С 1 июля удостоверяющие центры ФНС России приступили к выдаче квалифицированных электронных подписей
13.07.2021
С 1 июля 2021 года ФНС России оказывает услугу по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей.
Ранее КЭП оформляли коммерческие удостоверяющие центры за определенную плату. Но с 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возлагаются только на удостоверяющие центры ФНС России. Услуга бесплатна.
В настоящее время налоговой службой проводится пилотный проект, в рамках которого получить КЭП можно уже сейчас, обратившись в налоговые органы Пермского края через интерактивный сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» (https://order.nalog.ru/).
Услуга по выпуску КЭП осуществляется по экстерриториальному принципу, то есть получить ее можно абсолютно в любом налоговым органе.
КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Выдаваемые в рамках «пилотного» выпуска КЭП являются легитимными, действуют практически во всех сервисах и на торговых площадках. Срок действия КЭП 15 месяцев.
За получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России могут обратиться юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности) или индивидуальный предприниматель.
Для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России необходимо представить следующее:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login). Путь к заявлению – «Жизненные ситуации» – «Нужна квалифицированная электронная подпись».
Подробная информация о получении КЭП размещена на промостранице (https://www.nalog.gov.ru/rn59/related_activities/ucfns/), а также консультацию можно получить по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
По состоянию на 10 июля 2021 года в удостоверяющих центрах Пермского края квалифицированную электронную подпись уже получили 229 хозяйствующих субъектов.
Ранее КЭП оформляли коммерческие удостоверяющие центры за определенную плату. Но с 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возлагаются только на удостоверяющие центры ФНС России. Услуга бесплатна.
В настоящее время налоговой службой проводится пилотный проект, в рамках которого получить КЭП можно уже сейчас, обратившись в налоговые органы Пермского края через интерактивный сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» (https://order.nalog.ru/).
Услуга по выпуску КЭП осуществляется по экстерриториальному принципу, то есть получить ее можно абсолютно в любом налоговым органе.
КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Выдаваемые в рамках «пилотного» выпуска КЭП являются легитимными, действуют практически во всех сервисах и на торговых площадках. Срок действия КЭП 15 месяцев.
За получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России могут обратиться юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности) или индивидуальный предприниматель.
Для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России необходимо представить следующее:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login). Путь к заявлению – «Жизненные ситуации» – «Нужна квалифицированная электронная подпись».
Подробная информация о получении КЭП размещена на промостранице (https://www.nalog.gov.ru/rn59/related_activities/ucfns/), а также консультацию можно получить по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
По состоянию на 10 июля 2021 года в удостоверяющих центрах Пермского края квалифицированную электронную подпись уже получили 229 хозяйствующих субъектов.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В найденного в свердловских лесах фламинго стреляли
Среда, 27 ноября, 12.10
В Екатеринбурге мигрантов обвиняют в торговле небезопасными продуктами
Среда, 27 ноября, 11.48
В Екатеринбурге хотят снести высотку-недострой ради расширения ТЦ «Мегаполис»
Среда, 27 ноября, 11.16