«Мы все еще живем в бараках без света и газа»

Депутат думы Алапаевского района – о «заслугах» местной администрации и развитии сельских территорий


05.04.2021

В ряде свердловских муниципалитетов осенью этого года наряду с выборами депутатов Госдумы и Заксобрания жители также будут избирать народных избранников в местные представительные органы. Наиболее конфликтной будет кампания в муниципальном образовании Алапаевское, где накопилась масса проблем различного характера. Корреспондент «Вечерних ведомостей» пообщался с местным депутатом Ильей Чижом, сумевшим сохранить самостоятельность в глубинке от областного центра.

– Илья Николаевич, судя по вашим социальным сетям, администрация муниципального образования Алапаевское и его глава Константин Деев руководят из рук вон плохо, хотя «рулит» районом уже 13 лет. Это ваше личное мнение, подкрепленное политическими амбициями или ситуация действительно плачевная?

- Выскажу свое мнение как депутат. Администрация не совсем справляется со своими обязанностями и это подтверждается множеством фактов. Взять хотя бы пример с отловом безнадзорных собак, которые нападают на прохожих, на детей. Пока не покусали ребенка, пока я не привлек журналистов, прокуратуру, чиновники не отреагировали. Сейчас в адрес главы внесено представление, в администрации забегали и только 10 марта по Верхней Синячихе заключен договор на отлов безнадзорных животных. Это чисто ответственность муниципалитета.

Есть вопросы по уборке и содержанию дорог, по переселению из ветхого и аварийного жилья. Построили два пятиэтажных дома для переселенцев, потратили около 130 миллионов рублей, но никто не проследил за качеством. В итоге со стороны окон дует, люди недовольны. Вопросы копятся в течение последних пяти лет, ошибки не исправляются и ответственность за них никто не несет.

Объездная дорога в плачевном состоянии

– Главе нечем ответить на претензии? Ведь кроме вас еще есть надзорные и правоохранительные органы – прокуратура, МВД, у них масса механизмов воздействия.

– На любом отчете главы задаешь ему вопрос, в ответ слышишь лишь мычание. Спрашиваешь – почему лопнула плотина, где деньги от подрядчиков, почему они не истребуются, почему никто не уволен – тишина. Сейчас в конце мая глава представит отчет за 2020 год, но я который год не поддерживаю, и в этом году не собираюсь. А за что? Где заслуги за 13 лет работы? По моим ощущениям становится только хуже и хуже.

В марте 2021 года в Верхней Синячихе 16-летний подросток погиб во время обрушения стены заброшенного завода, одна из конструкций рухнула, но аварийные постройки так и стоят годами в ожидании очередного несчастного случая

– На днях наши коллеги из издания URA.RU сообщали о том, что в Нижнесинячихинской общеобразовательной школе, возглавляемой депутатом Натальи Курильщиковой, некачественно организован процесс школьного питания, которое предоставляется другим депутатом Риммой Халеминой. Это какая-то локальная проблема?

- По этой истории уже прошло совещание с участием директора школы, представителей прокуратуры, управления образования. Вы сказали, что это история локальная, но нет, это везде встречается, просто люди в деревнях боятся писать открытые жалобы, чтобы потом не отыгрались на их детях. В Нижней Синячихе часть родителей уже настолько устала, что решила рассказать о происходящем. Я не понимаю, в чем там сложность – достаточно купить плиту, минимальное оборудование обновить, сделать вытяжку, покрасить. Вложить 150 тысяч рублей и всё, плюс жесткий контроль со стороны Деева и начальника управления образования Андрея Леонтьева, но им, похоже, это не нужно. Отсутствие контроля порождает безнаказанность, а вот если бы прокуратура взялась и проверила условия закупок, то результаты были бы очень интересные.

История с трещинами в плотине - еще одна головная боль местной администрации

– Алапаевский район известен своей узкоколейной железной дорогой, которая находится на балансе муниципалитета, её возглавляет Олег Булатов. Известны финансовые результаты деятельности организации, у которой выручка по 90 миллионов рублей?

– Большая часть этих средств – субсидии из бюджета. Мы еще в 2016 году пытались инициировать проверку расходования этих средств, но тогда все перевели из МУП в ООО по предложению Константина Деева и сейчас не можем ничего добиться, ни контроля со стороны депутатского корпуса, ни со стороны прокуратуры. Зато организация может напрямую заключать договоры, без конкурсных процедур, не исключаю, что этим активно пользуются.



– Как реализуются областные целевые программы?


– Субсидии на их реализацию выделяются, но программы если и реализуются, то их качество хромает. В марте на заседании думы начальник контрольного управления докладывала, что выявлено неэффективное и нецелевое расходование средств, с нарушением заключены контракты. То есть деньги то освоили, а за качеством не проследили, и опять же ноль внимания со стороны силовых структур.

– Чего не хватает для развития сельских территорий?

– Денег хватает, у нас бюджет 1,6 млрд.рублей, а вот желания у местной элиты нет. У нас пять условных «кустов»: есть Верхняя Синячиха, есть Арамашевский куст, есть Голубковский в сторону Ирбита и Костинский. Если бы в каждый вложили по миллиарду, у нас бы тут социализм был. А мы все еще живем в бараках, у нас нет света, у нас все еще колодцы с водой, нет газа.



– Много говорилось о ледовом дворце спорта и других программных объектах, которые Деев анонсировал при своем избрании. Известно что-то об их исполнении?

– Деев обещал построить ледовый дворец, проект есть, дума проголосовала, но нет, не стоит обнадеживаться, нет его в планах ни на этот год, ни в 2022-2023, такая же ситуация и со строительством школы на 1200 мест. Проекты устарели уже, как и на ДК в Верхней Синячихе. Деньги на ветер. Что хорошо получается у Деева – так это строительство открытых спортплощадок, стоимость которых необоснованно завышена.

– Что необходимо сделать, чтобы ситуацию сдвинуть с мертвой точки?

– Нужен интерес главы в развитии территории и его желание помочь своим землякам, для района с таким потенциалом нужен план развития. У нас все зависит от главы, если бы у главы был интерес, он бы жил буквально в правительстве, искал деньги для территории. С этими же домами для переселенцев – почему он не контролировал качество строительства? Я бы каждое утро с них начинал, приехал, посмотрел, как делают, заместителя бы на стройку жить отправил, чтобы он в вагончике жил. Купили бы ему хороший вагончик, хорошую раскладушку. Я не говорю что он плохой человек, я сужу по ситуации. У меня на округе надо было отсыпать дорогу, шлака привезти пять Камазов, так мы с ним 4 года воевали, в итоге сменился замглавы и решил этот вопрос. Ну, если бы я зарабатывал не 30 тысяч в месяц, я бы сам привез, купил.

Свалка в центре Верхней Синячихи, куда свозили мусор после сноса бараков, так остается местной "достопримечательностью"

– Собираетесь принимать участие в выборах депутатов в сентябре?

– Честно скажу, пока не решил. Время еще есть до июня, чтобы решить. Надо для начала понимать – зачем, для чего и с кем, потому что нужна команда единомышленников, объединенных одной целью – развивать район. Ну а пока я один пытаюсь противостоять беспределу, и уверен, что к осени нас будет больше. Знаю, что администрация уже готовится, ищет кандидатов, хотя должна заниматься хозяйством, а не политикой.
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>