DataLife Engine / Сетевики призывают управляющие компании активнее подавать заявки на подачу тепла

Сетевики призывают управляющие компании активнее подавать заявки на подачу тепла

По данным администрации Перми, на сегодняшний день в 826 жилых домах появилось тепло, также к теплоносителю подключена большая часть объектов социальной сферы – 74 детских сада и 95 школ. Однако запуск отопления зависит не только от готовности сетевых компаний, в первую очередь активность в этом вопросе должны проявить управляющие компании и ТСЖ, именно им необходимо оперативно подавать заявки на подачу теплоносителя.

«Для подачи теплоносителя в квартиры необходимо подтверждение технической готовности теплоэнергоустановок зданий и отсутствие задолженности за теплоресурсы. Важная роль в этом процессе отводится обслуживающим организациям – УК и ТСЖ – которые должны оперативно проводить мероприятия по подключению на жилом фонде, со своей стороны мы обеспечили полное заполнение систем на подходе к домам, - поясняет технический директор - главный инженер ООО «Пермская сетевая компания» Максим Рябенко.

«Уже на следующей неделе ожидается заметное похолодание, поэтому необходимо, чтобы процесс подачи отопления был запущен заранее. Регулировка системы отопления требует времени, это не одномоментный процесс. Ход подключения зависит от ряда факторов, даже от неоднородного рельефа города: городские улицы «спускаются» к Каме, и для создания гидравлических и тепловых режимов для зданий в нижней части Перми потребуется больше времени», - отмечает заместитель главы администрации Перми Игорь Субботин.

Таким образом, отопление в городе появляется постепенно, по мере перевода насосных станций и тепломагистралей на зимние режимы. В среднем, заполнение систем отопления и их выход на оптимальные параметры работы занимает две-три недели. За это время батареи приходят в «нормативное» состояние и начинают греть в полную силу. Именно поэтому важно подготовиться к похолоданию заранее.

По всем вопросам, связанным с подачей тепла, жителям нужно в первую очередь обращаться в свои управляющие организации. Если управляющая компания или ТСЖ не могут дать ответ о сроках запуска тепла и причинах его отсутствия, пермяки могут обратиться на «горячие линии», которые начали работать в каждом районе города и департаменте ЖКХ.

В районных администрациях проводят постоянный мониторинг ситуации. Позвонив на «горячую линию», можно узнать о ходе запуска тепла по конкретным адресам. При обращении на «горячую линию» необходимо сообщить адрес помещения, краткое описание проблемы (отсутствует отопление в доме или в квартире, наблюдается неравномерный прогрев отопительного прибора по стояку), фамилию, имя, отчество, контактный телефон (по желанию). Специалисты районных отделов ЖКХ примут обращение, поставят адрес на контроль. При необходимости к решению вопроса будут привлечены надзорные ведомства.

Основная ответственность за своевременный пуск тепла в дома лежит на обслуживающих организациях. Глава Перми Дмитрий Самойлов поручил главам районных администраций предоставлять ежедневный отчет о ходе подачи отопления в соцсферу и жилой фонд, а недобросовестные управляющие организации привлекать к административной ответственности. Кроме того, все случаи отказа подавать тепло, затягивания этого процесса станут предметом разбирательств со стороны городской прокуратуры.
11-09-2019, 16:04
Вернуться назад