«Народный проект» развязки у «Калины» выдержал первые баталии с чиновниками екатеринбургской мэрии
Общественный эксперт Старцев вошел в состав транспортного комитета, а проект изучат специалисты
08.04.2011
Альтернативная концепция развязки у «Калины» сегодня была представлена транспортному совету в мэрии. Несмотря на бурное обсуждение и споры, обеим сторонам (инициативной группе граждан и чиновникам горадминистрации) удалось договориться на двухнедельный перерыв, в течение которого специалисты должны сделать расчеты по проекту общественников и дать ему свою оценку.
От горожан, разработавших собственный проект развязки, перед членами транспортного комитета мэрии выступил общественный эксперт Андрей Старцев. Он рассказал о проблемах существующего транспортного узла. Это — действующий мост, который находится в аварийном состоянии, плюс — отсутствие связки дублера Сибирского тракта с переулком Базовый (отсюда низкая пропускная способность потоков) и наконец — негативное влияние на экологическую обстановку жилых районов.
По мнению Старцева, план развязки, разработанный мэрией, решает лишь проблему создания непрерывного трафика между дублером Сибирского тракта и переулком Базовый. На этом плюсы заканчиваются, и начинаются минусы. Нет дополнительных транспортных направлений, возникает сложность с ремонтом старого путепровода, кроме того, проект дорог и неэкологичен. К тому же, сам путепровод составляет 1,8 километра, и, пока он строится, транспортный поток невозможно будет перераспределить. В дополнение к этим минусам Старцев назвал еще один — зависимость от средств федерального бюджета. Если по какой-то причине из центра перестанут поступать деньги, стройка застопорится.
Решить все эти проблемы поможет альтернативный проект: он и более дешевый, и куда экологичней. Проект задействует окружающие развязки, например ту, что находится на улице 40 лет ВЛКСМ. По замыслу его создателей, транспортный поток удастся успешно разбить на части именно благодаря трем действующим развязкам.
Итак, в проекте предусмотрен второй выезд с ЖБИ на улицы Фурманова — Ткачей — Восточную. Таким образом, жители этого района смогут быстро добираться в южную часть города, минуя центр. Суть в том, что развязка обходит район Синие Камни через железнодорожные пути и далее идет к парку. В то время как по плану властей въездной поток будет направлен сразу на переулок Базовый через Комсомольскую. Таким образом, транзитный поток получит возможность попасть на объездную дорогу, минуя жилые районы и перегруженный узел у Калины. В дополнение к этому район, где проходит улица Источная, получит важную инфраструктурную составляющую и возможности развития.
Еще один плюс — благодаря предлагаемой развязке, город получит прямую дорогу к строящемуся зданию УрФУ. Если бы мэрия утвердила этот проект, удалось бы прилично сэкономить, считает Старцев. Цена стройки составит 1,7 миллиарда рублей против 6,6 милларда, заложенных на мэрский проект. Однако у городских властей возникло множество вопросов. Так, вице-мэру Сергею Швиндту не понравилось, что новый путепровод будет проходить через большое количество железнодорожных переездов.
Также екатеринбургских чиновников не устроило то, что проект Старцева разработан без учета генплана развития города .
Между тем, завершая обсуждение, вице-мэр по вопросам капстроительства и землепользования Владимир Крицкий предложил включить Андрея Старцева в транспортный совет и сделать перерыв на две недели для расчетов по представленному проекту.
«Я предлагаю сделать двухнедельный перерыв и сделать экономические расчеты по вашему проекту: насколько разгрузится развязка у Калины, позволит ли она перебросить транспорт из южной части города в северную. Мы теперь знаем про восемь пересечений с железной дорогой, рельеф местности нам тоже известен. Когда расчеты будут сделаны, тогда все встанет на свои места. Давайте введем представителя общественной группы в транспортный совет. Пусть выскажут свое мнение, тогда не будет недопонимания и утверждений, будто делается что-то, угрожающее жизни горожан», — резюмировал Крицкий.
