Глава Перми поручил ужесточить контроль за техническим состоянием городского общественного транспорта


22.08.2019

На совещании в администрации Перми обсуждались вопросы повышения уровня безопасности пассажирских перевозок, дополнительных мер контроля за состоянием транспортных средств перед их выходом на линию.

В совещании, которое провел глава Перми Дмитрий Самойлов, приняли участие представители министерства транспорта Пермского края, городского департамента дорог и транспорта, ГИБДД, МУГАДН, перевозчики.

- Мы собрались в том составе, который обязан обеспечить безопасный и качественный проезд жителей города и его гостей на общественном транспорте. У нас проводится системная работа по совершенствованию улично-дорожной сети, средств видеофиксации. Благодаря этой системной работе за последние годы удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий почти в 1,5 раза, почти в четыре раза снижено количество погибших в ДТП по сравнению с 2013 годом. Одной из задач, поставленных президентом России в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», является снижение аварийности и смертности на дорогах России. В то же время мы имеем рецидивы, связанные с авариями, в которых участвует общественный транспорт. Из ситуации надо немедленно сделать системные выводы, - начал совещание Дмитрий Самойлов.

Напомним, что ранее городскому департаменту дорог и транспорта глава города поручил проработать вопрос о внесении в существующие и будущие контракты с перевозчиками пунктов, гарантирующих надлежащее техническое состояние автобусов и контроль департамента за ним.

На текущий момент техническое состояние транспортных средств контролируют их владельцы. Для этого транспортные средства должны проходить два раза в год технический осмотр, ежедневный технический осмотр перед выходом на линию, проводить техническое обслуживание и ремонт транспорта для поддержания его в исправном состоянии.

Кроме того, контроль за техническим состоянием транспортных средств в ходе выездных проверок на маршруте осуществляет ГИБДД. Контроль за выполнением перевозчиков лицензионных требований в части обеспечения безопасности дорожного движения относится к полномочиям Ространснадзора.

Чтобы контроль за состоянием транспортных средств был и со стороны муниципалитета, предложено включить в контракты с перевозчиками конкретные механизмы.

Так, обсуждалась необходимость включения в договор требования о предоставлении перевозчиком в департамент дорог и транспорта информации о сроках прохождения технического осмотра и наименовании организации, выдавшей диагностическую карту; не выпускать на маршрут транспорт, в отношении которого не представлена информация о прохождении технического осмотра; исключать из объема выполненной транспортной работы рейсы, которые выполнены транспортом с технической неисправностью, при которой запрещена его эксплуатация.

С ГИБДД была достигнута договоренность о передаче в департамент информации о результатах проверок технического состояния транспортных средств городских перевозчиков. Также принято решение об организации совместных проверок департамента, ГИБДД и МУГАДН транспортных средств, работающих на городских маршрутах.

- Социально ответственный бизнес должен проявляться в том, что перевозчики не должны выпускать на линию транспортные средства, не соответствующие техническим требованиям. Необходимо повысить требовательность к себе, к своим водителям и техникам. Администрация города права в том, что планирует повышать требования безопасности перевозок в новых контрактах, - подчеркнул временно исполняющий обязанности начальника Управления МВД России по городу Перми Юрий Пепеляев.

По итогам совещания Дмитрий Самойлов поставил задачу своему заместителю Людмиле Гаджиевой проводить встречи по теме безопасности ежеквартально, департаменту дорог и транспорта – активизировать взаимодействие с ГИБДД и МУГАДН по вопросу безопасности пассажирских перевозок, проработать вопрос по обучению водителей, перевозчикам – контролировать состояние своих транспортных средств ежедневно.

- Перевозчики должны работать честно и добросовестно, должны быть сотрудники, которые отвечают за безопасность не на бумаге, а на деле. Если у тебя этого нет, то нечего делать в сфере пассажирских перевозок, - подчеркнул директор НП «Автолидер» Александр Богданов. Он предложил отразить в конкурсной документации и контрактах наличие соответствующей материально-технической базы у перевозчиков.

Напомним, что в 2020 году с перевозчиками будут заключаться новые контракты. Согласно новой транспортной модели, администрация Перми будет оплачивать перевозчикам, выигравшим конкурсы, транспортную работу, при этом выручка от оплаты проезда будет поступать в бюджет. Это позволит устранить проблему «гонки» между водителями в борьбе за пассажира и выручку и повысить безопасность перевозок.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>