Возрастное ограничение 18+

Денис Паслер возглавил совещание по вопросу взаимодействия производителей и торговых сетей. Сегодня их отношения нельзя назвать партнерскими

18.20 Понедельник, 13 мая 2013
Сегодня, 13 мая, в министерстве АПК и продовольствия под руководством председателя правительства Дениса Паслера прошло совещание по вопросу взаимодействия местных производителей продуктов питания с торговыми сетями, работающими на территории Свердловской области, сообщает пресс-служба правительства региона.

По словам свердловского премьера, отношения между производителями и торговыми сетями должны стать партнерскими.

В пользу уральских производителей выступили сегодня представители свердловского Роспотребнадзора. По данным ведомства, проверки, проводимые в магазинах области на предмет качества товара, все больше выявляют фальсификат среди продуктов, ввозимых в регион.

Между тем, по словам производителей, проблема вхождения в сеть лишь первая в череде непростых отношений с сетями. Даже если удалось заключить договор с магазином, не факт, что продержишься там надолго. Сетями выставляются, по их мнению, «кабальные условия сотрудничества».

Также на совещании руководитель одного из молочных предприятий региона рассказал о бонусной системе в работе с торговыми сетями. По его словам, процент за вхождение в сеть завышен. С 2013 года поставщики за размещение своей продукции в магазинах вынуждены доплачивать 20-25% от стоимости поставляемых продуктов питания, при том что, согласно Закону о торговле, бонусы не должны превышать десяти процентов.

В свою очередь премьер заявил, что в правительстве будут добиваться, чтобы отношения в Свердловской области между производителями и ретейлом стали партнерскими. И пообещал, что подобные совещания будут проходить регулярно.

В торговой отрасли последнее время становится все более важным вопрос о балансе интересов сторон в договорах между торговыми сетями (ретейлерами) и поставщиками (производителями или оптовиками). Возможно, самым актуальным вопросом в этой связи выступает наличие дискриминационных условий в отношениях сторон договоров поставки.

Понятие дискриминационных условий раскрывается в законе «О защите конкуренции» – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых один или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Ретейлеры за создание дискриминационных условий в работе с поставщиками могут понести ответственность.

Как показывают проверки договорной документации ретейлеров, проводимые в последнее время антимонопольной службой (УФАС), в договорах в отношении разных поставщиков на одни и те же виды товаров содержатся разные условия доступа на розничный рынок. Не секрет, что крупные сетевики взимают плату с поставщиков за размещение товаров в их торговых центрах – по сути, плату «за вход». Фактически же это является платой за заключение договора поставки.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK