Возрастное ограничение 18+
Банкротство на пятидесятилетие. Курганский троллейбусный парк повторил судьбу предшественников
Уставший от обещаний коллектив предприятия вышел на митинг. Люди боятся остаться без работы
Сотрудники МУП «Городской электротранспорт» 11 августа вышли на митинг, чтобы отстоять свои рабочие места и троллейбусы для города, зная, что завтра получат на руки уведомления о сокращении. Предприятие – банкрот.
«Наш выход на площадь – это крайняя мера!» – заявляли уставшие от безвестности и неопределенности люди, стоя под дождем с плакатами, но с надеждой на то, что по городу все-таки будут ходить троллейбусы.
Поставлена точка. Суд признал в июле МУП «Городской электротранспорт» банкротом. Кажется, все обстоятельства складывались против предприятия: огромные долги, высокие тарифы, бесконечные раскопки на улицах города, потеря второй тяговой подстанции. Последнее стало роковым.
Напомним, что с 29 апреля движение троллейбусов было остановлено из-за отключения центральной тяговой подстанции № 2, обслуживающей почти весь город. Выводить машины на оставшиеся маршруты, где низкий пассажиропоток, было невыгодно.
Подстанцию продали иногороднему предпринимателю, когда было обанкрочено ОАО «РегионАвтоТранс-Курган». Все это время предприятие арендовало у него помещение. Недавно бизнесмен подал в суд иск с требованием освободить подстанцию. Переговоры с собственником о выкупе подстанции ни к чему не привели. Администрация города не смогла договориться с собственником о цене. Мэрия предлагала 4,5 млн рублей, именно такая сумма была заложена в бюджете. Видимо, она не устроила бизнесмена: он отказался продавать подстанцию.
Как говорят сотрудники предприятия, все шло своим чередом к банкротству. На сегодня долг составляет около 100 млн рублей. И копился он годами. А началось все с того, что в свое время троллейбусы были проданы в частные руки. Предприятию приходилось платить аренду за машины и выкупать их частями. Денег не хватило на то, чтобы платить по счетам, кое-как платили за электроэнергию и выплачивали зарплату сотрудникам.
Банкротство пришлось на пятидесятилетие предприятия. Несмотря на это, власти до сих пор продолжают говорить, что троллейбусам в городе быть. Двести человек, оставшихся от некогда большого коллектива, три месяца жили в ожидании, что смогут снова выйти на работу. И сейчас они опять слышат обещания... Это их и заставило выйти на митинг.
«Где мы еще увидимся, где встретимся?» – слышались слова из толпы. К кинотеатру «Россия» пришли многие сотрудники и ветераны предприятия, которые пускали еще первые троллейбусы в городе. «Мы собрались здесь для того, чтобы нас услышали», – говорили митингующие. Троллейбусный парк многие годы обеспечивал этих людей и их семьи. «Где они будут работать, чем будут кормить свои семьи?» – задаются вопросом пришедшие на митинг. Приглашенные представители руководства города и области не пришли, ну или их никто не заметил.
– Рабочие обеспокоены своим положением, – рассказал начальник службы движения МУП «Горэлектротранспорт» Алексей Веселов. – Три месяца назад коллектив распустили. Нам выплачивали две трети от заработной платы. Управляющий сообщил, что завтра нам выдадут зарплату и уведомления о сокращении. Думаю, через два месяца всех отправят на биржу труда. 200 человек останутся без работы. Это в основном женский коллектив, найти им работу будет очень сложно, потому что многие отработали здесь полжизни. Коллектив надежный и стабильно работающий, а сегодня мы просто его разваливаем. Люди уехали в другие города. В Москве много ребят наших работает. Они постоянно звонят и спрашивают, как у нас тут... Готовы вернуться назад, если троллейбусы снова пустят в городе.
Напомним, что 10 августа мэр Кургана Сергей Руденко и сити-менеджер Александр Поршань встретились с сотрудниками предприятия. Как пояснили в администрации города, разговор был конструктивным и доброжелательным. На встрече был согласован план ближайших пошаговых действий. Он включил в себя юридические, экономические, кадровые и технические вопросы.
