Мишарин требует еды для деревень и сел

Губернатор недоволен низкой обеспеченностью свердловчан продуктами питания


20.06.2011

Глава Свердловской области поручил членам правительства разработать стратегию развития торговли до 2020 года. В области будут развивать торговлю через Интернет по европейским стандартам, а также открывать ярмарки и строить больше магазинов.

Открывая заседание президиума правительства Свердловской области, губернатор начал с положительных моментов развития торговли на Среднем Урале. Так, среди субъектов РФ потребительский рынок региона занимает четвертое место по объему оптовой и розничной торговли, а также первое место среди регионов УрФО по тем же показателям. Поспособствовало этому открытие в минувшем году свыше тысячи магазинов и создание 12 тысяч рабочих мест в сфере торговли. Притом объем инвестиций в сферу торговли и услуг превысил 12 миллиардов рублей.

Однако, несмотря на высокий уровень конкуренции, есть и ряд отрицательных моментов. Например, губернатор остался недовольным низкой обеспеченностью магазинами ряда муниципальных образований. Здесь, по его мнению, есть над чем работать. Например, если в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Заречном и Екатеринбурге оборот розничной торговли на душу населения в первом квартале этого года составил около 84–86 тысяч рублей, то в Ачитском, Староуткинском, Камышловский районах этот показатель колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. Причина — не только не только в разнице доходов населения, но и в качестве обслуживания. Особенно остро эта проблема стоит в сельских территориях. Там на каждую тысячу селян приходится всего 260 квадратных метров торговых площадей, что в 2,5 раза меньше, чем в Екатеринбурге. Мишарин поручил Минсельхозу найти пути решения данной проблемы.

Подводя итоги деятельности правительства по контролю за ростом цен, губернатор сообщил, что все усилия дали положительный эффект. В частности, межотраслевая координационная комиссия, которая отслеживает ситуацию на продрынке, успешно действует и по сей день. Ей не только удалось сдержать неконтролируемый рост цен, но и даже добиться снижения стоимости некоторых продуктов. Так, по данным статистики, в мае 2011 года по сравнению с предыдущим месяцем стоимость потребкорзины снизилась на 1,2%. Однако не все нынешние цены на продукты питания устроили Мишарина.

«Я сравнил цены сегодняшнего дня с ценами от 27.12.10 года. Например, рыба стоила 76 рублей, а сегодня — 90 рублей. Это говорит о том, что следует делать упор на производство собственной рыбы. Также надо сбивать цены на пшено и гречку. Необходимо заниматься в целом ситуацией по картофелю. В прошлом году он стоил 32 рубля, в этом — 33 рубля. Также должны снижаться цены на лук и морковь. Мы можем сдерживать цены, стоит только задействовать все возможные механизмы для этого», — сообщил Мишарин.

По его мнению, покупательная способность жителей области является главным привлекательным фактором для прихода в регион крупных торговых сетей. Мишарин поставил задачу: торговый оборот области с нынешних 671 миллиарда рублей в год к 2013 году должен перевалить за триллион рублей. Другой немаловажной задачей станет стимулирование внутреннего производителя и местных покупателей. Для этого свердловские чиновники должны до 1 октября 2011 года разработать проект Стратегии развития торговли в регионе до 2020 года.

Выступая с докладом, министр торговли, питания и услуг Дмитрий Ноженко заявил, что в стратегию войдут вопросы стимулирования торговли в малых населенных пунктах, преодоление кадрового дефицита, развитие конкуренции и дистанционная торговля. Некоторые из этих задач в области уже решаются, но в данном случае чиновники займутся ими в комплексе. Причем основной упор будет делаться на торговую сферу муниципальных округов.

Мишарин отметил, что отдельными мерами развития торговли в области станут активное строительство сельхозрынков и устройство ярмарок как в Екатеринбурге, так и в муниципалитетах. С начала года была проведена 501 ярмарка, объем продаж составил более 90 миллионов рублей. Такой вид торговли должен хорошо прижиться в области, ведь средние цены здесь ниже розничных на 10-15%.

Следующее направление, по которому предстоит работать, — это создание перечня продовольственных товаров первой необходимости, которые должны продаваться по минимальной стоимости для малообеспеченных слоев населения. Причем доля таких товаров на рынке не должна превышать 10%. Минимальная наценка на них не превысит 5%. Такая работа начата, и ее нужно довести до логического конца. В связи с этим, Мишарин поручил министерству сельского хозяйства разработать такой перечень.

Особо был отмечен и эффект, который дала социальная карта скидок для незащищенных категорий граждан. Скидки, которые они получают, составляют 5–50%. Пока проект дает возможность пользоваться лишь услугами торговли и быта. Однако губернатор поручил расширить список и включить туда транспортные и медицинские услуги. И наконец, немаловажным фактором стратегического планирования должно стать преодоление различий по обеспеченности товарами на территории области. Как в городах, так и в небольших поселках должно быть достаточное количество магазинов с широким ассортиментом продтоваров, дальнейшее развитие должна получить потребительская кооперация и дистанционная форма торговли. По поводу последней Мишарин сообщил, что необходимо приближаться к европейским стандартам. Так, если в России через интернет реализуется всего 1,5% товаров, то в Европе этот показатель уже перевалил 5%, резюмировал губернатор.
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>