Американские «монстры» до Перми не добрались
Да и вообще ни одно из обещаний агрохолдинга «КОМОС Групп» еще не выполнено
31.07.2014
Не прошло и двух недель, как удмуртская «КОМОС Групп» перед лицом пермских сладкоежек торжественно пообещала завалить регион продукцией местного хладокомбината. Причем производить предполагалось мороженое мировых брендов «Университет монстров» по лицензии WaltDisney Pictures и «Рио 2» по контракту с 20th CenturyFoxFilm Corporation. И вот грустная новость: никаких «монстров» ПХК «Созвездие» делать не будет. «Рио 2» по-прежнему в проекте. Но возникает вопрос: а можно ли вообще доверять инвестору, который так стремительно меняет свои планы?
Почему «КОМОС Групп» выступил с очередной порцией обещаний, понятно. Когда ничего не делается, самое выигрышное – презентация новых масштабных проектов. Но вот то, что агрохолдинг так поспешно взял свои слова обратно, – это что-то новенькое.
По данным «Ъ», с компанией WaltDisney Pictures у агрохолдинга был подписан срочный контракт, и срок его действия закончился. По каким причинам не состоялась пролонгация – коммерческая тайна. Но примечательно, что директор по развитию ООО «КОМОС Групп» Евгений Родичкин, который в середине июля презентовал в Перми новые линейки продукции, видимо, ничего не знал о предстоящих переменах.
Конечно, пермяков в большей степени волнует судьба местного хладокомбината «Созвездие», чем проблемы «КОМОС Групп». Три года назад агрохолдинг выкупил предприятие и с тех пор не устает рассказывать, как здесь будет развиваться производство. Собственно, оно уже есть. Время от времени ПХК выбрасывает в сети партию мороженого, изготовленного по удмуртским рецептам. От пермских они отличаются полным набором химреактивов, призванных снизить себестоимость и увеличить срок годности продукта.
Ну и плюс второе направление – фасовка рыбы неизвестного происхождения и года рождения. Все, что о ней знает пермский потребитель, – морская рыба прибывает из солнечной, но сухопутной Удмуртии. Разумеется, уже изрядно потрепанная и с душком. Здесь ее распихивают по кулькам, лепят марку ПХК «Созвездие» и ставят дату расфасовки. Ее-то в агрохолдинге и пытаются выдать за дату изготовления.
Между тем в изложении представителей агрохолдинга все это – инвестиционный проект по производству фасованной свежемороженой и охлажденной рыбы. В упаковке, обеспечивающей длительные сроки хранения. Оно, в общем-то, так и получается. Этот продукт должен храниться вечно. Потому что есть его невозможно.
Выглядит все это, как будто «КОМОС Групп» изо всех сил пытается избавиться от многолетних неликвидов. Но так, чтобы крайним в случае проблем с надзорными органами оказалось пермское предприятие, а не более дорогие сердцу удмуртские активы.
А что касается мороженого – тут продукт удмуртского хладокомбината поступает на пермские прилавки напрямую. От пермского предприятия требуется только бренд «Созвездие», который до сих пор ассоциируется у местного населения с качественным и полностью натуральным продуктом.
Словом, по части развития пищевой отрасли Перми инвестор по-прежнему ограничивается обещаниями, которые аккуратно поступают раз в год. Если сложить их все вместе – недалеко уже и до бюджета краевого центра.
Из самого свежего – обещание установить на хладокомбинате новое оборудование для производства мороженого на 500 миллионов рублей. А куда установить, спрашивается? В корпуса жуткого вида, покрытые зеленой порослью и обвитые ржавыми трубами? Что там внутри, и спрашивать-то страшно: объект уже издали никак не ассоциируется с пищевой промышленностью.
На сегодняшний день у «КОМОС Групп» в Перми – ничего, кроме опороченной местной марки. Ну, разве еще пестрый фасад конторы хладокомбината, обшитый дешевым сайдингом. А сразу за ним – урбанистические руины.
Почему «КОМОС Групп» выступил с очередной порцией обещаний, понятно. Когда ничего не делается, самое выигрышное – презентация новых масштабных проектов. Но вот то, что агрохолдинг так поспешно взял свои слова обратно, – это что-то новенькое.
По данным «Ъ», с компанией WaltDisney Pictures у агрохолдинга был подписан срочный контракт, и срок его действия закончился. По каким причинам не состоялась пролонгация – коммерческая тайна. Но примечательно, что директор по развитию ООО «КОМОС Групп» Евгений Родичкин, который в середине июля презентовал в Перми новые линейки продукции, видимо, ничего не знал о предстоящих переменах.
Конечно, пермяков в большей степени волнует судьба местного хладокомбината «Созвездие», чем проблемы «КОМОС Групп». Три года назад агрохолдинг выкупил предприятие и с тех пор не устает рассказывать, как здесь будет развиваться производство. Собственно, оно уже есть. Время от времени ПХК выбрасывает в сети партию мороженого, изготовленного по удмуртским рецептам. От пермских они отличаются полным набором химреактивов, призванных снизить себестоимость и увеличить срок годности продукта.
Ну и плюс второе направление – фасовка рыбы неизвестного происхождения и года рождения. Все, что о ней знает пермский потребитель, – морская рыба прибывает из солнечной, но сухопутной Удмуртии. Разумеется, уже изрядно потрепанная и с душком. Здесь ее распихивают по кулькам, лепят марку ПХК «Созвездие» и ставят дату расфасовки. Ее-то в агрохолдинге и пытаются выдать за дату изготовления.
Между тем в изложении представителей агрохолдинга все это – инвестиционный проект по производству фасованной свежемороженой и охлажденной рыбы. В упаковке, обеспечивающей длительные сроки хранения. Оно, в общем-то, так и получается. Этот продукт должен храниться вечно. Потому что есть его невозможно.
Выглядит все это, как будто «КОМОС Групп» изо всех сил пытается избавиться от многолетних неликвидов. Но так, чтобы крайним в случае проблем с надзорными органами оказалось пермское предприятие, а не более дорогие сердцу удмуртские активы.
А что касается мороженого – тут продукт удмуртского хладокомбината поступает на пермские прилавки напрямую. От пермского предприятия требуется только бренд «Созвездие», который до сих пор ассоциируется у местного населения с качественным и полностью натуральным продуктом.
Словом, по части развития пищевой отрасли Перми инвестор по-прежнему ограничивается обещаниями, которые аккуратно поступают раз в год. Если сложить их все вместе – недалеко уже и до бюджета краевого центра.
Из самого свежего – обещание установить на хладокомбинате новое оборудование для производства мороженого на 500 миллионов рублей. А куда установить, спрашивается? В корпуса жуткого вида, покрытые зеленой порослью и обвитые ржавыми трубами? Что там внутри, и спрашивать-то страшно: объект уже издали никак не ассоциируется с пищевой промышленностью.
На сегодняшний день у «КОМОС Групп» в Перми – ничего, кроме опороченной местной марки. Ну, разве еще пестрый фасад конторы хладокомбината, обшитый дешевым сайдингом. А сразу за ним – урбанистические руины.
Ольга Борзун © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области ожидается пик потепления
Воскресенье, 24 ноября, 12.21
В Екатеринбурге обнаружено тело девушки с перерезанным горлом
Воскресенье, 24 ноября, 10.34
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43