Tinkoff CoronaIndex: пермяки предпочли ремонт и образование путешествиям, кино и ресторанам
03.11.2020
В связи с началом второй волны эпидемии коронавируса за последнюю неделю снизилась деловая активность и траты потребителей по всей стране. По данным аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, в Пермском крае потребительская активность падает, но не так быстро. В целом за год траты пермяков изменились по структуре — уменьшились путешествия и развлечения, но при этом жители города стали больше тратить на образование, товары для животных и ремонт.
Россияне реагируют снижением потребительской активности на сообщения о росте числа заболевших COVID-19 и слухи о вероятных новых ограничениях. Значение Tinkoff CoronaIndex, который учитывает потребительскую и деловую активность, по России составило 5,8. В Пермском крае ситуация оптимистичнее, чем в среднем по России: по данным на неделю 26 октября - 1 ноября, индекс упал на 0,3 пункта и составляет 6,6, что в целом соответствует норме. При этом по сравнению с аналогичной неделей 2019 года потребительская активность даже выросла на 6%.
В целом за год сильнее всего упали расходы пермяков на кино (-92%), путешествия — сократились покупки авиабилетов (-37%), бронирования отелей (-71%), услуги турагентств (-35%) — и развлечения (-53%). Горожане за последний год стали реже ходить в рестораны: траты в этой категории снизились на 13%, зато в фастфуде увеличились на 3% (возможно, благодаря доставке).
Несмотря на падение в этих потребительских категориях, пермяки продолжают активно тратить деньги. За год больше всего выросли расходы на образование (+148%), что во многом связано с ростом популярности онлайн-курсов в период пандемии. Горожане стали больше тратить на товары для животных (+51%), услуги связи (+40%), товары для дома и ремонта (+37%), покупки в супермаркетах (+23%). Потребители меньше путешествовали, сократили траты на “необязательные расходы”, больше времени проводили дома.
За последнюю неделю вырос спрос на развлечения (+36%), образование (+29%) и отели (+26%). Упали траты на турагентства (-50%), аренду авто (-37%) и автоуслуги (-20%).
Также за год вырос спрос на аптечные товары (+50% за год) и медицинские услуги (+30%), что связано как с сезонным обострением простудных заболеваний, так и со второй волной пандемии. В целом по России за год в аптеках стали тратить на 40% больше, а в медицинских центрах — на 33%.
Россияне реагируют снижением потребительской активности на сообщения о росте числа заболевших COVID-19 и слухи о вероятных новых ограничениях. Значение Tinkoff CoronaIndex, который учитывает потребительскую и деловую активность, по России составило 5,8. В Пермском крае ситуация оптимистичнее, чем в среднем по России: по данным на неделю 26 октября - 1 ноября, индекс упал на 0,3 пункта и составляет 6,6, что в целом соответствует норме. При этом по сравнению с аналогичной неделей 2019 года потребительская активность даже выросла на 6%.
В целом за год сильнее всего упали расходы пермяков на кино (-92%), путешествия — сократились покупки авиабилетов (-37%), бронирования отелей (-71%), услуги турагентств (-35%) — и развлечения (-53%). Горожане за последний год стали реже ходить в рестораны: траты в этой категории снизились на 13%, зато в фастфуде увеличились на 3% (возможно, благодаря доставке).
Несмотря на падение в этих потребительских категориях, пермяки продолжают активно тратить деньги. За год больше всего выросли расходы на образование (+148%), что во многом связано с ростом популярности онлайн-курсов в период пандемии. Горожане стали больше тратить на товары для животных (+51%), услуги связи (+40%), товары для дома и ремонта (+37%), покупки в супермаркетах (+23%). Потребители меньше путешествовали, сократили траты на “необязательные расходы”, больше времени проводили дома.
За последнюю неделю вырос спрос на развлечения (+36%), образование (+29%) и отели (+26%). Упали траты на турагентства (-50%), аренду авто (-37%) и автоуслуги (-20%).
Также за год вырос спрос на аптечные товары (+50% за год) и медицинские услуги (+30%), что связано как с сезонным обострением простудных заболеваний, так и со второй волной пандемии. В целом по России за год в аптеках стали тратить на 40% больше, а в медицинских центрах — на 33%.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07