– Ситуация, действительно, очень непростая, – подчеркнул в ходе встречи Сергей Руденко. – Наша позиция как руководителей города однозначна – потерять предприятие нельзя. Мы приложим все усилия, чтобы его сохранить, чтобы люди не потеряли работу.
Прошедшей встречей сотрудники оказались недовольны. Они не получили ответов на свои вопросы, а только обещания.
– На вчерашней встрече руководство города успокаивало нас, что мы будем работать и что они хотят сохранить предприятие, но это мы слышали и три месяца назад, – рассказал Веселов. – Ситуация не изменилась, антикризисные мероприятия не провели. Для восстановления парка и пуска троллейбусов на линию ничего не было сделано. Не выкупают вторую тяговую подстанцию, без которой просто невозможно работать, не выплачивают долги по электроэнергии. Конкретных действий со стороны администрации города мы не видим.
По словам Веселова, в качестве альтернативного решения водителям предложили переучиться на ПАЗ, и на этом все. А коллектив в основном женский.
– У нас много женщин работает на троллейбусах. Когда мы встречались с руководством города в администрации, нам сказали: девушки, а вы переучивайтесь на «пазики». Но вы представляете, что это такое – женщину посадить за руль «пазика»?! Мужчины в конце рабочего дня выпадывают из-за руля от усталости! Ну как могут мужчины в администрации предложить женщинам работать на «пазиках», ведь она в первую очередь мать, жена, ей надо прибрать дома, приготовить ужин, детей воспитывать... Как можно было женщинам предложить такой вариант? Они за рулем «пазика» не сидели и не знают, что это такое, – сетовала сотрудница предприятия Инна.
Троллейбусы на сегодняшний день законсервировали, заварив все двери. На предприятии осталось несколько мастеров и охрана. На вопрос, виновато ли руководство МУПа в сложившейся ситуации, Алексей Веселов ответил: «Я считаю, что ошибки в руководстве предприятием тут нет. Мы выполняли свою работу. Нашей задачей было возить пассажиров, заниматься другой коммерческой деятельностью мы просто не имеем права».
Потерю троллейбусов почувствуют на себе пенсионеры, студенты и инвалиды. Незащищенные слои населения остались без социального транспорта. Напомним, что цена билета за проезд в троллейбусе составляла 12 рублей. В маршрутках и автобусах – 18 рублей. Скоро начнется учебный год. Учителя уже обрывают телефоны МУП и спрашивают, когда пустят троллейбусы.
– Школы больше всего огорчились, – сказал Веселов. – Мы часто детей возили на троллейбусах на экскурсии, различные мероприятия. Для школы взять троллейбус было дешевле, чем автобус арендовать.
Сейчас город заполонили «пазики». Журналисты «Эха Москвы», которые недавно посетили Курган и наделали много шума из-за резкой критики, от многочисленных уродливых «пазиков», снующих по улицам, пришли в ужас.
– Автобусы ПАЗ предназначены для поселковых перевозок, для города этот вид транспорта очень неудобный. Если троллейбусный парк закроют, то город превратится в большую деревню, – говорят сотрудники предприятия.
Несмотря на банкротство и сокращение, коллектив предприятия надеется, что парк удастся сохранить. На ступеньках, ведущих к Вечному огню, сделали импровизированную сцену. Каждого выступающего люди встречали и провожали аплодисментами. Одна из выступающих так расстроилась, что буквально начала плакать, прося руководство города вернуть троллейбусы. Вышел Алексей Веселов.
– Когда открывали в 1965 году троллейбусное движение в Кургане, у администрации города и области было не меньше забот, чем сегодня, но тем не менее пустили экологически чистый транспорт по Кургану и сохранили его. Выходит, что одна администрация 50 лет назад создала троллейбусный парк, другая не может содержать то, что осталось. Здесь находятся первооткрыватели троллейбусного движения, и им сейчас горше всех. Обидно, что у нас в городе власть не решает такие проблемы. Но я думаю, что нас услышат и сохранят троллейбусный парк, – завершил он свое выступление.
Для ветеранов предприятия, действительно, новость о возможной его ликвидации стала личной болью.
