Возрастное ограничение 18+

Застройщик поплатился за продажу «Родины» и «покупку детей»

15.33 Четверг, 18 августа 2011
Компания ООО «Интекс» – застройщик клубного дома «Родина» – все-таки признана виновной в нарушении закона «О рекламе» за размещение в Екатеринбурге скандального призыва «Продаем Родину. Платим за детей. 60 тысяч/метр Родины. 100 тысяч/ребенок», появившегося на щитах в октябре 2010 года. Свердловский УФАС вынес решение, признающее данный рекламный текст оскорбительным и непристойным.

После того, как в Екатеринбурге появились баннеры, в антимонопольный орган поступило заявление от жительницы Екатеринбурга М. Шабановой. Заявитель была убеждена, что реклама клубного дома содержит в себе прямой призыв к предательству, измены из корыстных побуждений. Кроме того, отметила Шабанова, реклама нарушает права детей, ведь в ней они фактически представлены в качестве товара.

По заявлению специалистов «РА Ред Пеппер», которые занимались разработкой данной рекламы, слоган не содержит в себе никакого призыва. Кроме того, реклама содержала в себе изображение фирменного наименования RODINA, а потому потребителями рекламы понятно, что предлагается приобрести недвижимость в клубном доме RODINA, и по какой цене (указана стоимость за квадратный метр недвижимости в данном клубном доме), и какова скидка при наличии ребенка у покупателя.

По признанию самих рекламщиков, покупатели активно пользовались данным рекламным предложением, и среди клиентов не было тех, кто не понял или неправильно понял условия акции.

Лингвистическая экспертиза показала, что призыва в данном слогане действительно нет, но оно таит в себе этически неприемлемый смысл.

Приняв во внимание результаты экспертизы, члены комиссии УФАС пришли к выводу, что словосочетания «Продаем Родину», «Платим за детей» «является неуместным непристойным в существующем обществе, оскорбляющим патриотические чувства граждан Российской Федерации и родительские чувства».

– О том, что реклама носит двойственный смысл, шокирует, затрагивая патриотические, родительские чувства людей – потребителей рекламы, – свидетельствует поступившее в Управление заявление М. П. Шабановой, вышедшая в периодическом печатном издании «Областная газета» статья «А Родину вы спросили…?», подготовленная и опубликованная, в том числе по обращениям возмущенных читателей данного издания, а также выводы эксперта, – заявили «Вечерним Ведомостям» в областном УФАСе.

Антимонопольное ведомство признало незаконной рекламу КД «Родина», нарушающей ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». По заявлению известного адвоката Сергея Колосовского, застройщику и организации, осуществляющей продажу помещений, назначен штраф в размере по 150 тысяч рублей.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Ксения Постовалова © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK