Петр Короткевич вышел к прессе

Руководитель «Форатека» честно рассказал об ошибках компании, планах и своих бизнесах


01.09.2011

Фото http://sokhovich.livejournal.com/

С приходом губернатора Мишарина многие СМИ и ряд блогеров стали активно искать компании, имеющие тесные связи с новым главой области. Одной из таких компаний была «назначена» компания «Форатек», или, если точнее, – «Форатекэнерготрансстрой». В прессе и блогерских публикациях неоднократно появлялись материалы о прошлом того или иного руководителя «Форатека»; о проектах «Форатека»; о том, какие заказы в Свердловской области получает эта компания.

Вопросов к «Форатеку» накопилось много. И вот в среду председатель совета директоров Форатекэнерготрансстроя Петр Григорьевич Короткевич встретился с прессой и блогерами с тем, чтоб ответить всем, кто интересуется компанией.

Встреча заняла почти два часа. Господин Короткевич оказался приятным, терпеливым и компетентным собеседником, что не могло не порадовать собравшихся.

За несколько часов Короткевич успел рассказать о том…


…что такое «Форатек»


Как сообщил Петр Короткевич, есть много компаний, в названии которых присутствует слово «Форатек». Это, к примеру, Форатек-АТ (автоматика-телемеханика) и многие другие. Однако 80% дохода генерирует Форатекэнерготрансстрой. Годовой оборот компании по 2011 году составит – по прогнозам – около 5 миллиардов, если точнее – от 4,2 до 4,5 миллиардов.

«Мы специализируемся на строительстве новых железнодорожных путей и на обновлении контактной сети», – сообщил Петр Короткевич.


…как «Форатек» строит дороги. Точнее – строил.

Дорожным строительством компания занималась с 2010 по 2011 год. В 2011 году было принято решение прекратить подобные работы, поскольку они, с одной стороны, не являются профильными для компании, а с другой – рентабельность по этим работам «Форатек» не устраивает.

«Участие наше в дорожном строительстве было достаточно скромным, – сообщил господин Короткевич. – И если кто-то говорит, что мы заняли 50% этого рынка, то это неправда! Вот цифры. В 2010 году объем заказов по дорожному строительству в области был 5 миллиардов 163 миллиона рублей. Наша доля в этом объеме – всего 591 миллион, то есть около 11%. В 2011 году на дорожное строительство выделено 9 534 300 тысяч рублей, на нас пришлось 1 167 859 тысяч рублей, то есть около 12%. В 2012 году в строительстве автомобильных дорог принято решение не участвовать».

На вопрос о том, почему компания вообще занялась таким непрофильным для себя делом, как дорожное строительство, Петр Короткевич сообщил, что это была, по большому счету, вынужденная мера. «У нас есть сезонные колебания численности персонала. Для того, чтоб сгладить эти колебания, не увольнять людей в межсезонье, мы решили попробовать обратиться к дорожному строительству, – заявил Короткевич. – Нам казалось, что это позволит сохранить сотрудников, сохранить их уровень заработной платы и позволит заработать. Однако сегодня можно сказать, что нас не устраивает уровень рентабельности дорожного строительства, мы в этом бизнесе не специалисты, поэтому приняли решение больше дорожным строительством не заниматься».

И, кстати сказать, Петр Короткевич сообщил, что 50% рынка дорожного строительства в Свердловской области не занимает никто.

…как «Форатек» исправляет ошибки

«Если говорить о неудачах, которые имели место при строительстве автомобильных дорог около Нижнего Тагила, то могу сообщить, что мы проводили внутреннее расследование по каждому случаю и да, кое-где выявили недоработки. Связано это было с тем, что часть дорожного полотна была положена в ноябре, когда делать этого не стоило. Участки, положенные некачественно были нашей компанией переделаны за наш счет».

…в каких проектах будет участвовать «Форатек»

Наверняка многие ожидали, когда же в истории со строительством скоростной дороги Москва – Казань – Екатеринбург появится компания «Форатек». И вот этот момент наступил.

«Из новых проектов могу сообщить, что мы ведем переговоры с корпорацией Сименс о включении нас в программу строительства скоростной дороги Москва – Казань – Екатеринбург, – сообщил Петр Короткевич. – Процесс это долгий, и сказать, что мы будем или не будем заниматься какими-то работами в этом проекте, сейчас нельзя. Мы готовы взять на себя работы по контактной сети, то есть по нашему основному профилю. Сегодня только начинаются работы по проектированию. Мы в этом участия не принимаем, поскольку подобные работы мы не выполняем. Что такое проектирование? Это проектирование железнодорожного полотна и работы по геоизысканиям».

Мало кто из собравшихся усомнился, что переговоры с Сименсом (а история «Форатека» началась с сотрудничества с этой корпорацией) пройдут успешно.

Поскольку возникла тема скоростной дороги, Короткевичу пришлось отвечать на вопросы и о времени в пути, и о цене билета на скоростной поезд.

«3 часа – время в пути от Москвы до Казани и 10–12 до Екатеринбурга» – на такие сроки следует, по мнению Петра Короткевича, рассчитывать пассажирам.

При высокой загрузке поездов можно достичь цены билета, которая будет сопоставима с сегодняшней ценой билета на поезд Екатеринбург – Москва в купейном вагоне.

…какие еще бизнесы есть у Петра Короткевича

«В настоящее время я занимаюсь продажей компании «Элекснет», думаю, вы могли об этой компании что-то слышать, – сообщил Петр Короткевич. – Что же касается других бизнесов, к которым я имею отношение или же в которых я числюсь учредителем – то они находятся вне пределов Свердловской области, поэтому сегодня воздержусь говорить о них».

Как удалось выяснить «ВВ», «Элекснет» – российская сервисная компания, предоставляющая потребителям круглосуточную возможность моментальной электронной оплаты товаров и услуг, осуществления денежных переводов. По числу собственных терминалов «Элекснет» сегодня стоит на первом месте в России – около 5000. География компании насчитывает присутствие в 27 регионах России. Годовой оборот компании – около 42 миллиардов рублей.
Денис Токарский © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>