Пермские врачи усовершенствуют навыки общения с пациентами
16.02.2017
Сотрудники отделения реанимации пермской МСЧ № 11 приняли участие в занятии-семинаре по этике и деонтологии. В ходе занятия обсуждались вопросы установления партнерских отношений в системе «врач – пациент», выстраивания диалога с пациентами, в том числе с тяжелобольными людьми. Как отмечают в краевом минздраве, по статистике, 63% пациентов считают, что результат лечения зависит от личности врача. От того, насколько внимательно, вежливо и заинтересованно медицинский работник общается с больным, зависит их общий успех – выздоровление.
Инициатором проекта стал общественный совет медсанчасти № 11. Об истоках конфликтов в медицине, нравственных основах деятельности медработника, требованиях профессиональной этики с коллективом беседовала врач-педиатр, психолог-консультант, медиатор – руководитель Комитета по досудебному урегулированию конфликтов при ПКОО «Профессиональное медицинское сообщество Пермского края» Ольга Черанева.
– Медицина во все времена считалась одной из самых конфликтогенных сфер жизни общества. Иначе и быть не может. Пациент приходит к нам в тревоге за самое важное – собственную жизнь, и его состояние страха усугубляется зависимостью от незнакомого человека. Порой неосторожный взгляд, жест, слово, исходящее от медработника, может стать причиной ухудшения состояния больного и свести на нет эффект от самых передовых медицинских технологий. И наоборот, доброе слово, улыбка, уместное прикосновение, уют в отделении, создающие атмосферу доверия и уважения, совершенно необходимы для выздоровления пациента, – говорит Ольга Черанева.
В рамках мероприятия отмечено, что «высший пилотаж» для врача – коллегиальное взаимодействие с пациентом, умение вовлечь его в сотрудничество по восстановлению утраченного здоровья и наделение его ответственностью за качество своей жизни в дальнейшем. И это тоже требует осознания и тренировки.
Занятия по этике и деонтологии призваны также помочь персоналу медсанчасти справиться с эмоциональным выгоранием. Они будут проводиться в других отделениях МСЧ № 11 в течение года.
Инициатором проекта стал общественный совет медсанчасти № 11. Об истоках конфликтов в медицине, нравственных основах деятельности медработника, требованиях профессиональной этики с коллективом беседовала врач-педиатр, психолог-консультант, медиатор – руководитель Комитета по досудебному урегулированию конфликтов при ПКОО «Профессиональное медицинское сообщество Пермского края» Ольга Черанева.
– Медицина во все времена считалась одной из самых конфликтогенных сфер жизни общества. Иначе и быть не может. Пациент приходит к нам в тревоге за самое важное – собственную жизнь, и его состояние страха усугубляется зависимостью от незнакомого человека. Порой неосторожный взгляд, жест, слово, исходящее от медработника, может стать причиной ухудшения состояния больного и свести на нет эффект от самых передовых медицинских технологий. И наоборот, доброе слово, улыбка, уместное прикосновение, уют в отделении, создающие атмосферу доверия и уважения, совершенно необходимы для выздоровления пациента, – говорит Ольга Черанева.
В рамках мероприятия отмечено, что «высший пилотаж» для врача – коллегиальное взаимодействие с пациентом, умение вовлечь его в сотрудничество по восстановлению утраченного здоровья и наделение его ответственностью за качество своей жизни в дальнейшем. И это тоже требует осознания и тренировки.
Занятия по этике и деонтологии призваны также помочь персоналу медсанчасти справиться с эмоциональным выгоранием. Они будут проводиться в других отделениях МСЧ № 11 в течение года.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19