Эксперты и общественность обсудили проект бюджета Перми
11.11.2015
В Перми состоялись публичные слушания по проекту городского бюджета на следующую трехлетку. В рамках общественного обсуждения были рассмотрены подходы к формированию бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, его основные параметры, а также приоритетные направления расходов. В мероприятии приняли участие около 100 человек: эксперты в области экономики и финансов, представители общественных организаций, жители города, а также специалисты администрации Перми и депутаты городской думы.
Как пояснили в городском департаменте финансов, особенностью бюджетной политики является планирование доходной части бюджета с применением консервативного подхода в 2016 году и принятием базового сценария в 2017-2018 годах. Главный финансовый документ Перми на следующую трехлетку по своей структуре останется социально ориентированным, свыше 60% расходов будет направлено на социальную сферу. Как и в прошлом году, главный финансовый документ города сформирован в программном формате. Администрацией Перми разработаны 24 муниципальные программы, охватывающие основные сферы деятельности города.
– Мы старались сохранить преемственность бюджетной политики 2015 года и сформировать проект бюджета на 2016-2018 годы бездефицитным. Несмотря на то, что процесс формирования проекта бюджета на предстоящую трехлетку происходил на фоне продолжающегося ухудшения показателей, характеризующих развитие экономики, мы сумели сохранить инвестиционные проекты, причем сумма и доля инвестиционных расходов год от года увеличивается. В 2016 году доля таких расходов увеличится и составит 14,5%. Важно, чтобы пермяки понимали, что город развивается не только стабильно, но и с нарастающими темпами. Именно это позволяет нам расценивать бюджет Перми 2016-2018 годов не как бюджет выживания, но как бюджет развития, – подчеркнул заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев.
При формировании проекта городского бюджета особое внимание уделено концентрации ресурсов на завершении строящихся объектов и на исполнении задач, поставленных в указах президента Российской Федерации. В частности, в 2016-2018 годах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрено 2 млрд 798,9 млн рублей, на строительство и реконструкцию дорог – 1 млрд 774,7 млн рублей. На реконструкцию и приобретение зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений проектом городского бюджета предусмотрен 1 млрд 79,2 млн рублей, на строительство и приобретение зданий для размещения школ и учреждений дополнительного образования – 2 млрд 193,9 млн рублей.
Татьяна Миролюбова, декан экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета:
– При формировании бюджета на 2016-2018 годы необходимо учитывать реалии текущего периода. Та ситуация, которая сейчас сложилась в стране и в Перми, говорит о том, что требуется новая модель экономического роста с иными его источниками. Именно поэтому для Перми и России в целом безальтернативен путь инновационного развития. Мы должны конкурировать в новых инновационных товарах, у Перми есть все шансы, чтобы выйти на инновационный путь экономического развития. С учетом этого должен формироваться бюджет города, это должен быть бюджет развития, который закладывает основы для перехода экономики города на инновационный путь и формирует возможность для новой модели экономического роста.
Согласно проектам бюджетов городов-аналогов, по уровню бюджетной обеспеченности собственными доходами на 1 жителя в 2016 году Пермь занимает 1-е место, опережая Самару и Казань. Собственные доходы на 1 жителя Перми составят 13 588,3 рубля, на 1 жителя Самары – 11 941,1 рубля, на 1 жителя Казани – 10 578,9 рубля.
По уровню бюджетной обеспеченности расходами в 2016 году Пермь также занимает лидирующее место – на 1 жителя приходится 21 826,4 рубля. В 2015 году Пермь также является лидером по этому показателю – на 1 жителя приходится 13 686,4 рубля. Второе и третье место занимают Екатеринбург и Самара: доходы на 1 жителя составляют 12 861,0 рубля и 12 042,5 рубля.
Со своей оценкой проекта бюджета, а также замечаниями и предложениями в ходе публичных слушаний выступили жители города и представители общественности. Они отметили необходимость решения социальных задач и поддержки общественных организаций. Все поступившие в ходе публичных слушаний предложения будут обработаны редакционной комиссией и направлены в городскую думу. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета в первом чтении планируется на пленарном заседании Пермской городской Думы в ноябре.