– В этом году 50-летие троллейбусного парка, поэтому особенно жаль, что у нас троллейбусов не будет в городе, – рассказала Галина Михайловна Шипицына, которая проработала на предприятии 35 лет, пускала первую машину. – Мы, ветераны, настаиваем и просим руководство города, чтобы восстановили движение, потому что троллейбус – экологический и социальный вид транспорта, это удобный городской вид транспорта и красивый. Сейчас ходят одни «пазы», раньше они ходили только в глухие деревни.
По словам председателя профкома МУП «Горэлектротранспорт» Аркадия Смердева, на сегодня состояние троллейбусов очень плохое и подвижной состав нужно менять.
– Я думаю, что на данном этапе нужно просить субсидии на развитие пассажирских троллейбусных перевозок, потому что без поддержки правительства области, я понимаю, городу одному не справиться. На сегодня, чтобы возобновить все, нужно порядка 40-50 новых троллейбусов закупить, восстановить контактную сеть и заняться реконструкцией трех тяговых подстанций. Это очень дорого. В общей сложности необходимо около 500 млн рублей. И за один год ничего не сделать.
В конце митингующие составили резолюцию, в которой значилось официальное обращение к губернатору области Алексею Кокорину с просьбой о помощи в покупке нового, современного подвижного состава и сохранения троллейбусного парка.
На следующий день после митинга, сегодня, 12 августа, мэр Кургана Сергей Руденко в ходе очередной встречи с сотрудниками парка заявил, что городские власти совместно с коллективом МУП «ГЭТ» прилагают все усилия, чтобы сохранить троллейбусы.
В частности, в мэрии пояснили, что на данный момент готовятся переговоры с собственником помещения трансформаторной подстанции № 2, которая обеспечивает электроэнергией троллейбусные линии, проходящие через центр города. Как заверили в администрации, средства на выкуп помещения в размере 4,5 млн рублей в городском бюджете есть.
Поставлена задача в кратчайшие сроки восстановить нарушенное благоустройство на городских магистралях, в том числе и на улице Куйбышева, где традиционно ходили троллейбусы. Прорабатываются вопросы подключения электроэнергии на самом предприятии, переговоры ведутся и с конкурсным управляющим. Городские власти совместно с трудовым коллективом делают все возможное, чтобы сохранить троллейбусы как социально значимый вид транспорта. Ситуация остается на контроле городского руководства.
«Наш выход на площадь – это крайняя мера!» – заявляли уставшие от безвестности и неопределенности люди, стоя под дождем с плакатами, но с надеждой на то, что по городу все-таки будут ходить троллейбусы.
Поставлена точка. Суд признал в июле МУП «Городской электротранспорт» банкротом. Кажется, все обстоятельства складывались против предприятия: огромные долги, высокие тарифы, бесконечные раскопки на улицах города, потеря второй тяговой подстанции. Последнее стало роковым.
Напомним, что с 29 апреля движение троллейбусов было остановлено из-за отключения центральной тяговой подстанции № 2, обслуживающей почти весь город. Выводить машины на оставшиеся маршруты, где низкий пассажиропоток, было невыгодно.
Подстанцию продали иногороднему предпринимателю, когда было обанкрочено ОАО «РегионАвтоТранс-Курган». Все это время предприятие арендовало у него помещение. Недавно бизнесмен подал в суд иск с требованием освободить подстанцию. Переговоры с собственником о выкупе подстанции ни к чему не привели. Администрация города не смогла договориться с собственником о цене. Мэрия предлагала 4,5 млн рублей, именно такая сумма была заложена в бюджете. Видимо, она не устроила бизнесмена: он отказался продавать подстанцию.
Как говорят сотрудники предприятия, все шло своим чередом к банкротству. На сегодня долг составляет около 100 млн рублей. И копился он годами. А началось все с того, что в свое время троллейбусы были проданы в частные руки. Предприятию приходилось платить аренду за машины и выкупать их частями. Денег не хватило на то, чтобы платить по счетам, кое-как платили за электроэнергию и выплачивали зарплату сотрудникам.
Банкротство пришлось на пятидесятилетие предприятия. Несмотря на это, власти до сих пор продолжают говорить, что троллейбусам в городе быть. Двести человек, оставшихся от некогда большого коллектива, три месяца жили в ожидании, что смогут снова выйти на работу. И сейчас они опять слышат обещания... Это их и заставило выйти на митинг.
