«Кони, яхты…» Пока «Корпорация развития» прогорает, Сергей Маслов живет в свое удовольствие

«Вечерние Ведомости» выяснили кое-что о мотовских привычках топ-менеджера «КР»


18.03.2014

13 марта гендиректор «Корпорации развития» вновь предстал перед депутатами Тюменской облдумы с отчетом о деятельности и планах компании. Однако и «пересдачу» представители региона-акционера не приняли, завалив топ-менеджера конкретными финансовыми вопросами. Надо полагать, их было бы значительно больше, если бы депутаты вдруг узнали о небывалой щедрости Сергея Маслова к возглавляемой им же Федерации конного спорта России.

«Вечерние Ведомости» уже писали, что февральский визит Сергея Маслова в Тюмень закончился провалом. Гендиректор «Корпорации развития» не смог отчитаться ни по одному из ключевых направлений компании. Вывод напрашивался сам собой: около года г-н Маслов занимался чем угодно, только не делами корпорации. Впрочем, тюменские депутаты дали ему второй шанс.

13 марта, наученные горьким опытом, представители региона – акционера «Корпорации развития» (доля Тюмени составляет чуть меньше трети) задавали уже гораздо более конкретные вопросы.

Один из них касался одного из основных проектов «КР» – «Северного широтного хода», который должен будет связать север УрФО в единую дорожную сеть. Ключевым элементом «СШХ» является мост через Надым, но его строительство тормозится тем, что заказчик накопил миллиардные долги перед подрядчиком, компанией «Мостострой-12», которая, кстати, является одним из тюменских флагманов строительного рынка.

Собственно, депутатов интересовали две вещи: как продвигается строительство моста и зачем Сергей Маслов доводит «Мостострой-12» практически до разорения, нарушая график оплаты.

«На сегодня у нас нет долгов на 2 млрд рублей. Все строительство финансируется из бюджета Ямала. На сегодня с региона получено около 4 млрд, «Мостострой-12» оплачено больше 5 млрд. Есть просроченная задолженность в 600 миллионов. Кроме того, подрядчик предъявил документы по строительно-монтажным работам на 1,4 миллиарда, которые еще не приняты «КР», – цитирует Сергея Маслова «Правда УрФО».

Однако этот ответ, естественно, не устроил народных избранников. Какая разница, из чего состоит долг? Важно, что по факту «Мостострой-12» недополучил 2 млрд рублей.

«Нет особой разницы, если долг в 600 млн рублей или 2 млрд. Такой ситуацией мы можем очередную компанию, зарегистрированную в Тюменской области, фактически довести до банкротства», – ответил главе «КР» депутат Владимир Сысоев, пишет «Правда УрФО».

Остальные ответы Сергея Маслова представителям акционера были такими же путаными. К примеру, о ходе строительства ТЭС «Полярная», которая должна будет обеспечить энергонезависимость северо-востока ЯНАО, он смог лишь пояснить, что там «готов фундамент».

К слову, как писали «Вечерние Ведомости», прошлый визит Сергея Маслова в Тюмень закончился скандалом. Депутатов заинтересовало, с каких барышей он прилетел чартерным рейсом и не занимается ли он разбазариванием средств корпорации?

Наверняка тюменцам было бы интересно узнать о 10 миллионах, «подаренных» Масловым Федерации конного спорта России в конце прошлого года.

Элитное хобби

Помимо работы в «Корпорации развития», Сергей Владимирович возглавляет еще и Федерацию конного спорта России. Это информация общеизвестная, но мало кто представляет, какие обязательства накладывает подобная общественная деятельность.

Дело в том, что конный спорт всегда был элитарным, соответственно и ФКСР – организация непростая. В свое время за право ее возглавить боролись жена экс-мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина, чье влияние в столице сложно было тогда переоценить, и бывший спикер Госдумы Геннадий Селезнев.

