Припарковаться в центре Перми можно будет только за деньги
Городская дума приняла решения, которые изменят облик краевого центра
25.03.2015
Главной темой мартовского пленарного заседания городской думы стало благоустройство – от ликвидации незаконных конструкций до нормализации транспортного потока в центре Перми. Хотя по времени самыми затяжными стали вопросы безопасности: с докладами об итогах работы выступали начальник Управления МВД по Перми Андрей Усов и прокурор города Андрей Назаров. Причем 16-минутный доклад прокурора был настолько насыщен негативными примерами, что депутаты не выдержали: «А вообще что-нибудь законное в Перми есть?» – «Все остальное – законно», – не растерялся прокурор.
Руководитель городской полиции выделил среди приоритетов обеспечение безопасности граждан, борьбу с криминалом, открытость, доступность и оперативную помощь жителям. Его доклад был достаточно подробным и затронул все сферы общественной безопасности. Тем не менее вопросов к Андрею Усову было много. Депутатов интересовала возможность более широкого внедрения средств видеофиксации правонарушений, перспективы развития добровольных народных дружин, проблема несанкционированных парковок во дворах. Говорили о том, что хорошо бы вернуть на улицы города «тревожные кнопки» вызова полиции, интересовались сроками появления в каждом городском районе центров детоксикации. Кстати, как выяснилось, в трех городских районах уже идет подбор помещений для этих «гражданских вытрезвителей».
– Сегодня впервые на пленарном заседании мы заслушали доклады и прокурора города, и начальника Управления МВД по городу Перми, – отметил глава города Игорь Сапко. – Это дает возможность совместно определить и болевые точки, и положительные тенденции в сфере безопасности и соблюдения законности в краевой столице. Из положительного хочу отметить реальное снижение числа зарегистрированных преступлений, в том числе подростковой преступности, и в целом рост раскрываемости. На новый уровень вышли отношения с прокурором города. Сегодня мы имеем возможность в рабочем порядке обсудить существующую нормативно-правовую базу и проекты, которые планируется выносить на заседания гордумы. Кроме того, в нынешних непростых экономических и финансовых условиях как никогда важно мнение прокуратуры об эффективном и целевом использовании средств бюджета и городского имущества. Вместе с администрацией мы внимательно проанализируем поступившие от городского прокурора данные и учтем их в нашей повседневной работе.
Одним из самых значимых для горожан остается вопрос о незаконных объектах и конструкциях на улицах Перми. Депутаты внесли изменения в действующее Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных объектов, уточнили порядок ведения их реестра. Кроме того, администрации города дано поручение учесть возможность реализации имущества, которое перемещено на склады и не востребовано в течение 6 месяцев.
– У нас скопилось около 300 демонтированных гаражей и киосков, – прокомментировал депутат Владимир Манин. – Мы вырабатываем механизм их реализации. За счет полученных средств мы сможем продолжить работу по сносу незаконно установленных конструкций. Наши усилия направлены на то, чтобы бизнес понимал условия игры, а гражданам было удобно жить.
Важным шагом стало продление до 2020 года сроков действия муниципальной программы по сносу многоквартирных домов и развитию застроенных территорий. Это позволит расселить порядка 416 многоквартирных домов – примерно 12 900 квартир. В ближайшие 5 лет город намерен предложить инвесторам более 70 подготовленных площадок, привлекательных и с позиции застройки, и с точки зрения расселяемых из ветхого жилья граждан.
Один из самых ожидаемых и дискуссионных законотворческих пакетов связан с появлением в центральном планировочном квартале Перми платных парковок. С начала года проблема разгрузки центра города от транспорта обсуждается вполне предметно. Проект организации платных парковок одобрен на январском пленарном заседании гордумы, создана рабочая группа для его доработки. Мартовская пленарка одобрила в первом чтении еще один документ – Методику формирования тарифа за пользование парковками.
Расчет тарифа, который должен применяться на таких парковках, – дело непростое. Тариф необходимо сформировать таким образом, чтобы он не стал поводом для социального напряжения, но в то же время стимулировал автомобилистов не занимать без необходимости парковочные места в пределах улично-дорожной сети.
Цель организации платных парковок – облегчить проезд по центральным улицам города, подчеркивают в думе. Размеры тарифа будут окончательно ясны в мае-июне, после второго чтения по законопроекту. Вот что говорит по этому поводу председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе:
– Приблизительно тариф уже понятен. Средняя цена на парковках Перми – около 60 рублей за день. Цена за парковку на дороге должна быть чуть выше, чтобы мотивировать людей все-таки убрать машины с проезжей части. Получается порядка 10 рублей в час. Если человек паркует машину на центральной улице, чтобы сходить в магазин или в официальное учреждение, это не очень накладно. А те, кто оставляет автомобиль возле места работы на целый день, уже задумаются, не лучше ли воспользоваться обычной парковкой за пределами улично-дорожной сети.
