Возрастное ограничение 18+
Поговорка «Не трамвай, объедет» перестанет действовать в центре Екатеринбурга
Урбанисты-любители из «клана Навального» добились своего «профита» от мэрии?
Администрация Екатеринбурга все-таки решила отгородить трамвайные пути поребриками от автомобилистов. Как отмечают в «сером доме», это необходимо сделать к чемпионату мира по футболу 2018 года. Для исполнения предложения потребуются серьезные затраты. Местные урбанисты-любители из числа сторонников Навального, о которых veved.ru рассказывал ранее, сегодня восприняли эту новость на ура. Радость этих самопровозглашенных специалистов по комфортной городской среде объяснима – заказ на стройматериалы для многомиллионного строительства может достаться компании, связанной с одним из лидеров тусовки «урбанистов». Критики решения «серого дома» заявляют, что поребрики вдоль путей провоцируют огромные пробки и трагические последствия.
14 января на совещании в администрации Екатеринбурга было принято решение обособить трамвайные пути на семи улицах города для связи Центрального стадиона и фан-зоны в ЦПКиО имени В.В. Маяковского. Как сообщают в мэрии, в перечень первоочередных дорожных участков для обустройства выделенных трамвайных путей власти Екатеринбурга намерены включить улицы Луначарского, Куйбышева, 8 Марта, Радищева и Челюскинцев. Кроме того, обособление трамвайных путей горадминистрация запланировала на проспекте Ленина от его пересечения с улицей Луначарского до перекрестка с Московской.
Проектирование работ по созданию выделенных путей следования трамвая специалисты должны начать уже в 2015 году. Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети до 15 февраля должен скорректировать соответствующую городскую программу «Организация транспортного обслуживания населения на 2013-2015 годы».
«Мероприятия по обособлению трамвайных путей к мировому футбольному первенству 2018 года потребуют от городских властей серьезных затрат. Они будут связаны не только с ограждением рельсового пространства специальным поребриком, но и с заменой ныне существующей рельсошпальной решетки на специальное монолитное основание для движения современных низкопольных вагонов», – отмечают в «сером доме».
Ранее идею обособления трамвайных путей предлагали екатеринбургские урбанисты-любители. Они не имеют специального образования, копируют действия московских городских активистов, которые пытались реорганизовать городскую среду в столице по образу и подобию европейских городов, невзирая на разницу в климатических условиях, городских бюджетах и менталитете горожан, о чем писал veved.ru еще в прошлом году. Тогда администрацию Екатеринбурга горожане предупреждали не идти на поводу у непрофессионалов, взвесив все «за» и «против», принять другое решение, которое позволит не ограждать общественный транспорт. Ведь выделение трамвайных путей не только затруднит проезд автолюбителям, но и может привести к трагическим последствиям.
Как сообщает e1.ru, представители «Город. PRO», которые и предложили идею обособления, считают, что это сделает трамвай конкурентоспособным автомобилю и часть сегодняшних автомобилистов пересядет на общественный транспорт.
«Пропускная способность автомобильной полосы – 600-700 автомобилей в час, а максимальная пропускная способность трамвайной полосы – 7 000-8 000 пассажиров – более чем в десять раз. На трамваях по проспекту Ленина в час пик едет только 2 500-3 000 человек – в два с половиной раза меньше, чем могло быть», – приводят цифры в защиту своей инициативы урбанисты.
«Даешь обособление! Очень надеюсь на практическую реализацию проектов», – прокомментировала сегодня решение мэрии руководитель «Город. PRO» Лариса Бузунова, известная тем, что трудилась в должности помощника экс-депутата Екатеринбургской гордумы Леонида Волкова, который ныне проживает в Люксембурге.
Ее пост собрал комментарии. В их числе были и явно критические, но Лариса Бузунова на них не пожелала отвечать.
«Это пробки, пробки и пробки. Вот хотя бы на Челюскинцев. Да и на Куйбышева между 8 Марта и Луначарского – часто АдЪ, особо умные прут по трамвайным путям, но. Правильнее – дрессировать участников движения по методу крокодильчиков в цирке, а не закатывать в поребрик трамвайные пути. Переносить же их (пути) на обочину – либо в ущерб тротуару, либо от перестановки мест слагаемых...» – комментирует пост урбанистки екатеринбуржец Борис Левицкий.
Поддержал коллегу Бузунову и бывший водитель трамвая Иван Соломин, также опубликовавший пост про обособление трамвайных линий. Его статус собрал также негативные комментарии и вопросы жителей Екатеринбурга, но Соломин промолчал.
«Обособление не должно быть огораживанием. Обособляя трамваи, их надо поднимать на второй уровень над дорогой, в идеале – на уровень выше 6-7 этажей, для того чтобы они могли ездить над домами. Тогда это будет 21-й век. А огораживание – только распил бабок жуликами из мэрии и т.д. Пример – Макаровский мост», – пишет Алексей Баранов, ранее известный в качестве местного политтехнолога.
