DataLife Engine / Депутаты Пермской городской Думы на круглом столе высказали мнения по новой транспортной модели и маршрутной сети

Депутаты Пермской городской Думы на круглом столе высказали мнения по новой транспортной модели и маршрутной сети

В работе круглого стола под председательством главы Перми Дмитрия Самойлова приняли участие председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин, первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин, заместитель председателя Думы Алексей Грибанов, депутаты, представители Торгово-промышленной палаты, Лиги ТОС, перевозчики.

В апреле на комитете Пермской городской Думы по городскому хозяйству оценили проект по созданию новой транспортной модели в городе Перми. Депутаты рекомендовали обсудить его на тематическом круглом столе и доработать с учетом поступивших предложений.

Цель изменений - повысить качество работы и удобство городского общественного транспорта, его территориальной и временной доступности для горожан, обеспечить баланс стоимости транспортной работы.

Глава Перми Дмитрий Самойлов: «Одними из главных постулатов для нас являются безопасность перевозок, удобство для пассажира, новый подвижной состав, а также транспортная инфраструктура. Сегодня мы рассматриваем все аспекты транспортной модели целостно. Общественным транспортом осуществляется порядка 250 миллионов перевозок в год. Мы понимаем, что в первую очередь это муниципальная услуга. Именно поэтому проект сети был достаточно существенно скорректирован с учетом обращений жителей».

На круглом столе были представлены основные принципы новой маршрутной сети: поездка между любыми точками города не более чем с двумя пересадками, обеспечение движения транспорта по кратчайшему пути, исключение необоснованного дублирования между маршрутами, соответствие объема транспортной работы пассажиропотоку, исключение хаотичности формирования маршрутов.

Обсуждалась организация транспортно-пересадочных узлов в местах наибольшего пассажиропотока, приведение остановочных пунктов в нормативное состояние, работа контрольно-ревизионной службы. Участники встречи договорились в ближайшее время дополнительно проанализировать новое тарифное меню, которое предполагает как наличный, так и безналичный расчет, а также всю экономику реформы.

Как рассказал начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Анатолий Путин, в начале года во всех районах города проведены встречи с жителями при участии депутатов Пермской городской Думы. На них был представлен базовый сценарий формирования маршрутной сети. По итогам поступило более 1,5 тысячи обращений, учтено 485 предложений, 771 предложение учтено частично. В скорректированном варианте маршрутной сети оптимизация объема транспортной работы составила 17%.

«Продолжаем работать над новой транспортной моделью. Сегодня для городских властей это одно из ключевых направлений, учитывая значимость общественного транспорта для горожан. Обсуждать все нюансы начали за год до внедрения изменений, чтобы максимально учесть все интересы горожан, возможности перевозчиков и спланировать бюджетные расходы. Сейчас есть вопросы по безналичной оплате. Пока не до конца понятны бюджетные расходы на отрасль перевозок в целом, нет общей картины. Важно понять организацию работы контрольно-ревизионной службы. Все эти и другие вопросы сегодня были озвучены, надеюсь, на следующей встрече мы получим исчерпывающие ответы», – прокомментировал первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.

По словам депутата Василия Кузнецова, в большей части обращения жителей Индустриального района учтены. «Меня устраивает подготовка и отношение администрации к круглому столу. Та деловая обстановка, которая царила на встрече, говорит о серьезных намерениях и предполагает, что все запросы и предложения депутатов будут услышаны», - сказал он.

В рамках доработки маршрутной сети увеличено количество рейсов из отдаленных районов, обеспечены новые транспортные связи, сокращены интервалы движения, особенно на маршрутах из отдаленных районов, продлена работа транспорта в вечернее время, на линиях с большим пассажиропотоком увеличена вместимость подвижного состава, сокращено избыточное дублирование между маршрутами. При совершении поездки пермяки получат возможность совершить одну бесплатную пересадку с любых остановочных пунктов в течение 40 минут и 60 минут из отдаленных районов.

Скорректированный вариант маршрутной сети будет размещен на сайте администрации города Перми и МКУ «Городское управление транспорта». Также на сайте МКУ «Городское управление транспорта» в течение мая будет запущен интерактивный портал, позволяющий спланировать поездку между двумя точками города по новой маршрутной сети в автоматическом режиме.

Депутат Пермской городской Думы Арсен Болквадзе: «Надо сделать так, чтобы общественный транспорт стал привлекательным для горожан. Важны не только маршруты, автобусы, но и места ожидания общественного транспорта, поэтому депутаты попросили привести в порядок остановки, чтобы не было луж, были благоустроены подходы. Для нас важно, чтобы изменения приносили ожидаемое улучшение качества услуги».

«Для сообщества предпринимателей было бы очень важно результаты пилотного проекта обсудить с депутатами Пермской городской Думы. Несмотря на то, что для перевозчиков эта реформа в какой-то степени плюс, ибо они получают гарантированный доход независимо от пассажиропотока, но мы понимаем, что есть и риски - если в бюджете возникает «дыра», то мы можем вернуться к ситуации, когда город несвоевременно будет вносить плату. Мы должны участвовать в обсуждении подобных моментов», - сказала вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова.

Внедрение новой транспортной модели, запуск Единой автоматизированной системы учета пассажиропотока и оплаты проезда, внедрение нового тарифного меню планируется в течение 2020 года.

Новая транспортная модель предполагает заключение муниципальных контрактов на 5 лет, развитие муниципального транспорта, перечисление платы за проезд в бюджет города, новые требования к подвижному составу и к качеству работы перевозчика, разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
15-05-2019, 19:51
Вернуться назад