Руководитель городской полиции выделил среди приоритетов обеспечение безопасности граждан, борьбу с криминалом, открытость, доступность и оперативную помощь жителям. Его доклад был достаточно подробным и затронул все сферы общественной безопасности. Тем не менее вопросов к Андрею Усову было много. Депутатов интересовала возможность более широкого внедрения средств видеофиксации правонарушений, перспективы развития добровольных народных дружин, проблема несанкционированных парковок во дворах. Говорили о том, что хорошо бы вернуть на улицы города «тревожные кнопки» вызова полиции, интересовались сроками появления в каждом городском районе центров детоксикации. Кстати, как выяснилось, в трех городских районах уже идет подбор помещений для этих «гражданских вытрезвителей».
– Сегодня впервые на пленарном заседании мы заслушали доклады и прокурора города, и начальника Управления МВД по городу Перми, – отметил глава города Игорь Сапко. – Это дает возможность совместно определить и болевые точки, и положительные тенденции в сфере безопасности и соблюдения законности в краевой столице. Из положительного хочу отметить реальное снижение числа зарегистрированных преступлений, в том числе подростковой преступности, и в целом рост раскрываемости. На новый уровень вышли отношения с прокурором города. Сегодня мы имеем возможность в рабочем порядке обсудить существующую нормативно-правовую базу и проекты, которые планируется выносить на заседания гордумы. Кроме того, в нынешних непростых экономических и финансовых условиях как никогда важно мнение прокуратуры об эффективном и целевом использовании средств бюджета и городского имущества. Вместе с администрацией мы внимательно проанализируем поступившие от городского прокурора данные и учтем их в нашей повседневной работе.
Одним из самых значимых для горожан остается вопрос о незаконных объектах и конструкциях на улицах Перми. Депутаты внесли изменения в действующее Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных объектов, уточнили порядок ведения их реестра. Кроме того, администрации города дано поручение учесть возможность реализации имущества, которое перемещено на склады и не востребовано в течение 6 месяцев.
– У нас скопилось около 300 демонтированных гаражей и киосков, – прокомментировал депутат Владимир Манин. – Мы вырабатываем механизм их реализации. За счет полученных средств мы сможем продолжить работу по сносу незаконно установленных конструкций. Наши усилия направлены на то, чтобы бизнес понимал условия игры, а гражданам было удобно жить.
Важным шагом стало продление до 2020 года сроков действия муниципальной программы по сносу многоквартирных домов и развитию застроенных территорий. Это позволит расселить порядка 416 многоквартирных домов – примерно 12 900 квартир. В ближайшие 5 лет город намерен предложить инвесторам более 70 подготовленных площадок, привлекательных и с позиции застройки, и с точки зрения расселяемых из ветхого жилья граждан.
Один из самых ожидаемых и дискуссионных законотворческих пакетов связан с появлением в центральном планировочном квартале Перми платных парковок. С начала года проблема разгрузки центра города от транспорта обсуждается вполне предметно. Проект организации платных парковок одобрен на январском пленарном заседании гордумы, создана рабочая группа для его доработки. Мартовская пленарка одобрила в первом чтении еще один документ – Методику формирования тарифа за пользование парковками.
Расчет тарифа, который должен применяться на таких парковках, – дело непростое. Тариф необходимо сформировать таким образом, чтобы он не стал поводом для социального напряжения, но в то же время стимулировал автомобилистов не занимать без необходимости парковочные места в пределах улично-дорожной сети.
Цель организации платных парковок – облегчить проезд по центральным улицам города, подчеркивают в думе. Размеры тарифа будут окончательно ясны в мае-июне, после второго чтения по законопроекту. Вот что говорит по этому поводу председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе:
– Приблизительно тариф уже понятен. Средняя цена на парковках Перми – около 60 рублей за день. Цена за парковку на дороге должна быть чуть выше, чтобы мотивировать людей все-таки убрать машины с проезжей части. Получается порядка 10 рублей в час. Если человек паркует машину на центральной улице, чтобы сходить в магазин или в официальное учреждение, это не очень накладно. А те, кто оставляет автомобиль возле места работы на целый день, уже задумаются, не лучше ли воспользоваться обычной парковкой за пределами улично-дорожной сети.
Елена Деменева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19