Учитель из Пермского края вошла в число лучших дефектологов страны
25.10.2018
В Москве состоялся финал первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2018». На победу претендовали учителя-дефектологи из 59 регионов России. В двадцатку лучших педагогов вошла учитель русского языка и чтения школы № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Ольга Кожевникова из г. Березники.
По словам министра образования и науки Пермского края Раисы Кассиной, дефектологическое направление в регионе активно развивается. «Мы уделяем большое внимание подготовке квалифицированных педагогических кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, — рассказывает Раиса Кассина. — Так, в 2018 году за счет средств бюджета Пермского края профессиональную переподготовку по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» проходят пятьдесят четыре педагогических работника. А ежегодно повышают квалификацию по различным направлениям работы с детьми с ОВЗ более пятисот педагогов края».
Конкурс «Учитель-дефектолог России — 2018» состоял из двух этапов: очного и заочного. На первом этапе участники должны были собрать методическое портфолио учителя-дефектолога, написать эссе на тему «Дефектолог — профессия на века? Прошлое, настоящее и будущее профессии», а также подготовить творческую работу по созданию символа конкурса «Учитель-дефектолог России». По результатам заочного этапа в финал вышли двадцать лучших практиков из регионов России. На очном этапе участники прошли три испытания: провести урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, продемонстрировать свои новаторства на мастер-классе и принять участие в круглом столе, где обсуждались вызовы современной российской дефектологии. Оценивало педагогов экспертное жюри, в составе которого доктора педагогических наук, доктора психологических наук, профессора Института коррекционной педагогики Российской академии образования.
Финалист Ольга Кожевникова отметила практическую пользу конкурса: по ее словам, он позволил «увидеть палитру ценного опыта коллег из других регионов». В мероприятии приняли участие учителя-логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги детских садов и школ, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» учрежден Министерством просвещения Российской Федерации в 2018 году. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.
По словам министра образования и науки Пермского края Раисы Кассиной, дефектологическое направление в регионе активно развивается. «Мы уделяем большое внимание подготовке квалифицированных педагогических кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, — рассказывает Раиса Кассина. — Так, в 2018 году за счет средств бюджета Пермского края профессиональную переподготовку по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» проходят пятьдесят четыре педагогических работника. А ежегодно повышают квалификацию по различным направлениям работы с детьми с ОВЗ более пятисот педагогов края».
Конкурс «Учитель-дефектолог России — 2018» состоял из двух этапов: очного и заочного. На первом этапе участники должны были собрать методическое портфолио учителя-дефектолога, написать эссе на тему «Дефектолог — профессия на века? Прошлое, настоящее и будущее профессии», а также подготовить творческую работу по созданию символа конкурса «Учитель-дефектолог России». По результатам заочного этапа в финал вышли двадцать лучших практиков из регионов России. На очном этапе участники прошли три испытания: провести урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, продемонстрировать свои новаторства на мастер-классе и принять участие в круглом столе, где обсуждались вызовы современной российской дефектологии. Оценивало педагогов экспертное жюри, в составе которого доктора педагогических наук, доктора психологических наук, профессора Института коррекционной педагогики Российской академии образования.
Финалист Ольга Кожевникова отметила практическую пользу конкурса: по ее словам, он позволил «увидеть палитру ценного опыта коллег из других регионов». В мероприятии приняли участие учителя-логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги детских садов и школ, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» учрежден Министерством просвещения Российской Федерации в 2018 году. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На крупный штраф нарвался «Водоканал-НТ» за загрязнение рек Тагил и Исток
Понедельник, 25 ноября, 21.23
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51
В выходные крупный пожар произошёл в Верхней Пышме
Понедельник, 25 ноября, 19.07