Сам Андрей Старцев по итогам заседания отметил, что начало диалога с чиновниками уже большой шаг вперед, и возможно, специалисты смогут оценить все плюсы альтернативного проекта.
От горожан, разработавших собственный проект развязки, перед членами транспортного комитета мэрии выступил общественный эксперт Андрей Старцев. Он рассказал о проблемах существующего транспортного узла. Это — действующий мост, который находится в аварийном состоянии, плюс — отсутствие связки дублера Сибирского тракта с переулком Базовый (отсюда низкая пропускная способность потоков) и наконец — негативное влияние на экологическую обстановку жилых районов.
По мнению Старцева, план развязки, разработанный мэрией, решает лишь проблему создания непрерывного трафика между дублером Сибирского тракта и переулком Базовый. На этом плюсы заканчиваются, и начинаются минусы. Нет дополнительных транспортных направлений, возникает сложность с ремонтом старого путепровода, кроме того, проект дорог и неэкологичен. К тому же, сам путепровод составляет 1,8 километра, и, пока он строится, транспортный поток невозможно будет перераспределить. В дополнение к этим минусам Старцев назвал еще один — зависимость от средств федерального бюджета. Если по какой-то причине из центра перестанут поступать деньги, стройка застопорится.
Решить все эти проблемы поможет альтернативный проект: он и более дешевый, и куда экологичней. Проект задействует окружающие развязки, например ту, что находится на улице 40 лет ВЛКСМ. По замыслу его создателей, транспортный поток удастся успешно разбить на части именно благодаря трем действующим развязкам.
Итак, в проекте предусмотрен второй выезд с ЖБИ на улицы Фурманова — Ткачей — Восточную. Таким образом, жители этого района смогут быстро добираться в южную часть города, минуя центр. Суть в том, что развязка обходит район Синие Камни через железнодорожные пути и далее идет к парку. В то время как по плану властей въездной поток будет направлен сразу на переулок Базовый через Комсомольскую. Таким образом, транзитный поток получит возможность попасть на объездную дорогу, минуя жилые районы и перегруженный узел у Калины. В дополнение к этому район, где проходит улица Источная, получит важную инфраструктурную составляющую и возможности развития.
Еще один плюс — благодаря предлагаемой развязке, город получит прямую дорогу к строящемуся зданию УрФУ. Если бы мэрия утвердила этот проект, удалось бы прилично сэкономить, считает Старцев. Цена стройки составит 1,7 миллиарда рублей против 6,6 милларда, заложенных на мэрский проект. Однако у городских властей возникло множество вопросов. Так, вице-мэру Сергею Швиндту не понравилось, что новый путепровод будет проходить через большое количество железнодорожных переездов.
Также екатеринбургских чиновников не устроило то, что проект Старцева разработан без учета генплана развития города .
Между тем, завершая обсуждение, вице-мэр по вопросам капстроительства и землепользования Владимир Крицкий предложил включить Андрея Старцева в транспортный совет и сделать перерыв на две недели для расчетов по представленному проекту.
«Я предлагаю сделать двухнедельный перерыв и сделать экономические расчеты по вашему проекту: насколько разгрузится развязка у Калины, позволит ли она перебросить транспорт из южной части города в северную. Мы теперь знаем про восемь пересечений с железной дорогой, рельеф местности нам тоже известен. Когда расчеты будут сделаны, тогда все встанет на свои места. Давайте введем представителя общественной группы в транспортный совет. Пусть выскажут свое мнение, тогда не будет недопонимания и утверждений, будто делается что-то, угрожающее жизни горожан», — резюмировал Крицкий.
Сам Андрей Старцев по итогам заседания отметил, что начало диалога с чиновниками уже большой шаг вперед, и возможно, специалисты смогут оценить все плюсы альтернативного проекта.
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Рядом с детским лагерем под Ревдой поймали наркозакладчика
Понедельник, 25 ноября, 18.07
Под Камышловом сбили подростка
Понедельник, 25 ноября, 17.26
Бастрыкин поручил проверить обращение о незаконной парковке в Екатеринбурге
Понедельник, 25 ноября, 16.24