В свою очередь форумы и различные социальные сети пестрят критическими замечаниями к инициативе мэрии и урбанистов-любителей по обособлению трамвайных путей.
«На Ленина от Московской до Вайнера только по трамвайным путям и можно ехать, остальные ряды стоят. Почему бы не рассмотреть перенос трамваев в на фиг никому не нужную пешеходную зону между полосами? Летом ходил на работу пешком и в часы пик не видел там огромного скопления людей. 99% пешеходов шагают по тротуарам вдоль дороги, скамеечки тоже не особо популярны, художников оттуда попросили вроде. Пример идиотского отделения трамваев на Челюскинцев, видимо, недостаточно показателен», – пишут на форуме e1.ru.
Стороннего наблюдателя вполне может удивить, что инициатива урбанистов-любителей была поддержана «серым домом». Но на самом деле никакого волшебства нет. Идеи общественников совпадают с интересами администрации Екатеринбурга. Ведь обособление трамвайных путей поребриками позволит потратить из муниципального бюджета сотни миллионов рублей, прикрывшись еще и чемпионатом мира 2018 года.
Кстати, дороговизну проекта в интервью «Эху Москвы» отметил один из урбанистов Владимир Злоказов. Большие затраты, по его словам, обусловлены планами положить трамвайные пути на монолитное основание.
Дружественные фирмы, которые могут предоставить мэрии поребрики для установки вдоль путей, уже есть. Алексей Беззуб, также входящий в тусовку Ларисы Бузуновой и Ивана Соломина, судя по всему, лоббирует интересы компании «Абрамовский гранит». Этой фирмой владеет его отец, который уже рассказывал veved.ru, что продукция предприятия востребована при дорожном строительстве в Екатеринбурге. Ранее имел прямое отношение к данной компании и сам Беззуб-младший. Может быть, поэтому новость о том, что трамвайные пути в Екатеринбурге будут обособлять поребриками, пока осталась без его комментария – чтобы лишний раз не привлекать внимание общественности.
Можно, конечно, и дальше спорить о плюсах и минусах обособления трамвайных путей в Екатеринбурге, но надо не забывать одно: на трамвайные пути часто выезжают не только рядовые автомобилисты, этим же способом пользуется и спецтранспорт. При появлении поребриков пожарная машина может не успеть на ЧП, в котором погибают люди, скорая помощь может не проехать, чтобы спасти тяжелобольного, а правоохранителям будет гораздо сложнее предотвратить тяжкое преступление. Фразеологизм «Не трамвай, объедет» скоро перестанет быть актуальным для центра столицы Урала. Менее маневренными станут все участники движения. И страдать от этого придется всем жителям.
14 января на совещании в администрации Екатеринбурга было принято решение обособить трамвайные пути на семи улицах города для связи Центрального стадиона и фан-зоны в ЦПКиО имени В.В. Маяковского. Как сообщают в мэрии, в перечень первоочередных дорожных участков для обустройства выделенных трамвайных путей власти Екатеринбурга намерены включить улицы Луначарского, Куйбышева, 8 Марта, Радищева и Челюскинцев. Кроме того, обособление трамвайных путей горадминистрация запланировала на проспекте Ленина от его пересечения с улицей Луначарского до перекрестка с Московской.
Проектирование работ по созданию выделенных путей следования трамвая специалисты должны начать уже в 2015 году. Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети до 15 февраля должен скорректировать соответствующую городскую программу «Организация транспортного обслуживания населения на 2013-2015 годы».
«Мероприятия по обособлению трамвайных путей к мировому футбольному первенству 2018 года потребуют от городских властей серьезных затрат. Они будут связаны не только с ограждением рельсового пространства специальным поребриком, но и с заменой ныне существующей рельсошпальной решетки на специальное монолитное основание для движения современных низкопольных вагонов», – отмечают в «сером доме».
Ранее идею обособления трамвайных путей предлагали екатеринбургские урбанисты-любители. Они не имеют специального образования, копируют действия московских городских активистов, которые пытались реорганизовать городскую среду в столице по образу и подобию европейских городов, невзирая на разницу в климатических условиях, городских бюджетах и менталитете горожан, о чем писал veved.ru еще в прошлом году. Тогда администрацию Екатеринбурга горожане предупреждали не идти на поводу у непрофессионалов, взвесив все «за» и «против», принять другое решение, которое позволит не ограждать общественный транспорт. Ведь выделение трамвайных путей не только затруднит проезд автолюбителям, но и может привести к трагическим последствиям.
