Школы Перми подключаются к проекту «Электронная карта школьника»


25.09.2015

С этого учебного года все общеобразовательные организации Перми включаются в проект «Электронная карта школьника». Его цель – повышение уровня безопасности и комфортности в учебном процессе с помощью современных электронных технологий.

Проект «Электронная карта школьника» был запущен в 70 школах города в прошлом учебном году, его апробация показала хорошие результаты. В этом году к нему постепенно подключаются все общеобразовательные учреждения: школы, лицеи, гимназии.

– В рамках проекта учащимся выдается электронная карта. Ее основные функции – обеспечение входа в школу и выхода из нее (там, где возможно установить турникет на входе) и оплата питания в школьной столовой за безналичный расчет. Стоит подчеркнуть главные принципы проекта. Во-первых, выдача и активация карты должны быть бесплатны для родителя и ученика; во-вторых, родитель сам решает, какие дополнительные функции он желает активировать и каким способом их оплачивать, – рассказала начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева.

В качестве дополнительных (уже платных для родителя) услуг могут быть оповещение о входе/выходе ребенка из школы, о блюдах, которые он выбрал, – с помощью sms, личного онлайн-кабинета или других электронных технологий. Это позволяет родителю убедиться, что ребенок в нужное время зашел в школу, вышел из нее, проконтролировать, что именно он съел на обед или взял дополнительно к основному комплексному обеду.

Работу электронных карт обеспечивают поставщики услуг безналичного расчета. Они заключают договор с каждым родителем индивидуально и оказывают услуги согласно прописанным в нем условиям (у разных поставщиков разные дополнительные услуги и тарифы на них). Они обеспечивают своевременный перевод средств на карту конкретного школьника, а также обеспечивают работу терминалов, на которых используется карта.

– Я могу сказать однозначно, что благодаря электронной карте моя дочь становится более дисциплинированной. Когда она собирается в школу, она сразу проверяет, на месте ли ее карта, для нее значимо прийти вовремя, не опоздать отметиться на входе. Пока по данной карте мы только проходим в школу и оплачиваем питание, в будущем, когда дочь самостоятельно будет ходить в школу, я планирую взять дополнительную услугу sms-информирования о входе/выходе, – поделилась мама первоклассницы Елена Чиртулова.

Директор школы №120 Эллина Дубровина подчеркнула, что статистические данные о питании детей, получаемые от поставщиков услуг безналичного расчета, очень востребованы среди родителей. Они позволяют анализировать рацион питания каждого школьника, стимулировать выбор ими организованного питания – горячей полезной еды. Кроме того, работа с электронной картой повышает и финансовую грамотность школьников: они наравне с родителями учатся пополнять счет карты через терминал или онлайн-технологии.

В настоящее время все школы города выбрали поставщиков, с которыми они будут работать по данному проекту, происходит постепенное заключение договоров между родителями и поставщиками информационных услуг, выдача карт школьникам. Планируется, что этот процесс завершится за ближайшие 2-3 месяца. В департаменте образования подчеркивают, что родители, которые не желают использовать электронную карту для безналичной оплаты питания ребенка в столовой, могут не делать этого. Все вопросы, которые возникают у родителей по этому проекту, они могут задать директору школы, кроме того, в ближайшее время департаментом образования будет объявлена «горячая линия» по этой теме.

Примерно с середины учебного года электронные карты школьника могут быть использованы для фиксирования занятий учащихся в учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования. В более дальней перспективе возможности электронной карты позволяют «включить в нее» услуги школьной библиотеки, электронный формуляр и так далее.

– Департамент образования администрации Перми старается обеспечить максимальный выбор возможностей для всех. Для школ – подрядчиков по проекту, для родителей – услуг и способов их оплаты (если речь о дополнительных услугах), для детей – свой выбор в собственно образовательном процессе. Мы и дальше будем продолжать совершенствоваться по разным направлениям нашей деятельности. Потому что школа XXI века должна быть именно такой – с максимальным выбором разных возможностей, с использованием наиболее целесообразных современных технологий, – подчеркнула Людмила Гаджиева.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>