«Где мы еще увидимся, где встретимся?» – слышались слова из толпы. К кинотеатру «Россия» пришли многие сотрудники и ветераны предприятия, которые пускали еще первые троллейбусы в городе. «Мы собрались здесь для того, чтобы нас услышали», – говорили митингующие. Троллейбусный парк многие годы обеспечивал этих людей и их семьи. «Где они будут работать, чем будут кормить свои семьи?» – задаются вопросом пришедшие на митинг. Приглашенные представители руководства города и области не пришли, ну или их никто не заметил.
– Рабочие обеспокоены своим положением, – рассказал начальник службы движения МУП «Горэлектротранспорт» Алексей Веселов. – Три месяца назад коллектив распустили. Нам выплачивали две трети от заработной платы. Управляющий сообщил, что завтра нам выдадут зарплату и уведомления о сокращении. Думаю, через два месяца всех отправят на биржу труда. 200 человек останутся без работы. Это в основном женский коллектив, найти им работу будет очень сложно, потому что многие отработали здесь полжизни. Коллектив надежный и стабильно работающий, а сегодня мы просто его разваливаем. Люди уехали в другие города. В Москве много ребят наших работает. Они постоянно звонят и спрашивают, как у нас тут... Готовы вернуться назад, если троллейбусы снова пустят в городе.
Напомним, что 10 августа мэр Кургана Сергей Руденко и сити-менеджер Александр Поршань встретились с сотрудниками предприятия. Как пояснили в администрации города, разговор был конструктивным и доброжелательным. На встрече был согласован план ближайших пошаговых действий. Он включил в себя юридические, экономические, кадровые и технические вопросы.
– Ситуация, действительно, очень непростая, – подчеркнул в ходе встречи Сергей Руденко. – Наша позиция как руководителей города однозначна – потерять предприятие нельзя. Мы приложим все усилия, чтобы его сохранить, чтобы люди не потеряли работу.
Прошедшей встречей сотрудники оказались недовольны. Они не получили ответов на свои вопросы, а только обещания.
– На вчерашней встрече руководство города успокаивало нас, что мы будем работать и что они хотят сохранить предприятие, но это мы слышали и три месяца назад, – рассказал Веселов. – Ситуация не изменилась, антикризисные мероприятия не провели. Для восстановления парка и пуска троллейбусов на линию ничего не было сделано. Не выкупают вторую тяговую подстанцию, без которой просто невозможно работать, не выплачивают долги по электроэнергии. Конкретных действий со стороны администрации города мы не видим.
По словам Веселова, в качестве альтернативного решения водителям предложили переучиться на ПАЗ, и на этом все. А коллектив в основном женский.
– У нас много женщин работает на троллейбусах. Когда мы встречались с руководством города в администрации, нам сказали: девушки, а вы переучивайтесь на «пазики». Но вы представляете, что это такое – женщину посадить за руль «пазика»?! Мужчины в конце рабочего дня выпадывают из-за руля от усталости! Ну как могут мужчины в администрации предложить женщинам работать на «пазиках», ведь она в первую очередь мать, жена, ей надо прибрать дома, приготовить ужин, детей воспитывать... Как можно было женщинам предложить такой вариант? Они за рулем «пазика» не сидели и не знают, что это такое, – сетовала сотрудница предприятия Инна.
Троллейбусы на сегодняшний день законсервировали, заварив все двери. На предприятии осталось несколько мастеров и охрана. На вопрос, виновато ли руководство МУПа в сложившейся ситуации, Алексей Веселов ответил: «Я считаю, что ошибки в руководстве предприятием тут нет. Мы выполняли свою работу. Нашей задачей было возить пассажиров, заниматься другой коммерческой деятельностью мы просто не имеем права».
Потерю троллейбусов почувствуют на себе пенсионеры, студенты и инвалиды. Незащищенные слои населения остались без социального транспорта. Напомним, что цена билета за проезд в троллейбусе составляла 12 рублей. В маршрутках и автобусах – 18 рублей. Скоро начнется учебный год. Учителя уже обрывают телефоны МУП и спрашивают, когда пустят троллейбусы.
