Губернатор наносит ответный удар? В Прикамье силовики нарушили многолетнюю «неприкасаемость» Шинкевича, Бронникова и депутата Борисовца
Акция политустрашения или рядовое коррупционное дело?
10.04.2013
В эти дни в Перми проходит операция силовиков невиданного до недавнего времени масштаба. Для расследования уголовного дела о хищении полумиллиарда бюджетных рублей на заводе им. Дзержинского привлекли даже оперативников из Нижнего Новгорода. В полной секретности они подготовили, а затем провели около двух десятков обысков у видного политика – депутата Заксобрания Юрия Борисовца, а также крупных бизнесменов Владислава Шинкевича и Дениса Бронникова. Однако не исключено, что чисто экономическое, на первый взгляд, расследование связано с прикамской политикой. Эксперты уже окрестили громкое дело акцией политустрашения от губернатора Басаргина.
В Перми провели самую мощную полицейскую операцию со времен 90-х. Хотя почему в прошедшем времени? Когда пишется этот материал, в загородном поместье одного из фигурантов идет обыск. Для осуществления операции из Нижнего Новгорода скрытно прибыли около 60 оперативных работников, следователей и спецназовцев. Кроме того, задействовали и СОБР ГУВД Пермского края. 9 апреля практически одновременно проведены обыски и выемки документов на 20 объектах, в частности в «Инком-Инвест» (подконтрольна Владиславу Шинкевичу), «РИАЛ» (подконтрольна Юрию Борисовцу, управляющий – Марина Медведева) и в компаниях, аффилированных Денису Бронникову.
По оперативной информации, решение о проведении такого масштабного выездного мероприятия согласовал начальник ГУ МВД по ПФО генерал-лейтенант Андрей Таранов. Самолет со следователями, оперативниками и группой силовой поддержки прибыл в Пермь 8 апреля, в понедельник. Утром 9 апреля старшим групп были розданы конкретные адреса для проведения обысков, санкции судьи и постановления о производстве обысков, подписанные следователем по особо важным делам Олегом Кирюшкиным. Обыски начались одновременно в двух квартирах и трех коммерческих офисах: в помещении УК «РИАЛ», подконтрольной депутату Заксобрания Юрию Борисовцу, а также офисах пермских бизнесменов Дениса Бронникова и Владислава Шинкевича. Затем количество адресов увеличилось, оперативные мероприятия затянулись до позднего вечера, возобновившись 10 апреля.
«Неприкасаемые» под именем Дзержинского
Откуда такой масштаб и полицейские из другого региона? Дело в том, что фигурантами возбужденного уголовного дела стали бизнесмены, считавшиеся до сей поры неприкасаемыми в Прикамье. Настолько неприкасаемыми, что в регионе дело против них возбудить не смогли. Денис Бронников и Владислав Шинкевич – бизнесмены с репутацией жестких рейдеров, чьи фотографии в Интернете не найти при всем старании. Кроме того, дело касается и Юрия Борисовца, одного из крупнейших девелоперов Перми, руководителя фракции «Единой России» в Заксобрании края, близкого партнера Юрия Трутнева, экс-губернатора региона, ныне помощника президента РФ.
А речь в деле идет о заводе им. Дзержинского – предприятии, производившем взрыватели и бензопилы «Дружба», ни шатко ни валко пережившем 90-е, но продолжавшем держаться. Но начиная с середины прошлого десятилетия сменяющиеся руководители упорно, не покладая рук, загоняли завод в яму. И загнали – с ноября 2006 года ФГУП в банкротстве. В период до 2011 года проданы крупные активы предприятия – МСЧ № 5, стадион «Дзержинец», промплощадка № 5. Главными кредиторами оказались несколько фирм, близких к Шинкевичу, Борисовцу, структуры которого также стали нынешними владельцами бывшего госимущества. А г-н Бронников и вовсе фактически руководил предприятием в этот период.
