DataLife Engine / Телефонные мошенники «развели» жительницу Екатеринбурга на полмиллиона рублей, представившись службой безопасности Сбербанка

Телефонные мошенники «развели» жительницу Екатеринбурга на полмиллиона рублей, представившись службой безопасности Сбербанка

Жительница Екатеринбурга Ольга стала жертвой банковских мошенников, лишившись более полумиллиона рублей. В полиции, куда она обратилась, заявили, что она не единственная потерпевшая.

14 июня на сотовый телефон Ольги поступил звонок с московского номера. Звонивший представился сотрудником службы безопасности ПАО «Сбербанк», заявив, что с карты клиентки через сервис «Сбербанк.Онлайн» происходят попытки списания денежных средств в крупном размере и необходимо срочно снять наличные в ближайшем банкомате.

Ольга сняла с карты все 524 тысячи рублей, после чего звонивший ей мужчина заявил, что специально для неё создана специальная банковская ячейка, куда необходимо положить деньги – якобы уже на следующий день, после устранения всех технических проблем средства будут возвращены обратно. Как выяснится позже, ячейка оказалась обычным электронным кошельком, созданном в сервисе «Яндекс. Деньги».

Все это время, пока Ольга снимала и перечисляла деньги, она разговаривала с сотрудником службы безопасности банка – на самом деле, обычным мошенником, который сумел грамотно развести женщину. По словам Ольги, она поверила в сказанное по телефону, потому что звонивший знал все её персональные данные.

«У них была моя серия паспорта, регистрация, они знали, в каком отделении я обслуживаюсь, им даже были известны все мои транзакции, все покупки, которые я делала по кредитной карте. Говорили очень убедительно, используя банковские термины, даже соединяли меня со службой безопасности Альфа-банка, где я тоже обслуживаюсь. Сейчас я понимаю, что все это была «разводка», на которую я «купилась» под психологическим воздействием, каким-то гипнозом, будучи в состоянии паники, – говорит Ольга.

По словам девушки, её счет был застрахован, в том числе на случай мошеннических действий, но страховка закончилась 13 июня, а уже на следующий день ей позвонили телефонные «разводилы».

Она обратилась за помощью в «Яндекс» с просьбой заблокировать счет, выслала им чеки о зачислении средств, но ей заявили, что заблокировать электронный кошелек может только его владелец, посоветовав обратиться в полицию, чтобы уже правоохранители в рамках доследственной проверки направили им запрос.

15 июня Ольга написала заявление в отдел полиции №8, где дежурный ей сказал, что таких потерпевших много, с намеком на то, что можно попрощаться с деньгами. Приехав в ОП №8 в понедельник, 17 июня, она выяснила, что заявление еще никому не расписали, после чего сходила на прием к начальнику отдела уголовного розыска, который её внимательно выслушал. В результате оперуполномоченный выслал запрос в Яндекс 18 июня, и теперь необходимо дождаться 10 дней для получения ответа.

«В полиции мне сказали, что таким мошенничеством, как правило, занимаются заключенные, которые отбывают наказание в колониях. С февраля 2019 года количество таких случаев кратно увеличилось, недавно в ОП №8 по аналогичному факту поступило заявление о хищении 250 тысяч рублей. То есть с наличными ходить опасно – ограбят, хранить на карте, как выясняется, тоже, никто не застрахован, хотя понятно, что я несколько сама «повелась». Сейчас я также обратилась к юристам за помощью. У меня собака, ребенок, я осталась без денег. Из 524 тысяч моих было 100 тысяч, остальные – кредитные», – рассказала Ольга.

Как сообщили в отделении по связям со СМИ УМВД России по Екатеринбургу, по данному факту сотрудниками уголовного розыска отдела полиции № 8 проводится проверка.

«Осуществляется комплекс необходимых оперативно-розыскных мероприятий. По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение», – добавили в ведомстве.

Полиция в очередной раз призывает граждан быть бдительными и не доверять свои средства незнакомым лицам, в том числе представляющимся сотрудниками службы безопасности банков. Любую информацию о блокировании счетов или попытках хищения средств необходимо уточнять по официальным телефонам кредитных организаций, в которых обслуживаются граждане.
21-06-2019, 17:06
Вернуться назад