– Школы больше всего огорчились, – сказал Веселов. – Мы часто детей возили на троллейбусах на экскурсии, различные мероприятия. Для школы взять троллейбус было дешевле, чем автобус арендовать.
Сейчас город заполонили «пазики». Журналисты «Эха Москвы», которые недавно посетили Курган и наделали много шума из-за резкой критики, от многочисленных уродливых «пазиков», снующих по улицам, пришли в ужас.
– Автобусы ПАЗ предназначены для поселковых перевозок, для города этот вид транспорта очень неудобный. Если троллейбусный парк закроют, то город превратится в большую деревню, – говорят сотрудники предприятия.
Несмотря на банкротство и сокращение, коллектив предприятия надеется, что парк удастся сохранить. На ступеньках, ведущих к Вечному огню, сделали импровизированную сцену. Каждого выступающего люди встречали и провожали аплодисментами. Одна из выступающих так расстроилась, что буквально начала плакать, прося руководство города вернуть троллейбусы. Вышел Алексей Веселов.
– Когда открывали в 1965 году троллейбусное движение в Кургане, у администрации города и области было не меньше забот, чем сегодня, но тем не менее пустили экологически чистый транспорт по Кургану и сохранили его. Выходит, что одна администрация 50 лет назад создала троллейбусный парк, другая не может содержать то, что осталось. Здесь находятся первооткрыватели троллейбусного движения, и им сейчас горше всех. Обидно, что у нас в городе власть не решает такие проблемы. Но я думаю, что нас услышат и сохранят троллейбусный парк, – завершил он свое выступление.
Для ветеранов предприятия, действительно, новость о возможной его ликвидации стала личной болью.
– В этом году 50-летие троллейбусного парка, поэтому особенно жаль, что у нас троллейбусов не будет в городе, – рассказала Галина Михайловна Шипицына, которая проработала на предприятии 35 лет, пускала первую машину. – Мы, ветераны, настаиваем и просим руководство города, чтобы восстановили движение, потому что троллейбус – экологический и социальный вид транспорта, это удобный городской вид транспорта и красивый. Сейчас ходят одни «пазы», раньше они ходили только в глухие деревни.
По словам председателя профкома МУП «Горэлектротранспорт» Аркадия Смердева, на сегодня состояние троллейбусов очень плохое и подвижной состав нужно менять.
– Я думаю, что на данном этапе нужно просить субсидии на развитие пассажирских троллейбусных перевозок, потому что без поддержки правительства области, я понимаю, городу одному не справиться. На сегодня, чтобы возобновить все, нужно порядка 40-50 новых троллейбусов закупить, восстановить контактную сеть и заняться реконструкцией трех тяговых подстанций. Это очень дорого. В общей сложности необходимо около 500 млн рублей. И за один год ничего не сделать.
В конце митингующие составили резолюцию, в которой значилось официальное обращение к губернатору области Алексею Кокорину с просьбой о помощи в покупке нового, современного подвижного состава и сохранения троллейбусного парка.
На следующий день после митинга, сегодня, 12 августа, мэр Кургана Сергей Руденко в ходе очередной встречи с сотрудниками парка заявил, что городские власти совместно с коллективом МУП «ГЭТ» прилагают все усилия, чтобы сохранить троллейбусы.
В частности, в мэрии пояснили, что на данный момент готовятся переговоры с собственником помещения трансформаторной подстанции № 2, которая обеспечивает электроэнергией троллейбусные линии, проходящие через центр города. Как заверили в администрации, средства на выкуп помещения в размере 4,5 млн рублей в городском бюджете есть.
Поставлена задача в кратчайшие сроки восстановить нарушенное благоустройство на городских магистралях, в том числе и на улице Куйбышева, где традиционно ходили троллейбусы. Прорабатываются вопросы подключения электроэнергии на самом предприятии, переговоры ведутся и с конкурсным управляющим. Городские власти совместно с трудовым коллективом делают все возможное, чтобы сохранить троллейбусы как социально значимый вид транспорта. Ситуация остается на контроле городского руководства.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.