Александр Сентябов, заместитель исполнительного директора ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского», видит историю падения завода так:
– Начиная с начала 2000-х годов, когда директором завода был Владислав Петенко, который до недавних пор возглавлял администрацию Свердловского района, завод взял кредиты в Сбербанке, «Урал ФД» и ВТБ. Данные долги, порядка 400 миллионов рублей, позже выкупили компании, принадлежащие Борисовцу, Шинкевичу и Бронникову, – «Гран», «Капитал» и «Ассистент». После задолженность консолидировали в единую и уступили аффилированной Денису Бронникову компании «ПИК». Он в свою очередь исполнял обязанности исполнительного директора, пока происходили переуступки этих долгов с одного предприятия на другое. Пользуясь своими полномочиями, Бронников совместно с Лысовым инициировали продажу третьей и пятой площадок, стадиона «Дзержинец» и поликлиники, которая также принадлежала заводу.
Тщетные попытки остановить распродажу завода предпринимались на протяжении всех семи лет. И, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки: вчерашние обыски проходили в рамках уголовного дела по факту мошенничества, связанного с выводом имущества с ЗиД в 2008 году. По словам первого заместителя директора завода Валерия Падея, в течение прошлого года на предприятии проходила инвентаризация, в ходе которой выявлены хищения на 516 миллионов рублей. После того, как конкурсный управляющий направил заявление в ГУ МВД по Приволжскому федеральному округу, были проведены доследственные мероприятия, по итогам которых возбуждено уголовное дело. При этом силовики оценивают ущерб государству примерно в два миллиарда рублей, прогнозируя, что в деле появятся новые эпизоды.
Обыски и изъятия документов в Перми не закончатся 10 апреля – на самом деле процесс только начинается. Нам стало известно, какие еще криминальные эпизоды и ответвления могут всплыть в ходе расследования.
«Акция политустрашения»?
На первый взгляд разбирательства на заводе носят чисто экономическую подоплеку. Тем более что при смене руководства ситуации, когда вскрываются грехи предыдущей администрации, далеко не редки. Но есть в этой истории некоторые странности, которые указывают на политические причины происходящего.
На протяжении многих лет Денис Бронников и Владислав Шинкевич спокойно управляли активами ГУПа (не только заводом), и любые попытки повлиять на их деятельность через государственные органы оказывались неудачными. Другими словами, в Пермском крае они имели некий административный «иммунитет». Может, именно поэтому операцию в Перми проводят сотрудники из Нижнего Новгорода и вся операция курируется из управления по Приволжскому округу.
Тем временем в Перми статусом «неприкасаемого» обладал и Юрий Борисовец, чья группа «РИАЛ» является одной из мощнейших в регионе структур по строительству и управлению недвижимостью. Кроме этого, Юрий Львович считается одним из влиятельных пермских политиков. В данный момент, будучи депутатом Заксобрания края, он возглавляет фракцию «Единой России». До 2011 года он отработал депутатом Госдумы и даже считался реальным претендентом на пост губернатора региона. По мнению экспертов, кроме личных качеств самого г-на Борисовца привилегированное положение ему обеспечивали давние отношения с экс-губернатором Прикамья Юрием Трутневым. Именно с ним наблюдатели связывают попытки активного политического продвижения г-на Борисовца сначала на пост губернатора, а затем на пост руководителя регионального отделения «Единой России». Надо отметить, что после неудачи на региональной конференции и ухода Григория Куранова с должности руководителя губернаторской администрации отношения между Трутневым и Басаргиным эксперты называют, мягко говоря, «сложными».
В пользу версии о политических причинах дела говорят и недавние события в Заксобрании. Как уже писал veved.ru, на последнем пленарном заседании краевого парламента депутаты устроили яркое популистское шоу, острие которого было направлено против губернатора. И несмотря на молчание Юрия Борисовца, эксперты считают его влияние определяющим для этой депутатской вольницы.
Тот факт, что за два дня до начала силовой операции с рабочим визитом в Пермь прилетел приволжский полпред Михаил Бабич, также наводит на мысль о ее неслучайности.
Опрошенные нами эксперты вполне допускают, что инспирировать эту масштабную операцию вполне в силах губернатора Виктора Басаргина, учитывая его многочисленные и серьезные связи в Москве, и что его главной политической мишенью вполне может являться именно Юрий Борисовец, а не Бронников и Шинкевич.
Если эта версия соответствует правде, то именно Басаргин более всего выигрывает от этой истории. Во-первых, так губернатор ставит жирную галочку в раздел борьбы с коррупцией и экономическими преступлениями. Во-вторых, наносит удар по влиянию Юрия Трутнева в регионе, нейтрализуя своего, возможно, главного политического оппонента. Кроме того, масштабный рейд силовиков вполне может играть роль своеобразной «акции устрашения» для краевых депутатов, наглядно объясняя, чем чревато дальнейшее стремление интриговать.
