Архитектурно-градостроительный совет Екатеринбурга одобрил концепцию автовокзала «Золотой»
Эксперты предложили увеличить территорию торгово-транспортно-пересадочного узла
12.07.2016
Архитектурно-градостроительный совет при администрации Екатеринбурга одобрил концепцию развития торгово-транспортно-пересадочного узла «Золотой». По мнению архитектурной элиты города, другого функционала для этой территории быть не может. Открывая заседание, председатель архитектурно-градостроительного совета Михаил Вяткин отметил, что пока рассматривается именно концепция, а не архитектурный облик. А соучредитель «Общества «Малышева 73» Игорь Заводовский добавил, что проект находится в начальной стадии разработки, поэтому он готов выслушать любую критику и предложения. Впрочем, противников переноса Южного автовокзала на Ботанику и строительства здесь масштабного торгово-транспортно-пересадочного узла не нашлось. У экспертов градсовета только возникли вопросы и пожелания, которые они предложили учесть инвестору при дальнейшей работе над проектом.
В частности, сенатор Совета Федерации Аркадий Чернецкий предложил привлечь к реализации проекта соинвесторов, которые помогли бы освоить прилегающую к будущему ТТПУ территорию.
«Идея очень хороша, спорить с ней нет никакого смысла, – заявил Аркадий Чернецкий. – У нас возможности, чтобы разместить этот функционал в другом месте, нет. По функционалу возражений быть не может, только по деталям. Чтобы проект носил комплексный характер, сюда надо притягивать соинвесторов, не покушаясь на ту часть, за которую отвечает Заводовский, а дополняя теми элементами, в которых он не является специалистом. Гостиница в этом месте была бы уместна. Это должна быть низкозвездная многоместная гостиница. А чтобы ТТПУ не выглядел таким большим блином, она может выступать в роли архитектурной доминанты. Кроме того, надо взять на вооружение опыт Москвы при обустраивании съездов. Здесь напрашиваются минимум два однополосных узких съезда с Объездной дороги».
С Чернецким согласился заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович, предложив расширить территорию ТТПУ, задействовав участок перехватывающей парковки между улицами Шварца и Фучика. Таким образом к территории автовокзала будет подтянуто трамвайное кольцо. А другой замглавы администрации, Аркадий Белышев, предложил построить еще одну перехватывающую парковку между железнодорожной веткой и улицей Самолетной.
По мнению экспертов, «Золотой» решает множество актуальных для города проблем. Одна из важнейших – это многократное снижение транспортной нагрузки на центральную часть города. Во-вторых, жители и гости города получат новый современный автовокзал. В-третьих, перенос Южного позволит решить ряд существующих экологических проблем. ТТПУ расположится на месте производственных и хозяйственных корпусов Уральского завода гражданской авиации, которые будут вынесены за пределы центра города.
ТТПУ разместится на площади 17 гектаров в границе улиц Белинского – Шварца – Крестинского – Объездная дорога. В его состав войдут: Южный автовокзал, перехватывающий паркинг на 5 000 машино-мест. Из вестибюля проектируемого объекта можно будет легко попасть на станцию метро «Ботаническая». В нескольких минутах ходьбы расположены остановки наземного общественного транспорта и городской электрички. Общая площадь торгово-пересадочного комплекса – 147,5 тысячи кв. метров.
В частности, сенатор Совета Федерации Аркадий Чернецкий предложил привлечь к реализации проекта соинвесторов, которые помогли бы освоить прилегающую к будущему ТТПУ территорию.
«Идея очень хороша, спорить с ней нет никакого смысла, – заявил Аркадий Чернецкий. – У нас возможности, чтобы разместить этот функционал в другом месте, нет. По функционалу возражений быть не может, только по деталям. Чтобы проект носил комплексный характер, сюда надо притягивать соинвесторов, не покушаясь на ту часть, за которую отвечает Заводовский, а дополняя теми элементами, в которых он не является специалистом. Гостиница в этом месте была бы уместна. Это должна быть низкозвездная многоместная гостиница. А чтобы ТТПУ не выглядел таким большим блином, она может выступать в роли архитектурной доминанты. Кроме того, надо взять на вооружение опыт Москвы при обустраивании съездов. Здесь напрашиваются минимум два однополосных узких съезда с Объездной дороги».
С Чернецким согласился заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович, предложив расширить территорию ТТПУ, задействовав участок перехватывающей парковки между улицами Шварца и Фучика. Таким образом к территории автовокзала будет подтянуто трамвайное кольцо. А другой замглавы администрации, Аркадий Белышев, предложил построить еще одну перехватывающую парковку между железнодорожной веткой и улицей Самолетной.
По мнению экспертов, «Золотой» решает множество актуальных для города проблем. Одна из важнейших – это многократное снижение транспортной нагрузки на центральную часть города. Во-вторых, жители и гости города получат новый современный автовокзал. В-третьих, перенос Южного позволит решить ряд существующих экологических проблем. ТТПУ расположится на месте производственных и хозяйственных корпусов Уральского завода гражданской авиации, которые будут вынесены за пределы центра города.
ТТПУ разместится на площади 17 гектаров в границе улиц Белинского – Шварца – Крестинского – Объездная дорога. В его состав войдут: Южный автовокзал, перехватывающий паркинг на 5 000 машино-мест. Из вестибюля проектируемого объекта можно будет легко попасть на станцию метро «Ботаническая». В нескольких минутах ходьбы расположены остановки наземного общественного транспорта и городской электрички. Общая площадь торгово-пересадочного комплекса – 147,5 тысячи кв. метров.
Михаил Маерский © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области за сутки на пожарах погибли два человека
Суббота, 23 ноября, 14.32
В Екатеринбурге «сотрудники поликлиники» воруют деньги пациентов
Суббота, 23 ноября, 13.04
В Свердловской области водитель на внедорожнике насмерть сбил двух юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 12.37