Напомним, согласно проекту бюджета города, доходы запланированы в 2016 году на уровне 22 млрд 612,2 млн рублей, в 2017 году – 22 млрд 962,8 млн рублей, в 2018 году – 22 млрд 556,6 млн рублей. Свыше 50% поступлений в составе доходов бюджета занимают налоговые доходы.
Как пояснили в городском департаменте финансов, особенностью бюджетной политики является планирование доходной части бюджета с применением консервативного подхода в 2016 году и принятием базового сценария в 2017-2018 годах. Главный финансовый документ Перми на следующую трехлетку по своей структуре останется социально ориентированным, свыше 60% расходов будет направлено на социальную сферу. Как и в прошлом году, главный финансовый документ города сформирован в программном формате. Администрацией Перми разработаны 24 муниципальные программы, охватывающие основные сферы деятельности города.
– Мы старались сохранить преемственность бюджетной политики 2015 года и сформировать проект бюджета на 2016-2018 годы бездефицитным. Несмотря на то, что процесс формирования проекта бюджета на предстоящую трехлетку происходил на фоне продолжающегося ухудшения показателей, характеризующих развитие экономики, мы сумели сохранить инвестиционные проекты, причем сумма и доля инвестиционных расходов год от года увеличивается. В 2016 году доля таких расходов увеличится и составит 14,5%. Важно, чтобы пермяки понимали, что город развивается не только стабильно, но и с нарастающими темпами. Именно это позволяет нам расценивать бюджет Перми 2016-2018 годов не как бюджет выживания, но как бюджет развития, – подчеркнул заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев.
При формировании проекта городского бюджета особое внимание уделено концентрации ресурсов на завершении строящихся объектов и на исполнении задач, поставленных в указах президента Российской Федерации. В частности, в 2016-2018 годах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрено 2 млрд 798,9 млн рублей, на строительство и реконструкцию дорог – 1 млрд 774,7 млн рублей. На реконструкцию и приобретение зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений проектом городского бюджета предусмотрен 1 млрд 79,2 млн рублей, на строительство и приобретение зданий для размещения школ и учреждений дополнительного образования – 2 млрд 193,9 млн рублей.
Татьяна Миролюбова, декан экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета:
– При формировании бюджета на 2016-2018 годы необходимо учитывать реалии текущего периода. Та ситуация, которая сейчас сложилась в стране и в Перми, говорит о том, что требуется новая модель экономического роста с иными его источниками. Именно поэтому для Перми и России в целом безальтернативен путь инновационного развития. Мы должны конкурировать в новых инновационных товарах, у Перми есть все шансы, чтобы выйти на инновационный путь экономического развития. С учетом этого должен формироваться бюджет города, это должен быть бюджет развития, который закладывает основы для перехода экономики города на инновационный путь и формирует возможность для новой модели экономического роста.
Согласно проектам бюджетов городов-аналогов, по уровню бюджетной обеспеченности собственными доходами на 1 жителя в 2016 году Пермь занимает 1-е место, опережая Самару и Казань. Собственные доходы на 1 жителя Перми составят 13 588,3 рубля, на 1 жителя Самары – 11 941,1 рубля, на 1 жителя Казани – 10 578,9 рубля.
По уровню бюджетной обеспеченности расходами в 2016 году Пермь также занимает лидирующее место – на 1 жителя приходится 21 826,4 рубля. В 2015 году Пермь также является лидером по этому показателю – на 1 жителя приходится 13 686,4 рубля. Второе и третье место занимают Екатеринбург и Самара: доходы на 1 жителя составляют 12 861,0 рубля и 12 042,5 рубля.
Со своей оценкой проекта бюджета, а также замечаниями и предложениями в ходе публичных слушаний выступили жители города и представители общественности. Они отметили необходимость решения социальных задач и поддержки общественных организаций. Все поступившие в ходе публичных слушаний предложения будут обработаны редакционной комиссией и направлены в городскую думу. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета в первом чтении планируется на пленарном заседании Пермской городской Думы в ноябре.
Напомним, согласно проекту бюджета города, доходы запланированы в 2016 году на уровне 22 млрд 612,2 млн рублей, в 2017 году – 22 млрд 962,8 млн рублей, в 2018 году – 22 млрд 556,6 млн рублей. Свыше 50% поступлений в составе доходов бюджета занимают налоговые доходы.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19