Tinkoff CoronaIndex: пермяки предпочли ремонт и образование путешествиям, кино и ресторанам


03.11.2020

В связи с началом второй волны эпидемии коронавируса за последнюю неделю снизилась деловая активность и траты потребителей по всей стране. По данным аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, в Пермском крае потребительская активность падает, но не так быстро. В целом за год траты пермяков изменились по структуре — уменьшились путешествия и развлечения, но при этом жители города стали больше тратить на образование, товары для животных и ремонт.

Россияне реагируют снижением потребительской активности на сообщения о росте числа заболевших COVID-19 и слухи о вероятных новых ограничениях. Значение Tinkoff CoronaIndex, который учитывает потребительскую и деловую активность, по России составило 5,8. В Пермском крае ситуация оптимистичнее, чем в среднем по России: по данным на неделю 26 октября - 1 ноября, индекс упал на 0,3 пункта и составляет 6,6, что в целом соответствует норме. При этом по сравнению с аналогичной неделей 2019 года потребительская активность даже выросла на 6%.

В целом за год сильнее всего упали расходы пермяков на кино (-92%), путешествия — сократились покупки авиабилетов (-37%), бронирования отелей (-71%), услуги турагентств (-35%) — и развлечения (-53%). Горожане за последний год стали реже ходить в рестораны: траты в этой категории снизились на 13%, зато в фастфуде увеличились на 3% (возможно, благодаря доставке).

Несмотря на падение в этих потребительских категориях, пермяки продолжают активно тратить деньги. За год больше всего выросли расходы на образование (+148%), что во многом связано с ростом популярности онлайн-курсов в период пандемии. Горожане стали больше тратить на товары для животных (+51%), услуги связи (+40%), товары для дома и ремонта (+37%), покупки в супермаркетах (+23%). Потребители меньше путешествовали, сократили траты на “необязательные расходы”, больше времени проводили дома.

За последнюю неделю вырос спрос на развлечения (+36%), образование (+29%) и отели (+26%). Упали траты на турагентства (-50%), аренду авто (-37%) и автоуслуги (-20%).

Также за год вырос спрос на аптечные товары (+50% за год) и медицинские услуги (+30%), что связано как с сезонным обострением простудных заболеваний, так и со второй волной пандемии. В целом по России за год в аптеках стали тратить на 40% больше, а в медицинских центрах — на 33%.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>