5 вопросов об отоплении и горячей воде в квартирах пермяков
24.09.2020
В Перми начался отопительный сезон – и самый популярный вопрос горожан прямо сейчас: «А вам тепло дали?». И хорошо, если ответ положительный. Если же ваши батареи еще не потеплели, стоит обратить внимание на «5 вопросов об отоплении и горячей воде в квартирах пермяков».
1. «На улице похолодало – но у меня в квартире стало прохладнее. В чем дело?»
График отпуска тепловой энергии задается в зависимости от температуры наружного воздуха. Когда на улице холодает, в тепломагистрали соответственно увеличивается температура теплоносителя, подаваемого в дома. Если же в квартире по-прежнему холодно, в первую очередь, нужно проверить, как организован теплосъем, и насколько эффективно идет теплоотдача. Мешать нагреву помещений может воздух в стояках или непромытая система отопления. Возможно, батареи закрыты экранами/шторами, а балконные двери и окна не утеплены «по-зимнему». В результате в комнатах прохладно.
2. «Соседи говорят, что у них стало теплее, а у меня в квартире всё ещё прохладно. Что происходит?»
Скорее всего, тепло поступает в здание, но не распределяется внутри дома по внутренним коммуникациям. В зону ответственности энергокомпании входит только подача энергоресурса до ввода в дом, за его прием и распределение отвечает обслуживающая организация – УК/ТСЖ. Наладка стояков, «продувка» завоздушенных участков, исправная работа «змеевиков» в ванных комнатах и батарей в комнатах – все это находится в ведении управдомов.
3. «УК/ТСЖ говорит, что в дом поступает недостаточный объем тепла/нет нужного давления. Что делать?»
В первую очередь, необходимо зафиксировать ответ обслуживающей организации официально: письменно или аудиофайлом. Далее, следует запросить информацию по Вашему дому в диспетчерской «Пермской сетевой компании» по телефону 243-72-99. Если дом оборудован узлом учета теплоэнергии, в режиме онлайн можно отследить, какие показатели температуры/давления приходят в здание. В случае, если отклонений на подаче не выявлено, причины плохого отопления и горячего водоснабжения нужно искать внутри дома. Также можно вызвать сотрудника тепловой инспекции, который проверит режимы теплоснабжения дома.
4. «В квартире плохо греют батареи/горячая вода – не горячая. Кто виноват?»
Исполнителем коммунальных услуг «Отопление» и «Горячее водоснабжение» являются организации, обслуживающие здания – УК и ТСЖ. Именно к ним нужно адресовать вопросы о низком качестве отопления и горячей воды. В 90% случаев для устранения неполадок требуется регулировка теплопринимающих установок, а также мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение «завоздушивания», замена запорной арматуры в подвале и т. д.
5. «Получателем денег за тепло в квитанциях является теплоснабжающая компания. Почему тогда за подачу отопления и горячей воды в мою квартиру отвечает ТСЖ/УК?»
Клиент оплачивает объем теплоэнергии, который поступает в здание и требуется для нормальной работы систем отопления и горячего водоснабжения. Прямые платежи за тепло обеспечивают прозрачность расчетов, и гарантируют, что средства граждан поступят по назначению. Однако УК/ТСЖ несут ответственность за подготовку внутридомовых сетей и теплопринимающих установок, от работы которых напрямую зависит качество коммунальных услуг. Жители оплачивают эти услуги управдомам, поэтому вправе требовать от УК/ТСЖ выполнения своих обязанностей.
1. «На улице похолодало – но у меня в квартире стало прохладнее. В чем дело?»
График отпуска тепловой энергии задается в зависимости от температуры наружного воздуха. Когда на улице холодает, в тепломагистрали соответственно увеличивается температура теплоносителя, подаваемого в дома. Если же в квартире по-прежнему холодно, в первую очередь, нужно проверить, как организован теплосъем, и насколько эффективно идет теплоотдача. Мешать нагреву помещений может воздух в стояках или непромытая система отопления. Возможно, батареи закрыты экранами/шторами, а балконные двери и окна не утеплены «по-зимнему». В результате в комнатах прохладно.
2. «Соседи говорят, что у них стало теплее, а у меня в квартире всё ещё прохладно. Что происходит?»
Скорее всего, тепло поступает в здание, но не распределяется внутри дома по внутренним коммуникациям. В зону ответственности энергокомпании входит только подача энергоресурса до ввода в дом, за его прием и распределение отвечает обслуживающая организация – УК/ТСЖ. Наладка стояков, «продувка» завоздушенных участков, исправная работа «змеевиков» в ванных комнатах и батарей в комнатах – все это находится в ведении управдомов.
3. «УК/ТСЖ говорит, что в дом поступает недостаточный объем тепла/нет нужного давления. Что делать?»
В первую очередь, необходимо зафиксировать ответ обслуживающей организации официально: письменно или аудиофайлом. Далее, следует запросить информацию по Вашему дому в диспетчерской «Пермской сетевой компании» по телефону 243-72-99. Если дом оборудован узлом учета теплоэнергии, в режиме онлайн можно отследить, какие показатели температуры/давления приходят в здание. В случае, если отклонений на подаче не выявлено, причины плохого отопления и горячего водоснабжения нужно искать внутри дома. Также можно вызвать сотрудника тепловой инспекции, который проверит режимы теплоснабжения дома.
4. «В квартире плохо греют батареи/горячая вода – не горячая. Кто виноват?»
Исполнителем коммунальных услуг «Отопление» и «Горячее водоснабжение» являются организации, обслуживающие здания – УК и ТСЖ. Именно к ним нужно адресовать вопросы о низком качестве отопления и горячей воды. В 90% случаев для устранения неполадок требуется регулировка теплопринимающих установок, а также мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение «завоздушивания», замена запорной арматуры в подвале и т. д.
5. «Получателем денег за тепло в квитанциях является теплоснабжающая компания. Почему тогда за подачу отопления и горячей воды в мою квартиру отвечает ТСЖ/УК?»
Клиент оплачивает объем теплоэнергии, который поступает в здание и требуется для нормальной работы систем отопления и горячего водоснабжения. Прямые платежи за тепло обеспечивают прозрачность расчетов, и гарантируют, что средства граждан поступят по назначению. Однако УК/ТСЖ несут ответственность за подготовку внутридомовых сетей и теплопринимающих установок, от работы которых напрямую зависит качество коммунальных услуг. Жители оплачивают эти услуги управдомам, поэтому вправе требовать от УК/ТСЖ выполнения своих обязанностей.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07