В Перми подведены итоги тестирования бескондукторной системы
08.04.2021
За 2 месяца на двух автобусных и одном трамвайном маршрутах, участвующих в тестовом запуске, было перевезено порядка 1,5 млн пассажиров. К концу эксперимента более 60% пассажиров стали использовать стационарные валидаторы, а количество безбилетников составило 17%.
Как сообщили в департаменте транспорта администрации Перми, запуск системы в тестовом режиме был направлен на выявление возможных недочетов, которые необходимо исправить до внедрения сбора оплаты проезда без участия кондуктора на всем городском пассажирском транспорте. Так, в ходе проведения эксперимента стала понятна необходимость перевода системы пересадок в электронный формат: через транспортную карту. Это позволит существенно упростить процесс фиксирования пересадки: для этого будет достаточно повторно приложить свой проездной к валидатору в новом автобусе.
Также наблюдается значительное снижение доли пассажиров, которые используют наличные деньги для оплаты проезда. К концу эксперимента таких платежей было всего 12% от общего количества оплат.
В части проведения проверок на линии контролерами контрольно-ревизорской службы МКУ «Гортранс» была выявлена основная причина безбилетного проезда пассажирами: порядка 42% таких пассажиров столкнулись с техническими трудностями при совершении безналичной оплаты. Департамент транспорта уже в процессе проведения теста начал совместную работу с оператором платежной системы по устранению выявленных неисправностей. Всего же за два месяца количество безбилетников составило 3 057 человек.
На сегодняшний день можно сделать вывод о необходимости доработки системы перед возможным внедрением ее на всем городском пассажирском транспорте. В первую очередь необходимо устранить все технические недочеты при совершении безналичных платежей через стационарные валидаторы. Так, в ближайшее время совместно с разработчиками программного обеспечения необходимо обеспечить возможность стабильного приема оплаты проезда картой любого банка, а также всеми видами проездных документов. Еще одной задачей является перевод бесплатных пересадок в электронный вид. Это позволит существенно упростить процедуру фиксации и сократить время на их предоставление. Также необходимо принять на региональном уровне подзаконный акт о порядке подтверждения пассажиром оплаты проезда в соответствии с Уставом автомобильного транспорта (259-ФЗ), чтобы расширить полномочия контролеров в части работы с безбилетниками. При выполнении этих условий можно будет начинать постепенный переход на бескондукторную систему на всем городском пассажирском транспорте.
Как сообщили в департаменте транспорта администрации Перми, запуск системы в тестовом режиме был направлен на выявление возможных недочетов, которые необходимо исправить до внедрения сбора оплаты проезда без участия кондуктора на всем городском пассажирском транспорте. Так, в ходе проведения эксперимента стала понятна необходимость перевода системы пересадок в электронный формат: через транспортную карту. Это позволит существенно упростить процесс фиксирования пересадки: для этого будет достаточно повторно приложить свой проездной к валидатору в новом автобусе.
Также наблюдается значительное снижение доли пассажиров, которые используют наличные деньги для оплаты проезда. К концу эксперимента таких платежей было всего 12% от общего количества оплат.
В части проведения проверок на линии контролерами контрольно-ревизорской службы МКУ «Гортранс» была выявлена основная причина безбилетного проезда пассажирами: порядка 42% таких пассажиров столкнулись с техническими трудностями при совершении безналичной оплаты. Департамент транспорта уже в процессе проведения теста начал совместную работу с оператором платежной системы по устранению выявленных неисправностей. Всего же за два месяца количество безбилетников составило 3 057 человек.
На сегодняшний день можно сделать вывод о необходимости доработки системы перед возможным внедрением ее на всем городском пассажирском транспорте. В первую очередь необходимо устранить все технические недочеты при совершении безналичных платежей через стационарные валидаторы. Так, в ближайшее время совместно с разработчиками программного обеспечения необходимо обеспечить возможность стабильного приема оплаты проезда картой любого банка, а также всеми видами проездных документов. Еще одной задачей является перевод бесплатных пересадок в электронный вид. Это позволит существенно упростить процедуру фиксации и сократить время на их предоставление. Также необходимо принять на региональном уровне подзаконный акт о порядке подтверждения пассажиром оплаты проезда в соответствии с Уставом автомобильного транспорта (259-ФЗ), чтобы расширить полномочия контролеров в части работы с безбилетниками. При выполнении этих условий можно будет начинать постепенный переход на бескондукторную систему на всем городском пассажирском транспорте.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07