Как сообщает e1.ru, представители «Город. PRO», которые и предложили идею обособления, считают, что это сделает трамвай конкурентоспособным автомобилю и часть сегодняшних автомобилистов пересядет на общественный транспорт.
«Пропускная способность автомобильной полосы – 600-700 автомобилей в час, а максимальная пропускная способность трамвайной полосы – 7 000-8 000 пассажиров – более чем в десять раз. На трамваях по проспекту Ленина в час пик едет только 2 500-3 000 человек – в два с половиной раза меньше, чем могло быть», – приводят цифры в защиту своей инициативы урбанисты.
«Даешь обособление! Очень надеюсь на практическую реализацию проектов», – прокомментировала сегодня решение мэрии руководитель «Город. PRO» Лариса Бузунова, известная тем, что трудилась в должности помощника экс-депутата Екатеринбургской гордумы Леонида Волкова, который ныне проживает в Люксембурге.
Ее пост собрал комментарии. В их числе были и явно критические, но Лариса Бузунова на них не пожелала отвечать.
«Это пробки, пробки и пробки. Вот хотя бы на Челюскинцев. Да и на Куйбышева между 8 Марта и Луначарского – часто АдЪ, особо умные прут по трамвайным путям, но. Правильнее – дрессировать участников движения по методу крокодильчиков в цирке, а не закатывать в поребрик трамвайные пути. Переносить же их (пути) на обочину – либо в ущерб тротуару, либо от перестановки мест слагаемых...» – комментирует пост урбанистки екатеринбуржец Борис Левицкий.
Поддержал коллегу Бузунову и бывший водитель трамвая Иван Соломин, также опубликовавший пост про обособление трамвайных линий. Его статус собрал также негативные комментарии и вопросы жителей Екатеринбурга, но Соломин промолчал.
«Обособление не должно быть огораживанием. Обособляя трамваи, их надо поднимать на второй уровень над дорогой, в идеале – на уровень выше 6-7 этажей, для того чтобы они могли ездить над домами. Тогда это будет 21-й век. А огораживание – только распил бабок жуликами из мэрии и т.д. Пример – Макаровский мост», – пишет Алексей Баранов, ранее известный в качестве местного политтехнолога.
В свою очередь форумы и различные социальные сети пестрят критическими замечаниями к инициативе мэрии и урбанистов-любителей по обособлению трамвайных путей.
«На Ленина от Московской до Вайнера только по трамвайным путям и можно ехать, остальные ряды стоят. Почему бы не рассмотреть перенос трамваев в на фиг никому не нужную пешеходную зону между полосами? Летом ходил на работу пешком и в часы пик не видел там огромного скопления людей. 99% пешеходов шагают по тротуарам вдоль дороги, скамеечки тоже не особо популярны, художников оттуда попросили вроде. Пример идиотского отделения трамваев на Челюскинцев, видимо, недостаточно показателен», – пишут на форуме e1.ru.
Стороннего наблюдателя вполне может удивить, что инициатива урбанистов-любителей была поддержана «серым домом». Но на самом деле никакого волшебства нет. Идеи общественников совпадают с интересами администрации Екатеринбурга. Ведь обособление трамвайных путей поребриками позволит потратить из муниципального бюджета сотни миллионов рублей, прикрывшись еще и чемпионатом мира 2018 года.
Кстати, дороговизну проекта в интервью «Эху Москвы» отметил один из урбанистов Владимир Злоказов. Большие затраты, по его словам, обусловлены планами положить трамвайные пути на монолитное основание.
Дружественные фирмы, которые могут предоставить мэрии поребрики для установки вдоль путей, уже есть. Алексей Беззуб, также входящий в тусовку Ларисы Бузуновой и Ивана Соломина, судя по всему, лоббирует интересы компании «Абрамовский гранит». Этой фирмой владеет его отец, который уже рассказывал veved.ru, что продукция предприятия востребована при дорожном строительстве в Екатеринбурге. Ранее имел прямое отношение к данной компании и сам Беззуб-младший. Может быть, поэтому новость о том, что трамвайные пути в Екатеринбурге будут обособлять поребриками, пока осталась без его комментария – чтобы лишний раз не привлекать внимание общественности.
Можно, конечно, и дальше спорить о плюсах и минусах обособления трамвайных путей в Екатеринбурге, но надо не забывать одно: на трамвайные пути часто выезжают не только рядовые автомобилисты, этим же способом пользуется и спецтранспорт. При появлении поребриков пожарная машина может не успеть на ЧП, в котором погибают люди, скорая помощь может не проехать, чтобы спасти тяжелобольного, а правоохранителям будет гораздо сложнее предотвратить тяжкое преступление. Фразеологизм «Не трамвай, объедет» скоро перестанет быть актуальным для центра столицы Урала. Менее маневренными станут все участники движения. И страдать от этого придется всем жителям.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
1 комментарий