Северный железнодорожный обход Перми пройдет ниже КамГЭС


26.04.2019

25 апреля состоялось выездное совещание губернатора Пермского края Максима Решетникова с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Андреем Макаровым. На нем были представлены инфраструктурные проекты «РЖД», такие как ТПУ «Мотовилиха», ТПУ «Пермь-II», железнодорожный Северный обход Перми.
Ключевым в ходе обсуждения стал проект строительства Северного железнодорожного обхода. В результате переговоров краевые власти и руководство «РЖД» утвердили новый вариант размещения обхода: чуть ниже по течению Камской ГЭС с состыковкой железнодорожных путей к действующим железнодорожным линиям на перегоне Кабельная – Левшино на правом берегу Камы и перегоне Балмошная – Левшино на левом берегу.
Протяженность обхода составит около 5 км, мостового перехода через Каму - 1 км (эстакадная часть – 1,3 км). Инженерные изыскания уже в текущем году войдут в активную фазу.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров озвучил предварительную стоимость проекта - порядка 25 млрд рублей. Что, по словам топ-менеджера, в 2 раза дешевле предыдущего варианта с состыковкой в районе Пальников.
- Всего мы рассматривали около 5 вариантов. Последний представляется наиболее оптимальным как по функционалу, так и по стоимости. По сути, в Перми появится новый железнодорожный мост, – прокомментировал строительство Северного обхода Андрей Макаров. – Пермь является одним из динамично развивающихся городов в железнодорожном плане. Одновременно здесь реализуется серьезный пул проектов, которые направлены на развитие грузо- и пассажироперевозок.
Губернатор Прикамья, в свою очередь, отметил, что основной задачей выездного совещания было подтверждение того варианта Северного обхода, который будет направлен в проектирование.
- Изначальный вариант был действительно существенно дороже, что ставило под вопрос сроки его реализации. Новый вариант размещения обхода может быть реализован быстрее, он дешевле и не затрагивает интересы жителей – по потенциальному месту его размещения нет садово-дачных кооперативов и населенных пунктов, фактически он пройдет по промышленной зоне. Таким образом, есть все шансы реализовать этот проект к 2023 году, – подчеркнул Максим Решетников.
По словам губернатора, это важно для развития грузоперевозок и экономики региона в целом, потому что крупные промышленные предприятия Березниковско-Соликамского и формирующегося Губахинского промузлов смогут активно набирать обороты производств.
Еще один блок вопросов, рассмотренных в рамках совещания, был посвящен развитию транспортно-пересадочных узлов в Перми. Как подчеркнул глава региона, развитие транспортной системы будет происходить комплексно: изменения на железной дороге и в муниципальной системе пассажироперевозок будут происходить синхронно, чтобы минимизировать временные затраты на строительство.
Проект ТПУ «Мотовилиха» предполагает строительство новой железнодорожной станции, автовокзала и обустройство прилегающей территории. Для развития муниципальной транспортной сети предполагается строительство новой трамвайной линии, которая соединит Мотовилихинский район с центром города и ТПУ «Пермь-II».
Предполагается, что окончательное решение по срокам реализации проектов транспортно-пересадочных узлов будет озвучено осенью.
Также во время совещания обсуждалась концепция ТПУ «Пермь-II». Сотрудники Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» и АО «Челябжелдорпроект» представили предпроектные решения по созданию в Перми современного, комфортного и привлекательного для пассажиров вокзального комплекса, включающего железнодорожный и автовокзал. Планируется провести реконструкцию существующего здания вокзала Пермь-II, модернизацию путевого хозяйства станции с обустройством высоких платформ и навесов. На привокзальной площади предусмотрены стоянки для личного и общественного транспорта.
Участники встречи осмотрели также вокзал Пермь-I, реставрация которого завершается в текущем году.
ФОТО: permkrai.ru
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>