Однако только дальнейшее развитие силовой операции может расставить все точки над i.
В Перми провели самую мощную полицейскую операцию со времен 90-х. Хотя почему в прошедшем времени? Когда пишется этот материал, в загородном поместье одного из фигурантов идет обыск. Для осуществления операции из Нижнего Новгорода скрытно прибыли около 60 оперативных работников, следователей и спецназовцев. Кроме того, задействовали и СОБР ГУВД Пермского края. 9 апреля практически одновременно проведены обыски и выемки документов на 20 объектах, в частности в «Инком-Инвест» (подконтрольна Владиславу Шинкевичу), «РИАЛ» (подконтрольна Юрию Борисовцу, управляющий – Марина Медведева) и в компаниях, аффилированных Денису Бронникову.
По оперативной информации, решение о проведении такого масштабного выездного мероприятия согласовал начальник ГУ МВД по ПФО генерал-лейтенант Андрей Таранов. Самолет со следователями, оперативниками и группой силовой поддержки прибыл в Пермь 8 апреля, в понедельник. Утром 9 апреля старшим групп были розданы конкретные адреса для проведения обысков, санкции судьи и постановления о производстве обысков, подписанные следователем по особо важным делам Олегом Кирюшкиным. Обыски начались одновременно в двух квартирах и трех коммерческих офисах: в помещении УК «РИАЛ», подконтрольной депутату Заксобрания Юрию Борисовцу, а также офисах пермских бизнесменов Дениса Бронникова и Владислава Шинкевича. Затем количество адресов увеличилось, оперативные мероприятия затянулись до позднего вечера, возобновившись 10 апреля.
«Неприкасаемые» под именем Дзержинского
Откуда такой масштаб и полицейские из другого региона? Дело в том, что фигурантами возбужденного уголовного дела стали бизнесмены, считавшиеся до сей поры неприкасаемыми в Прикамье. Настолько неприкасаемыми, что в регионе дело против них возбудить не смогли. Денис Бронников и Владислав Шинкевич – бизнесмены с репутацией жестких рейдеров, чьи фотографии в Интернете не найти при всем старании. Кроме того, дело касается и Юрия Борисовца, одного из крупнейших девелоперов Перми, руководителя фракции «Единой России» в Заксобрании края, близкого партнера Юрия Трутнева, экс-губернатора региона, ныне помощника президента РФ.
А речь в деле идет о заводе им. Дзержинского – предприятии, производившем взрыватели и бензопилы «Дружба», ни шатко ни валко пережившем 90-е, но продолжавшем держаться. Но начиная с середины прошлого десятилетия сменяющиеся руководители упорно, не покладая рук, загоняли завод в яму. И загнали – с ноября 2006 года ФГУП в банкротстве. В период до 2011 года проданы крупные активы предприятия – МСЧ № 5, стадион «Дзержинец», промплощадка № 5. Главными кредиторами оказались несколько фирм, близких к Шинкевичу, Борисовцу, структуры которого также стали нынешними владельцами бывшего госимущества. А г-н Бронников и вовсе фактически руководил предприятием в этот период.
Александр Сентябов, заместитель исполнительного директора ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского», видит историю падения завода так:
– Начиная с начала 2000-х годов, когда директором завода был Владислав Петенко, который до недавних пор возглавлял администрацию Свердловского района, завод взял кредиты в Сбербанке, «Урал ФД» и ВТБ. Данные долги, порядка 400 миллионов рублей, позже выкупили компании, принадлежащие Борисовцу, Шинкевичу и Бронникову, – «Гран», «Капитал» и «Ассистент». После задолженность консолидировали в единую и уступили аффилированной Денису Бронникову компании «ПИК». Он в свою очередь исполнял обязанности исполнительного директора, пока происходили переуступки этих долгов с одного предприятия на другое. Пользуясь своими полномочиями, Бронников совместно с Лысовым инициировали продажу третьей и пятой площадок, стадиона «Дзержинец» и поликлиники, которая также принадлежала заводу.
