Возрастное ограничение 18+

Блогер уличил мэрию Екатеринбурга в аффилированности с «частниками»

17.43 Четверг, 13 марта 2014
О возможном транспортном коллапсе в Екатеринбурге говорят уже не первый месяц. Чиновники администрации постоянно говорят о том, что у транспортных предприятий города нет дополнительных источников доходов и что они не могут на равных конкурировать с частными перевозчиками. Это заявление сейчас перепроверяет рабочая группа из депутатов гордумы и чиновников мэрии.

Вполне вероятно, что у народных избранников появятся дополнительные вопросы к мэрии. Так, например, нам удалось узнать, что среди частных перевозчиков есть и аффилированные с мэрией предприятия.

«На территории города работает порядка 10 коммерческих компаний, обслуживающих маршруты. Часть из них напрямую завязана на горадминистрацию, отсюда и вопли некоторых чиновников и депутатов «серого дома» по типу «где дотации, мы не можем так больше работать», «убыточные предприятия», «возите льготников сами». Например, коммерческая компания «Екатеринбургское такси» (ОАО «ЕкТ») – не такая уж и коммерческая. Единственным её учредителем является ЕКУГИ – Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (ныне ДУМИ)», – пишет уральский блогер и правозащитник Иван Морозов. В своем ЖЖ он приводит выписки из ФНС России и Росстата.

По словам Морозова, доля «Екатеринбургского такси» в сфере пассажирских перевозок Екатеринбурга невелика, но компания смогла выиграть конкурс на прибыльные маршруты – 05А (ф-ка «Авангард» – Химмаш) и 046 (ф-ка «Авангард» – ТЦ «МЕГА»), с количеством транспорта 37 единиц.

«Учитывая, что в среднем ежедневный план водителя «маршрутки», который он обязан выполнить и отдать своему «рабовладельцу», составляет 3 тысячи рублей, получается, что «Екатеринбургское такси» только с этих двух маршрутов каждый день получает 111 т.р., а в месяц выходит и более круглая сумма – 3 330 000 руб.!! Конечно, следует учесть затраты на ремонт, а также амортизацию и возможную поломку транспортных средств… Тем не менее сумма получается внушительная, и даже без пресловутых выплат по перевозке льготников», – считает блогер.

Кроме того, Морозов указывает, что директором и учредителем другого автопредприятия города – ООО «МАПП г. Екатеринбурга» – является депутат городской думы Екатеринбурга от Верх-Исетского района Алексей Бородин, который, впрочем, этого и не скрывал.

Отметим, проблемой транспорта встревожены власти всех уровней региона. По предложению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в Заксобрании Свердловской области создается рабочая группа для оценки состояния общественного транспорта Екатеринбурга. В ее планах проверить обоснованность тарифов и цен на проезд в общественном пассажирском транспорте Екатеринбурга, а также эффективность деятельности муниципальных транспортных предприятий. Об этом сообщила председатель Законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина.

Поводом к многочисленным проверкам стали громкие заявления чиновников мэрии во главе с Александром Высокинским о том, что проезд в автотранспорте обходится городу в 50 рублей за каждого пассажира. По мнению замглавы администрации, проблему нужно решить оперативно, поскольку в мае в силу вступят новые требования к водителям автобусов и большая часть частников просто не выйдет на маршруты.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Иван Шумков © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK