Угнать за 12 минут: Объявлена охота за Toyota RAV-4
Следы похищенных в Екатеринбурге «японцев» теряются в степях Казахстана
08.08.2011
Тот факт, что в Свердловской области объявлена охота на тойотовские кроссоверы RAV-4, уже ни у кого не вызывает сомнения. Только за две последние недели из-под носа автовладельцев было похищено 6 машин, а за текущий год –18. В то время как эксперты рассуждают о новом «азиатском» заказе, у владельцев «иномарок повышенного риска» развивается противоугонная паранойя.
Резкий всплеск покушений на популярные кроссоверы был зафиксирован в последний уикенд июля. Две автомашины 2007 и 2008 года выпуска угнали 29 июля. Оба автомобиля были похищены с дворов жилых домов – дома № 87 по улице Металлургов и дома № 60 по Сурикова. На следующий день кроссоверов лишились еще два екатеринбургских владельца, один из которых оставил своего стального коня у одного из крупных торговых центров.
На прошлой неделе «увели» еще две «Тойоты», и почерк тот же самый. Припаркованные во дворах кроссоверы были угнаны неизвестными за считанные минуты, так, что никто среди белого дня не заметил ничего подозрительного.
Судя по всему, ни одна сигнализация, которой были оборудованы авто, не среагировала ни в одном случаев. Зачастую автовладельцы обнаруживали пропажу слишком поздно, когда объявленный план «Перехват» уже ничем не мог помочь.
После череды дерзких угонов свердловское УГИБДД не стало отпираться от очевидного и заявило о заказном характере данных преступлений. Эту версию подтвердил последний на сегодняшний день случай угона, который произошел 5 августа у дома № 7 по улице Чайковского. Очередной RAV-4 исчез не более чем за 15 минут в самый час пик – около 12 часов дня.
– По уликам и косвенным деталям обстоятельств угона можно сделать вывод, что злоумышленники действовали не стихийно, а оперативно и профессионально, – заявил «Вечерним ведомостям» в областном ГИБДД.
Екатеринбургских RAV-владельцев немедленно охватила паника. Инспекторы ГИБДД невольно сами подлили масла в огонь, призвав водителей дорогих иномарок обязательно обращать внимание на зеркала заднего вида, «чтобы убедиться, не преследует ли вас подозрительный автомобиль». Теперь в полицию периодически поступают звонки от бдительных граждан о неизвестных молодых людях, «подозрительно крутящихся около моего «равчика». Все больше владельцев на утро обнаруживают своих «японцев» в странном, полуработающем состоянии.
«Утром вышла, «равчик» стоит на том же месте, но за метр от бордюра (поставить так машину я не могла). Замок двери открыт («сигналка» показывает, что двери закрыты), и горит кнопка «пуск» (то есть машина работает от аккумулятора, но не заведена)», – поделилась своими наблюдениями автоледи на форуме екатеринбургского Автоклуба.
Возможно, слишком подозрительные водители раздувают из мухи слона, видя в собственной невнимательности следы преступных посягательств на свое имущество. Однако бытует мнение, что угонщики не возятся с автомобилем больше 10–12 минут. Если машина за это время не заводится, злоумышленники ее бросают, тем более что RAV-4 не такая уж автомобильная редкость в городе.
То, что серия угонов RAV-4 – дело рук специалистов высокого класса, уверены и эксперты. Схема угона в большинстве случаев схожа: в качестве «жертвы» выбираются автомобили, останавливаемые на неохраняемых парковках во дворах жилых домов, на территориях торговых центров и магазинов. Эксперты в области автомобильных систем безопасности настаивают на том, что угонщики в данном случае не могли обойтись без технических средств электронного взлома. Это, в первую очередь, позволяет злоумышленникам действовать быстро и с минимальным риском для себя.
Вообще в Екатеринбурге и в Свердловской области бренд Toyota среди угонщиков пользуется особой популярностью. Согласно статистке областного УГИБДД, за последнее полугодие различные модели популярной японской иномарки заняли первые три места «угонного» рейтинга. Самое большое число покушений – 43 процента – пришлось на внедорожник премиум-класса Toyota Land Cruiser. За ним следует кроссовер RAV-4 и седан Corolla. Единственным «европейцем» в топе похищаемых автомобилей в регионе оказался Volkswagen Touareg.
Ради справедливости стоит отметить, что в прошлом году Екатеринбург захлестнула волна угонов «японцев» Mazda-3. Как отмечают специалисты, уральская столица в этом случае не явилась исключением, ведь этот бренд уже на протяжении нескольких лет входит в десятку самых угоняемых иномарок России.
О возможных причинах «любви» преступников к бренду RAV-4, вспыхнувшей этим летом с новой силой, нам «Вечерним Ведомостям» поведал член Toyota Club-Екатеринбург Алексей.
– О серии угонов RAV-4 я узнаю из новостей, о дополнительных деталях мне не известно, так как никто из членов нашего клуба – слава Богу! – от рук угонщиков не пострадал. Всплеск интереса к этой иномарке может быть объяснен двумя причинами. Или данные угоны связаны с проблемами ввоза запчастей, возникшими не так давно. Или в область поступил очередной заказ. Во втором случае развитие событий вполне прогнозируемо: украденные машины сначала попадают в Казахстан, так как на границе с этой республикой не возникает проблемы с таможней, – рассуждает Алексей.
Теории «большого заказа» придерживается и представитель «Федерации автовладельцев России» в Екатеринбурге, правозащитник Кирилл Форманчук.
– Эта серия угонов – очередной заказ. Это происходит в нашей области постоянно, в прошлом году, например, аналогичная ситуация была с Mazda-3, также большим спросом пользуются автомобили представительского класса, в основном Porsche Cayenne, но они, как правило, остаются в городе. Что касается «тойот», то среди похитителей они пользуются популярностью потому, что они относительно легко угоняются. В частности, штатная защита RAV-4 позволяет без труда заменить замок зажигания и блок управления. Для профессионалов не составит особого труда справиться и с противоугонными системами, которые устанавливаются дополнительно. По факту владельцы RAV-4 не смогут на 100 процентов застраховать себя, если машину захотят угнать. И никакая система GPS-навигации не спасет, если у кроссовера изначально «хромает» штатная защита, – заявил Кирилл Форманчук.
Правозащитник также рассказал «Вечерним Ведомостям», что угнанные иномарки в большинстве случаев направляются в Казахстан. При этом, отмечает Форманчук, похитители не сильно заботятся о маскировке ворованного авто. Зачастую преступники, чтобы пересечь границу, меняют только номера.
– Угнанные машины отстаиваются пару месяцев в области. Потом их направляют заказчикам через Казахстан. Причем машины уходят поодиночке. За рулем таких иномарок, как правило, сидят дяди с «модными корочками», обеспечивающими им иммунитет от ГИБДД, – рассказал Кирилл.
О том, что в Свердловской области процветает угонный бизнес, говорит и относительно спокойный характер сводок ГИБДД соседних регионов. Например, в Курганской области, непосредственно граничащей с Казахстаном, за последний год серийных краж автомобилей не наблюдалось.
– Ничего особо интересного в Курганской области в сфере угона не произошло, – сообщили «Вечерним Ведомостям» в пресс-службе зауральского УГИБДД. За 7 месяцев было зарегистрировано 68 краж. В основном угоняют «классику» – «копейки», «шестерки», «семерки». Правда, за последнее время участились угоны переднеприводных ВАЗов. Чаще всего угонщики покушаются на автомобили, которые не оборудованы сигнализацией или неохраняемые. Серийности угона дорогих иномарок не зарегистрировано.
Резкий всплеск покушений на популярные кроссоверы был зафиксирован в последний уикенд июля. Две автомашины 2007 и 2008 года выпуска угнали 29 июля. Оба автомобиля были похищены с дворов жилых домов – дома № 87 по улице Металлургов и дома № 60 по Сурикова. На следующий день кроссоверов лишились еще два екатеринбургских владельца, один из которых оставил своего стального коня у одного из крупных торговых центров.
На прошлой неделе «увели» еще две «Тойоты», и почерк тот же самый. Припаркованные во дворах кроссоверы были угнаны неизвестными за считанные минуты, так, что никто среди белого дня не заметил ничего подозрительного.
Судя по всему, ни одна сигнализация, которой были оборудованы авто, не среагировала ни в одном случаев. Зачастую автовладельцы обнаруживали пропажу слишком поздно, когда объявленный план «Перехват» уже ничем не мог помочь.
После череды дерзких угонов свердловское УГИБДД не стало отпираться от очевидного и заявило о заказном характере данных преступлений. Эту версию подтвердил последний на сегодняшний день случай угона, который произошел 5 августа у дома № 7 по улице Чайковского. Очередной RAV-4 исчез не более чем за 15 минут в самый час пик – около 12 часов дня.
– По уликам и косвенным деталям обстоятельств угона можно сделать вывод, что злоумышленники действовали не стихийно, а оперативно и профессионально, – заявил «Вечерним ведомостям» в областном ГИБДД.
Екатеринбургских RAV-владельцев немедленно охватила паника. Инспекторы ГИБДД невольно сами подлили масла в огонь, призвав водителей дорогих иномарок обязательно обращать внимание на зеркала заднего вида, «чтобы убедиться, не преследует ли вас подозрительный автомобиль». Теперь в полицию периодически поступают звонки от бдительных граждан о неизвестных молодых людях, «подозрительно крутящихся около моего «равчика». Все больше владельцев на утро обнаруживают своих «японцев» в странном, полуработающем состоянии.
«Утром вышла, «равчик» стоит на том же месте, но за метр от бордюра (поставить так машину я не могла). Замок двери открыт («сигналка» показывает, что двери закрыты), и горит кнопка «пуск» (то есть машина работает от аккумулятора, но не заведена)», – поделилась своими наблюдениями автоледи на форуме екатеринбургского Автоклуба.