Тщетные попытки остановить распродажу завода предпринимались на протяжении всех семи лет. И, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки: вчерашние обыски проходили в рамках уголовного дела по факту мошенничества, связанного с выводом имущества с ЗиД в 2008 году. По словам первого заместителя директора завода Валерия Падея, в течение прошлого года на предприятии проходила инвентаризация, в ходе которой выявлены хищения на 516 миллионов рублей. После того, как конкурсный управляющий направил заявление в ГУ МВД по Приволжскому федеральному округу, были проведены доследственные мероприятия, по итогам которых возбуждено уголовное дело. При этом силовики оценивают ущерб государству примерно в два миллиарда рублей, прогнозируя, что в деле появятся новые эпизоды.
Обыски и изъятия документов в Перми не закончатся 10 апреля – на самом деле процесс только начинается. Нам стало известно, какие еще криминальные эпизоды и ответвления могут всплыть в ходе расследования.
«Акция политустрашения»?
На первый взгляд разбирательства на заводе носят чисто экономическую подоплеку. Тем более что при смене руководства ситуации, когда вскрываются грехи предыдущей администрации, далеко не редки. Но есть в этой истории некоторые странности, которые указывают на политические причины происходящего.
На протяжении многих лет Денис Бронников и Владислав Шинкевич спокойно управляли активами ГУПа (не только заводом), и любые попытки повлиять на их деятельность через государственные органы оказывались неудачными. Другими словами, в Пермском крае они имели некий административный «иммунитет». Может, именно поэтому операцию в Перми проводят сотрудники из Нижнего Новгорода и вся операция курируется из управления по Приволжскому округу.
Тем временем в Перми статусом «неприкасаемого» обладал и Юрий Борисовец, чья группа «РИАЛ» является одной из мощнейших в регионе структур по строительству и управлению недвижимостью. Кроме этого, Юрий Львович считается одним из влиятельных пермских политиков. В данный момент, будучи депутатом Заксобрания края, он возглавляет фракцию «Единой России». До 2011 года он отработал депутатом Госдумы и даже считался реальным претендентом на пост губернатора региона. По мнению экспертов, кроме личных качеств самого г-на Борисовца привилегированное положение ему обеспечивали давние отношения с экс-губернатором Прикамья Юрием Трутневым. Именно с ним наблюдатели связывают попытки активного политического продвижения г-на Борисовца сначала на пост губернатора, а затем на пост руководителя регионального отделения «Единой России». Надо отметить, что после неудачи на региональной конференции и ухода Григория Куранова с должности руководителя губернаторской администрации отношения между Трутневым и Басаргиным эксперты называют, мягко говоря, «сложными».
В пользу версии о политических причинах дела говорят и недавние события в Заксобрании. Как уже писал veved.ru, на последнем пленарном заседании краевого парламента депутаты устроили яркое популистское шоу, острие которого было направлено против губернатора. И несмотря на молчание Юрия Борисовца, эксперты считают его влияние определяющим для этой депутатской вольницы.
Тот факт, что за два дня до начала силовой операции с рабочим визитом в Пермь прилетел приволжский полпред Михаил Бабич, также наводит на мысль о ее неслучайности.
Опрошенные нами эксперты вполне допускают, что инспирировать эту масштабную операцию вполне в силах губернатора Виктора Басаргина, учитывая его многочисленные и серьезные связи в Москве, и что его главной политической мишенью вполне может являться именно Юрий Борисовец, а не Бронников и Шинкевич.
Если эта версия соответствует правде, то именно Басаргин более всего выигрывает от этой истории. Во-первых, так губернатор ставит жирную галочку в раздел борьбы с коррупцией и экономическими преступлениями. Во-вторых, наносит удар по влиянию Юрия Трутнева в регионе, нейтрализуя своего, возможно, главного политического оппонента. Кроме того, масштабный рейд силовиков вполне может играть роль своеобразной «акции устрашения» для краевых депутатов, наглядно объясняя, чем чревато дальнейшее стремление интриговать.
Однако только дальнейшее развитие силовой операции может расставить все точки над i.
Вадим Франц © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
По факту стрельбы в ТК Каменска-Уральского возбуждено уголовное дело
Четверг, 21 ноября, 20.51
Екатеринбуржцам напомнили о рисках прогулок по льду
Четверг, 21 ноября, 19.39
Свердловчанку осудят в Челябинске за контрабанду в крупном размере
Четверг, 21 ноября, 18.55