Сергей Маслов эту должность получил в 2010 году, при прямой протекции заместителя министра спорта РФ Павла Колобкова. Руководство Федерации еще повертело носом, но смирилось. Как оказалось, сожалеть им об этом не пришлось.

По информации «Вечерних Ведомостей», только в IV квартале 2013 года Сергей Маслов перечислил Федерации конного спорта России свыше 10 млн рублей. Чем он при этом руководствовался – непонятно. Сколько ФКСР получила денег всего – неизвестно. Каковы потери «Корпорации развития» – тоже.

Возникает вопрос: а чем, собственно, г-н Маслов руководствовался? Может быть, он перепутал хобби и работу?

Кстати, конный спорт не единственная элитная забава топ-менеджера. К примеру, ездит он на люксовом автомобиле марки Bentley (по данным источников «Вечерних Ведомостей», госномер машины: Н 080 ХХ 197), который даже в базовой комплектации стоит 15-26 млн рублей. Центральный офис «КР» располагается в центре Москвы, работает там всего 125 человек, но в среднем их зарплаты превышают 70 тысяч в месяц. Кстати, у самого Маслова зарплата – один миллион рублей, в чем он честно признался тюменским депутатам 13 марта. Нетрудно подсчитать, что содержание штата «КР», вместе с ее гендиректором, обходится государству более чем в 20 млн рублей в год. И за эти деньги, как выяснили тюменцы, не сделано практически ничего.

Впрочем, не нужно думать, что на прошлых работах Сергей Маслов вел себя более ответственно. «Корпорацию развития» он возглавил в мае прошлого года, и к этому моменту г-н Маслов уже имел репутацию записного кутилы, повесы и светского льва – завсегдатая элитных «тусовок».

К примеру, в 2008 году все новостные ленты облетел очередной скандал на известном горнолыжном курорте Куршевель: Маслов поднял в горы 20-метровую яхту ради одной-единственной вечеринки. Сильно, что и говорить. Круче может быть только кутеж на МКС.

И все бы ничего, Сергей Маслов продолжил бы чудачествовать за счет частных компаний. Но основными акционерами «Корпорации развития» выступают регионы УрФО. Соответственно, под угрозой растраты – государственные деньги.

Хотелось бы, чтобы гендиректор «КР» о своей пользе государству думал почаще, а о конном спорте (и породистых кобылах в частности) – пореже.

Полное фиаско

Итак, подведем итог. Попытка Сергея Маслова реабилитироваться перед Тюменью не удалась. Да это и невозможно было бы сделать: как писали «Вечерние Ведомости», практически все заявленные Масловым же проекты не реализованы, а о «северном» направлении больно даже вспоминать. А ведь именно создание инфраструктуры Полярного Урала являлось целью создания корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» – предшественницы «КР». Но «Корпорация развития» давно мутировала совершенно в другую бизнес-структуру.

«Сегодня у корпорации около 20 дочерних предприятий. Смысл их существования непонятен, – цитирует «Правда УрФО» заместителя председателя комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской облдумы Глеба Трубина. – «Корпорация развития» превратилась в холдинговую компанию, которой трудно работать. «КР» занимается и строительством, и энергетикой, и другими направлениями. Она полностью ушла от целей и задач, которые прописаны в ее уставе».

Возможно, цели лично Сергея Маслова мало соотносятся с задачами акционеров «Корпорации развития». Вместо развития инфраструктуры северных территорий – все новые и новые бизнес-идеи (ни одна из которых не доведена до конца). Вместо решения финансовых проблем в регионах присутствия корпорации – «подарки» московским общественникам.

Любопытно, что думают по поводу содержания коней на деньги уральских регионов губернаторы УрФО? Да и вообще интересно, поставил ли Сергей Маслов уральских губернаторов в известность о том, что он финансирует свое хобби за их счет?

Со своей стороны, редакция «Вечерних Ведомостей» обязуется подготовить и разослать соответствующие запросы во все профильные надзорные ведомства.
Сергей Мальцев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>