Возможно, слишком подозрительные водители раздувают из мухи слона, видя в собственной невнимательности следы преступных посягательств на свое имущество. Однако бытует мнение, что угонщики не возятся с автомобилем больше 10–12 минут. Если машина за это время не заводится, злоумышленники ее бросают, тем более что RAV-4 не такая уж автомобильная редкость в городе.
То, что серия угонов RAV-4 – дело рук специалистов высокого класса, уверены и эксперты. Схема угона в большинстве случаев схожа: в качестве «жертвы» выбираются автомобили, останавливаемые на неохраняемых парковках во дворах жилых домов, на территориях торговых центров и магазинов. Эксперты в области автомобильных систем безопасности настаивают на том, что угонщики в данном случае не могли обойтись без технических средств электронного взлома. Это, в первую очередь, позволяет злоумышленникам действовать быстро и с минимальным риском для себя.
Вообще в Екатеринбурге и в Свердловской области бренд Toyota среди угонщиков пользуется особой популярностью. Согласно статистке областного УГИБДД, за последнее полугодие различные модели популярной японской иномарки заняли первые три места «угонного» рейтинга. Самое большое число покушений – 43 процента – пришлось на внедорожник премиум-класса Toyota Land Cruiser. За ним следует кроссовер RAV-4 и седан Corolla. Единственным «европейцем» в топе похищаемых автомобилей в регионе оказался Volkswagen Touareg.
Ради справедливости стоит отметить, что в прошлом году Екатеринбург захлестнула волна угонов «японцев» Mazda-3. Как отмечают специалисты, уральская столица в этом случае не явилась исключением, ведь этот бренд уже на протяжении нескольких лет входит в десятку самых угоняемых иномарок России.
О возможных причинах «любви» преступников к бренду RAV-4, вспыхнувшей этим летом с новой силой, нам «Вечерним Ведомостям» поведал член Toyota Club-Екатеринбург Алексей.
– О серии угонов RAV-4 я узнаю из новостей, о дополнительных деталях мне не известно, так как никто из членов нашего клуба – слава Богу! – от рук угонщиков не пострадал. Всплеск интереса к этой иномарке может быть объяснен двумя причинами. Или данные угоны связаны с проблемами ввоза запчастей, возникшими не так давно. Или в область поступил очередной заказ. Во втором случае развитие событий вполне прогнозируемо: украденные машины сначала попадают в Казахстан, так как на границе с этой республикой не возникает проблемы с таможней, – рассуждает Алексей.
Теории «большого заказа» придерживается и представитель «Федерации автовладельцев России» в Екатеринбурге, правозащитник Кирилл Форманчук.
– Эта серия угонов – очередной заказ. Это происходит в нашей области постоянно, в прошлом году, например, аналогичная ситуация была с Mazda-3, также большим спросом пользуются автомобили представительского класса, в основном Porsche Cayenne, но они, как правило, остаются в городе. Что касается «тойот», то среди похитителей они пользуются популярностью потому, что они относительно легко угоняются. В частности, штатная защита RAV-4 позволяет без труда заменить замок зажигания и блок управления. Для профессионалов не составит особого труда справиться и с противоугонными системами, которые устанавливаются дополнительно. По факту владельцы RAV-4 не смогут на 100 процентов застраховать себя, если машину захотят угнать. И никакая система GPS-навигации не спасет, если у кроссовера изначально «хромает» штатная защита, – заявил Кирилл Форманчук.
Правозащитник также рассказал «Вечерним Ведомостям», что угнанные иномарки в большинстве случаев направляются в Казахстан. При этом, отмечает Форманчук, похитители не сильно заботятся о маскировке ворованного авто. Зачастую преступники, чтобы пересечь границу, меняют только номера.
– Угнанные машины отстаиваются пару месяцев в области. Потом их направляют заказчикам через Казахстан. Причем машины уходят поодиночке. За рулем таких иномарок, как правило, сидят дяди с «модными корочками», обеспечивающими им иммунитет от ГИБДД, – рассказал Кирилл.
О том, что в Свердловской области процветает угонный бизнес, говорит и относительно спокойный характер сводок ГИБДД соседних регионов. Например, в Курганской области, непосредственно граничащей с Казахстаном, за последний год серийных краж автомобилей не наблюдалось.
– Ничего особо интересного в Курганской области в сфере угона не произошло, – сообщили «Вечерним Ведомостям» в пресс-службе зауральского УГИБДД. За 7 месяцев было зарегистрировано 68 краж. В основном угоняют «классику» – «копейки», «шестерки», «семерки». Правда, за последнее время участились угоны переднеприводных ВАЗов. Чаще всего угонщики покушаются на автомобили, которые не оборудованы сигнализацией или неохраняемые. Серийности угона дорогих иномарок не зарегистрировано.
Ксения Постовалова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Екатеринбурге «сотрудники поликлиники» воруют деньги пациентов
Суббота, 23 ноября, 13.04
В Свердловской области водитель на внедорожнике насмерть сбил двух юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 12.37
В Екатеринбурге в начале недели продолжат рассмотрение «тюменского дела»
Суббота, 23 ноября, 12.06