороны, многие высказались против искусственного сдерживания тарифа.
– Горюче-смазочные материалы подорожали, увеличилось количество транспортной работы – это все те объективные показатели, которые мы обязаны учитывать в оценке стоимости тарифа. Аудиторское заключение подтвердило, что у нас тариф рассчитан правильно, – пояснил начальник департамента дорог и транспорта Перми Илья Денисов.
В итоге Дума одобрила проект решения о новом тарифе на проезд в общественном транспорте Перми. С первого января он будет составлять 20 рублей. Стоимость месячных льготных проездных документов рекомендовано установить в размере 1020 рублей.
Кроме того, Дума вернулась к вопросу о размерах родительской платы за присмотр за детьми в детских садах. Предложения администрации города озвучила начальник департамента образования Людмила Гаджиева: сохранить существующую базовую плату за питание в размере 111,3 рубля в день, но взимать ее по факту посещения ребенком детсада, дифференцировав стоимость суточного набора продуктов питания в зависимости от вида предоставляемой услуги и возраста ребенка.
Напомним, сегодня пермяки оплачивают посещение ребенком детского сада в среднемесячном размере. Депутаты пришли к выводу, что более прозрачный и справедливый вариант – плата за каждый день фактического посещения детского сада. При этом сохраняются компенсации части родительской платы и существующие льготы для некоторых категорий семей. А плата берется только за питание – пребывание детей в детсаду по-прежнему остается бесплатным.
Александр Краснов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19