Строительство одного из ключевых объектов Адресной инвестиционной программы Пермского края проводится по непрерывному циклу.
Этот дорожный объект является знаковым для Пермского края по нескольким критериям. Во-первых, реализуется завершающий участок строительства Восточного обхода г. Перми. Обход строился в несколько этапов: с 1998 по 2001 год – 1-я очередь, 2-я очередь с 2008 года по сегодняшний день. От 0-го км до 4-го км Восточный обход будет реконструироваться в рамках концессионного соглашения – строительства моста через р. Чусовую. В настоящее время идет строительство от 4-го км до 9-го км. Во-вторых, существующая интенсивность движения (более 20 000 автомобилей в сутки) уже много лет превышает возможности дороги на этом участке в две полосы движения. Поэтому расширение до 4 полос – реальная необходимость.
Проектантом выступило ООО ПСП «Автомост», подрядчик, с которым краевое Управление автомобильных дорог заключило договор на выполнение строительных работ, – ООО «Дормострой». Протяженность объекта – 5,7 км. Сроки строительства: июль 2018 года – ноябрь 2019 года. Стоимость строительства – около 941,5 млн рублей.
С начала работ подрядчик выполнил следующий объем работ: произвел вырубку леса и кустарника на участке протяженностью 5,7 км на правой и левой полосе; расчистил полосу отвода от кореньев и растительного грунта на всем участке на правой полосе; выполнил работы по удлинению кожуха газопровода; выполнил работы по удлинению водопропускных труб, устройству подушки из ПГС и основания из щебня прямоугольной водопропускной трубы; по устройству земляного полотна на участке протяженностью 2,2 км (40 % по протяженности), рабочего слоя земляного полотна из ПГС (13 % от общего объема); устройству дренирующего слоя дорожной одежды из ПГС (12 % от общего объема); уложил нижний слой основания из щебня – 4 % от общего объема.
Сейчас ведется завоз инертных материалов на склад объекта: ПГС – 51,0 тыс. куб. м, щебень – 9,0 тыс. куб. м.
До конца 2018 года ожидается завершение работ по удлинению 2 прямоугольных водопропускных труб (всего будет выполнено удлинение 6 труб из 7); возведение земляного полотна на 3,4 км из 5,7 км, в т. ч. рабочий слой из ПГС; устройство дополнительного слоя основания из ПГС и основания из щебня на 3,4 км; завоз инертных материалов в склад: ПГС – 75,0 тыс. куб. м, щебень – 30 тыс. куб. м.
В результате выполненных работ на дороге будут уложены верхний слой основания из асфальтобетона толщиной 13 см, нижний слой покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси I марки – 7 см, верхний слой покрытия из ЩМА-15 – 5 см. На разделительной полосе будет установлено барьерное ограждение «Нью-Джерси». Кроме того, на участке будет оборудовано освещение.